ВАЗ-21213 (Нива). Полуоси заднего моста

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ВАЗ-21213 (Нива). Полуоси заднего моста

 

Снятие и установка полуоси

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и тормозной барабан.
2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки. 

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. 
2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. 
3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

 

 

 

3.5.6.1. Снятие и установка полуоси

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и тормозной барабан.
2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки. 

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. 
2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. 
3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

 

 

3.5.6.2. Проверка технического состояния полуоси

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект. 
2. Шарикоподшипник должен быть не изношен и не поврежден. Если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшипник. 
3. Запорное кольцо и подшипник не должны быть смещены относительно первоначальной посадки. Если внутренее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените. 
4. Пластина крепления подшипника и маслоотражатель должны быть не повреждены. 
5. Полуось должна быть не деформирована и посадочные поверхности не повреждены. Биение полуоси, замеренное в центрах, на шейке под сальник не должно превышать 0, 08 мм. 
6. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси. 
7. Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. 
8. Незначительный изгиб стержня полуоси устраните правкой. 
9. После правки стрежня, биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм. 

3.5.6.3. Снятие запорного кольца

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
2. Предварительно отогните наружу держатели 39 болтов, крепящих пластину 38 с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты (см. рис. Задний мост). 
3. Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
 

Снятие запорного кольца
4. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие при помощи приспособления 1 до снятия запорного кольца подшипника.

5. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
6. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой. 

 

 

 

3.5.6.4. Сборка полуоси

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
 

Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
1 – оправка;

2 – полуось;

3 – обойма; 

4 – запорное кольцо; 

5 – подшипник; 

6 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе; 

7 – опорное кольцо 
 

Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси 
Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
 

Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси
 

 
1 – индикатор;
2 – полуос; 
3 – приспособление; 
 
4 – динамометрический ключ;
5 – подшипник; 
6 – запорное кольцо подшипника 
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо (7) приспособления 67.7823.9530 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).
2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси. 
3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240° С. 
4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси. 
5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках. 
6. Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм к фланцу полуоси. 
7. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5–83,3 Н·м (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника. 
8. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.
9. После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов. 

 

 

 

3.5.6.5. Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления задних колес.
2. Поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 
 

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
3. Снимите колеса и тормозные барабаны. Привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 – 2, пропустите через одно отверстие полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор. 
 

4. Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обеих направлениях вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..