Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2115 (Самара 2) 1997+ г. в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Самара 2 (ВАЗ-2115). Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

 

Самара 2 (ВАЗ-2115). Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

– снимите переднюю крышку зубчатого ремня;

2.12.3 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ 2115
Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров

2.12.3 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ 2115
Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

– поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 2.63), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2.62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня;
– поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба;
– проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной;
– если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его на 10–15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления оси;
– снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня;
– если натяжение недостаточно, то повторите операции по натяжению ремня;
– если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 39,2 Н ·м (4 кгс ·м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
После завершения регулировок проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Н ·м (10,5 кгс ·м).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.