ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается |
Нет топлива в карбюраторе: |
Проделайте следующее: |
– засорены топливопроводы или
топливный фильтр |
– продуйте топливопроводы, промойте
топливный бак, замените топливный фильтр |
– засорены фильтры карбюратора и
топливного насоса |
– промойте фильтры |
– неисправен топливный насоc |
– проверьте работу насоса и замените
поврежденные детали |
Неисправна система зажигания |
См. подраздел 7.5.1. |
Не открывается электромагнитный
клапан карбюратора при включении
зажигания: |
Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, идущих к блоку
управления клапаном и к клапану |
– проверьте провода и их соединения,
поврежденные провода замените |
– неисправен блок управления
электромагнитным клапаном |
– замените блок управления |
– неисправен электромагнитный
клапан |
– замените клапан |
Не открывается воздушная
заслонка карбюратора при первых
вспышках в цилиндрах |
Устраните негерметичность пускового
устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или
глохнет на холостом ходу |
Нарушена регулировка холоcтого
хода двигателя |
Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления
электромагнитным клапаном
карбюратора |
См. неисправность Двигатель не запускается. |
Неисправен карбюратор: |
Проделайте следующее: |
– засорены жиклеры или каналы
карбюратора |
– продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
– вода в карбюраторе |
– удалите воду из карбюратора, слейте отстой
из топливного бака |
– нарушена герметичность
диафрагмы пускового устройства |
– замените диафрагму |
Неисправна система зажигания |
См. подраздел 7.5.1. |
Подсос воздуха через
поврежденный шланг, соединяющий
впускную трубу с вакуумным
усилителем тормозов |
Замените поврежденный шлаг |
Подсос воздуха через прокладки в
соединениях впускной трубы с
карбюратором или с головкой
цилиндров |
Подтяните гайки крепления или замените
прокладки; устраните деформацию фланца
карбюратора или замените карбюратор |
Подсос воздуха через
поврежденную трубку отбора
разрежения к датчику-
распределителю зажигания |
Замените поврежденную трубку |
Двигатель не развивает полной мощности
и не обладает достаточной
приемистостью |
Неполное открытие дроссельных
заслонок карбюратора |
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент
воздушного фильтра |
Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания |
См. подраздел 7.5.1. |
Неисправен топливный насос |
Проверьте работу насоса и замените
поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: |
Проделайте следующее: |
– неисправен насос-ускоритель |
– проверьте подачу насоса, замените
поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры |
– продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная
заслонка |
– отрегулируйте привод воздушной заслонки |
– уровень топлива в поплавковой
камере не соответствует норме |
– отрегулируйте установку поплавка |
– нарушена герметичность
диафрагмы экономайзера
мощностных режимов |
– замените диафрагму |
Засорена вентиляционная трубка
топливного бака |
Продуйте трубку сжатым воздухом |
Нарушены зазоры в клапанном
механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Не совпадают установочные метки
фаз газораспределения |
Переставьте цепь, совместив установочные
метки |
Недостаточная компрессия – ниже
1 МПа (10 кгс/см2) |
Проделайте следующее: |
– поломка или залегание поршневых
колец |
– очистите кольца и канавки поршней от
нагара, поврежденные детали замените |
– плохое прилегание клапанов к
седлам |
– замените поврежденные клапаны,
отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и
поршневых колец |
– замените поршни, расточите и отхонингуйте
цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого
вала |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается
при резком открытии
дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его
увеличивается с повышением
частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой
зазор коленчатого вала
вызывает стук более резкий с неравномерными
промежутками, особенно заметными
при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения
коленчатого вала |
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность Недостаточное давление
масла на холостом ходу на прогретом
двигателе. |
Ослаблены болты крепления
маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками
и вкладышами коренных
подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между
упорными полукольцами и
коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми,
проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных.
Он прослушивается на
холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных
заслонок. Место стука
легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность Недостаточное давление
масла на холостом ходу на прогретом
двигателе. |
Чрезмерный зазор между
шатунными шейками коленчатого
вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается
«биением» поршня в цилиндре.
Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под
нагрузкой |
Увеличенный зазор между
поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте
цилиндры |
Чрезмерный зазор между
поршневыми кольцами и канавками
на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают
характерный стук, обычно с
равномерными интервалами; частота его меньше частоты
любого другого стука в
двигателе, так как клапаны приводятся в действие от
распределительного вала,
частота вращения которого в два раза меньше частоты
вращения коленчатого вала |
Увеличенные зазоры в клапанном
механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном
и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков
распределительного вала |
Замените распределительный вал и
регулировочные шайбы |
Отворачивание контргайки
регулировочного болта |
Отрегулируйте зазор между рычагом и
кулачком распределительного вала, затяните
контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода
распределительного вала |
Из общего шума двигателя шум цепи привода
распределительного вала выделяется
при появлении зазоров между элементами зацепления и
четко прослушивается при
малой частоте вращения коленчатого вала |
Ослабла цепь вследствие износа |
Натяните цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи
или успокоителя |
Замените башмак натяжителя или
успокоитель |
Заедание штока плунжера
натяжителя цепи |
Устраните заедание |
Недостаточное давление масла на
холостом ходу на прогретом двигателе |
Попадание под редукционный
клапан масляного насоса
посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и
заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного
насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между
вкладышами и коренными шейками
коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и
корпусами подшипников
распределительного вала |
Замените распределительный вал или корпус
подшипников |
Применение моторного масла
несоответствующей марки и
качества |
Замените масло другим, рекомендуемым (см.
подраздел 1.10). |
Чрезмерное давление масла на прогретом
двигателе |
Заедание редукционного клапана
давления масла |
Замените клапан |
Пружина редукционного клапана
давления масла имеет большую
жесткость |
Замените пружину |
Повышенный расход масла |
Подтекание масла через
уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки
и сальники |
Засорена система вентиляции
картера |
Промойте детали системы вентиляции
картера |
Износ поршневых колец или
цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и
кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в
маслосъемных кольцах или пазов в
канавках поршней из-за применения
не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените
моторное масло рекомендуемым (см.
подраздел 1.10). |
Износ или повреждение
маслоотражательных колпачков
клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней
клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку
цилиндров |
Повышенный расход топлива |
Не полностью открыта воздушная
заслонка карбюратора |
Отрегулируйте привод воздушной заслонки |
Повышенное сопротивление
движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах,
тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента
зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор
датчика-распределителя зажигания |
Замените вакуумный регулятор или датчик-
распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в
карбюраторе: |
Проделайте следующее: |
– нарушена герметичность
игольчатого клапана или его
прокладки |
– проверьте, нет ли посторонних частиц
между иглой и седлом клапана, при
необходимости замените клапан или
прокладку |
– заедание или повышенное трение,
препятствующее нормальному
передвижению поплавков |
– проверьте и при необходимости замените
поплавки |
Засорены воздушные жиклеры
карбюратора |
Очистите жиклеры |
Нарушена герметичность диафрагмы
экономайзера мощностных режимов
карбюратора |
Замените диафрагму |
Электромагнитный клапан
карбюратора не перекрывает
подачу топлива на принудительном
холостом ходу: |
Проделайте следующее: |
– не замыкается с массой
подвижный контакт концевого
выключателя |
– зачистите контактные поверхности
выключателя |
– обрыв в проводе, соединяющем
блок управления с концевым
выключателем карбюратора |
– проверьте провод и его соединения;
замените поврежденный провод |
– неисправен блок управления |
– замените блок управления |
Перегрев двигателя |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости
находится в красной зоне
шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в
исправности указателя
температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см.
подраздел 7.12.3). |
Слабо натянут ремень привода
насоса и генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество
жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему
охлаждения |
Неправильная установка момента
зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная
поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора
струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен клапан пробки
радиатора (давление открытия
меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) |
Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей
жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или
отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в
расширительном бачке |
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или
прокладок в соединениях
трубопроводов, ослабление
хомутов |
Замените поврежденные шланги или
прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из крана или
радиатора отопителя |
Замените кран или радиатор |
Подтекание жидкости через сальник
насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка
пробки радиатора |
Замените пробку |
Повреждена прокладка головки
цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через
микротрещины в блоке или в
головке цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки
цилиндров, при обнаружении трещин замените
поврежденные детали |
Подтекание жидкости через
микротрещины в корпусе насоса
охлаждающей жидкости, в
отводящем патрубке рубашки
охлаждения, в термостате,
расширительном бачке или
впускной трубе |
Проверьте герметичность, при обнаружении
трещин поврежденные детали замените;
незначительную течь допускается устранить
добавкой в охлаждающую жидкость
герметизатора типа НИИСС-1 |