Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2101 (Жигули) 1970-1985 г. в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

Жигули (ВАЗ-2101). Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи

 

Жигули (ВАЗ-2101). Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи

главной передачи

7.4.14 Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи ВАЗ 2101

I – сторона переднего хода;

II – сторона заднего хода;

а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца;

c и d – неправильный контакт: придвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца;

е – правильный контакт в зацеплении шестерен


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:
      – установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
      – запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
      – измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.
2. Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба – е. Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба – а, в, с, d.
3. Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.
4. При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.