Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  242  243  244  245  246  247  248  249  .. 

 

Жигули (ВАЗ-2105). Распределительный вал и его привод

 

Жигули (ВАЗ-2105). Распределительный вал и его привод

11.1.7 Распределительный вал и его привод ВАЗ 2105

1 – звездочка распределительного вала;

2 – цепь;

3 – успокоитель цепи;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

6 – ограничительный палец;

7 – башмак натяжителя;

8 – натяжитель цепи

Разрез натяжителя цепи

11.1.7 Распределительный вал и его привод ВАЗ 2105

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо

Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

11.1.7 Распределительный вал и его привод ВАЗ 2105
1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес

Привод распределительного вала цепной (см. рис. Схема механизма привода распределительного вала) с полуавтоматическим натяжителем 8.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки натяжения цепи ослабьте колпачковую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) и поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина 8 натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
2. Затем затяните гайку 1 натяжителя.
3. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую гайку 1, зажимный сухарь 9 и пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6.
4. После разборки проверяют, нет ли на сухарях 9 и на стержне 3 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок. Поврежденные детали замените.
11.1.7 Распределительный вал и его привод ВАЗ 2105 5. Упругость пружины 8 натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рисунке. Изношенный башмак натяжителя и успокоитель цепи заменяют новыми.
6. Цепь сначала промывают в керосине, а затем проверяют состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т. е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм.
7. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824. 9521 (см. рис. Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
11.1.7 Распределительный вал и его привод ВАЗ 2105 8. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.
9. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов 1. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
10. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 485,755+0,5 (485,755+0,1 ) мм для двигателя 2101 и 495,3+0,5 (495,3+0,1) мм для двигателя 2103.
11. Если цепь вытянулась до 490 мм у двигателя 2101 или до 499,5 мм у двигателя 2103, то ее следует заменить.
12. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.