Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2170 (Приора) 2004+ г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

Приора (ВАЗ-2170). Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

 

Приора (ВАЗ-2170). Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Полезные советы
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

 
На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку...
3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
4. …и снимите щиток.
5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
6. …и снимите крышку.
7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170
8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).