Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2101 (Жигули) 1970-1985 г. в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Жигули (ВАЗ-2101). Проверка осевого зазора коленчатого вала

 

Жигули (ВАЗ-2101). Проверка осевого зазора коленчатого вала

3.10.7 Проверка осевого зазора коленчатого вала ВАЗ 2101

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:
      – установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке;
      – переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм.
2. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.
Предупреждение коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего кольца коленчатого вала.