— при необходимости снимите ступицу 2 (рис. 3–64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
— выверните стопорный винт 5 (рис. 3–62) и выньте подшипник с валиком насоса;
— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.
Контроль
Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка
Сборку насоса производите в следующем порядке:
— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 3—65) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.