Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2115 (Самара 2) 1997+ г. в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

Самара 2 (ВАЗ-2115). Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

 

Самара 2 (ВАЗ-2115). Система управления электромагнитным клапаном карбюратора


9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2115
Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е — к комбинации приборов (сигнал для спидометра)

Исправный блок 5 (см. рис. 9.39) управления должен отключать клапан 6 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на "массу".
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 9.39).
Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с "массой";

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2115
Рис. 9.49. Схема проверки блока управления: 1 – блок управления; 2 – переходный разъем с вольтметром; А — к жгуту проводов автомобиля

– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9.49);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от "массы" клапан должен включаться, а при соединении с "массой" — отключаться.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.