ВАЗ-21213 (Нива). Система питания двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Система питания двигателя

 

 

2.14.1. Воздушный фильтр и терморегулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема вентиляции картера двигателя 

 

Воздушный фильтр и терморегулятор
 
1 – уплотнительная прокладка; 
2 – гофрированный шланг; 
3 – рукоятка заслонки терморегулятора; 
4 – заборник холодного воздуха; 
5 – терморегулятор; 
6 – стяжной болт; 
7 – гайка крепления крышки фильтра; 
8 – крышка воздушного фильтра; 
9 – уплотнитель крышки фильтра; 
 
10 – фильтрующий элемент; 
11 – кронштейн крепления крышки фильтра; 
12 – вытяжной коллектор отработавших газов; 
13 – корпус воздушного фильтра; 
14 – пружинный держатель; 
15 – заборник подогретого воздуха с зоны выпускного коллектора 
 


Снятие и установка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия воздушного фильтра отожмите пружинные держатели 14 (см. рис. Воздушный фильтр и терморегулятор) и отверните гайку 7 крепления крышки 8 воздушного фильтра.
2. Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент 10. 
3. Отверните гайки крепления корпуса 13 к карбюратору. 
4. Снимите корпус фильтра в сборе с терморегулятором 5, отсоединив предварительно гофрированный шланг 2. 
5. Ослабьте стяжной болт 6 и снимите терморегулятор 5 с заборником 4 холодного воздуха. 

 

Воздушный фильтр
6. При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка фильтра должна устанавливаться так, чтобы стрелка на крышке была направлена, как показано на рисунке.

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Топливный бак

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали топливного бака и топливопроводы 

 

Детали топливного бака и топливопроводы
 
1 – топливный бак; 
2 – шланги сепаратора и топливного бака; 
3 – сепаратор; 
4 – наливная труба; 
5 – пробка; 
6 – шланг топливного бака и наливной трубы; 
7 – шланг сепаратора и люка;
8 – датчик уровня топлива; 
 
9 – соединительные шланги; 
10 – уплотнитель; 
11 – сливной топливопровод;
12 – топливопровод; 
13 – хомуты крепления шлангов;
14 – обратный клапан; 
15 – карбюратор; 
16 – топливный насос; 
17 – фильтр тонкой очистки топлива 
 


Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия топливного бака 1 (см. рис. Детали топливного бака и топливопроводы) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку 5 наливной трубы 4, удалите максимально возможное количество бензина. 
3. Снимите заднее сиденье, выверните винты крепления правой и левой обивок арок задних колес и снимите обивки. 
4. Выверните винты крепления и снимите крышку отсека топливного бака. 
5. Отсоедините шланги 9 и электрические провода от датчика 8 уровня топлива, а также шланги 2 от сепаратора 3 паров бензина.
6. Выверните болты крепления и снимите топливный бак. 
7. Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке. 

Очистка и контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите датчик уровня топлива.
2. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином.
3. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина. 
4. Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь в отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Предупреждение

Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

 

 

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Топливный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Топливный насос
 
1 – нагнетательный патрубок; 
2 – фильтр; 
3 – корпус; 
4 – всасывающий патрубок; 
5 – крышка; 
6 – всасывающий клапан; 
7 – тяга; 
8 – рычаг ручной подкачки топлива; 
7 – шланг сепаратора и люка;
8 – датчик уровня топлива; 
 
9 – пружина; 
10 – эксцентрик; 
11 – балансир; 
12 – рычаг механической подкачки топлива; 
13 – нижняя крышка; 
14 – внутренняя дистанционная прокладка; 
15 – наружная дистанционная прокладка; 
16 – нагнетательный клапан 
 


Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; 

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; 

d – выступание толкателя 

 

Устройство топливного насоса показано на рис. Топливный насос.

Проверка

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. 
2. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. 
3. Если разрежение имеется, то повреждены топливопроводы, а если нет – то неисправен топливный насос.
4. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса). 
5. При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали. 

Разборка, очистка и проверка деталей 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. 
2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. 
3. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. 
4. Проверьте целостность пружин насоса. 
5. Проверьте, нет ли заедания клапанов. 
6. Проверьте целостность диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний. 
7. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. 
8. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. 

Установка

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм и С толщиной 1,10–1,30 мм.

Схема установки насоса показана на рис. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В.
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «d» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). 
3. Если размер «d» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. 
4. Если «d» меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. 
5. Если «d» больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. 
6. Еще раз проверьте размер «d» и закрепите насос на двигателе. 
7. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..