ВАЗ-21213 (Нива). Редуктор заднего моста

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ВАЗ-21213 (Нива). Редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста

 

Редуктор заднего моста
 

 
1 – ведущая шестерня;
2 – ведомая шестерня; 
3 – сателлит; 
4 – шестерня полуоси; 
5 – ось сателлитов; 
6 – коробка дифференциала; 
 
7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 
8 – крышка подшипника коробки дифференциала;
9 – стопорная пластина; 
10 – регулировочная гайка подшипника; 
11 – картер редуктора 
 

Редуктор заднего моста унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6. 

 

3.5.7. Редуктор

3.5.7.1. Определение неисправностей редуктора по шуму

Испытание 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч.
2. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.
3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем. 
4. Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении. 

Испытание 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки.
2. Следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Предупреждение
При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного устройства. 

3. Шум, замеченный во время испытаний и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума.
4. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала. 

Испытание 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. 
2. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами. 
Испытание 4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора. 
2. Для подтверждения поднимите задние колеса, заведите двигатель и включите четвертую передачу.
3. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова. 

 

 

3.5.7.2. Снятие и установка редуктора

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте масло из балки заднего моста.
2. Приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса и тормозные барабаны. 
3. Отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвиньте полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала.
4. Отсоединив карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, не повреждая прокладку. 

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой редуктора балку моста тщательно очистите от масла. Положите на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставьте редуктор в балку и закрепите болтами. Резьбу болтов предварительно смажьте герметиком. 
2. Перед нанесением герметика болты и отверстия в балке тщательно обезжирьте. 
3. Присоедините карданный вал к редуктору. Установите полуоси и тормозные барабаны. 
4. Установите колесо с шиной и наверните без затягивания гайки крепления колеса. 
5. Поставив оба колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки крепления колес динамометрическим ключом.
6. Через маслоналивное отверстие заправьте балку моста маслом, предварительно очистив и ввернув в балку сливную пробку.

 

3.5.7.3. Разборка редуктора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите редуктор на стенде. 
2. Снимите стопорные пластины 9, выверните болты 7 и снимите крышки 8 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 10 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 8 и наружные кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места. Выньте из картера 11 редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников (см. рис. Редуктор заднего моста). 
 

Разборка редуктора
3. Чтобы снять шестерню и ее детали переверните картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца (4 – кронштейн).

4. Снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой. 
5. Из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника. 
6. Выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198.
 

Разборка редуктора
7. Снимите с ведущей шестерни 2 распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 – 1 и оправки А.45008 – 4 снимите внутреннее кольцо 3 заднего роликового подшипника.

8. Снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Разборка дифференциала 

 

Разборка дифференциала
1. Снимите внутренние кольца 2 роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 – 1 и упором А.45028 – 4.

2. Отверните болты крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки дифференциала ось сателлитов.
3. Проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть.
4. Снимите шестерни полуосей с опорными шайбами. 

 

 

 

3.5.7.4. Проверка технического состояния деталей редуктора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей. 
2. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильно, найдите причину. 

Предупреждение
В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе. 

3. Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми. 
4. Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала, состояние отверстий в коробке под ось сателлитов. Обнаруженные повреждения устраните как и в предыдущей операции, при необходимости замените изношенные или поврежденные детали. 
5. Осмотрите поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже незначительные повреждения устраните. При замене шайб, новые подбирайте по толщине. 
6. Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
7. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.
8. Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин, при необходимости замените их новыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..