Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Жигули (ВАЗ-2105). Проверка работоспособности вакуумного усилителя

 

Жигули (ВАЗ-2105). Проверка работоспособности вакуумного усилителя

8.2.3 Проверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗ 2105
1 – фланец крепления наконечника;
2 – корпус усилителя;
3 – шток;
4 – крышка;
5 – поршень;
6 – болт крепления усилителя;
7 – дистанционное кольцо;
8 – опорная чашка пружины клапана;
9 – клапан;
10 – опорная чашка клапана;
11 – опорная чашка возвратной пружины;
12 – защитный колпачок;
13 – обойма защитного колпачка;
14 – толкатель;
15 – воздушный фильтр;
16 – возвратная пружина клапана;
17 – пружина клапана;
18 – уплотнитель крышки корпуса;
19 – стопорное кольцо уплотнителя;
20 – упорная пластина;
21 – буфер;
22 – корпус клапана;
23 – диафрагма;
24 – возвратная пружина корпуса клапана;
25 – уплотнитель штока;
26 – болт крепления главного цилиндра;
27 – обойма уплотнителя штока;
28 – регулировочный болт;
29 – наконечник шланга;
30 – клапан;
А – вакуумная полость;
В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
Е – атмосферная полость

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.
2. Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.
3. Если педаль “не уходит вперед”, проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.
5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверьте состояние уплотнителя 18, для чего аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12.
6. При работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.
7. При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.
8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.