Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-2108 (Лада Самара) 1984+ г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  .

Лада Самара (ВАЗ-2108). Замена рычага подвески

 

Лада Самара (ВАЗ-2108). Замена рычага подвески

6.1.11. Замена рычага подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108 6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108 6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира. 3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. Подробнее см. подраздел 6.1.9., пп. 3–4. 4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108 6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108 6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. 6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт. 7. Снимите рычаг.

Примечания

6.1.10 Замена рычага подвески ВАЗ 2108

Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях: а) нарушена геометрия рычага; б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

8. Установите рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.