Техническое обслуживание автомобиля производится с целью содержания его
в постоянной технической исправности и заключается в выполнении
определенных работ по уходу за автомобилем.
Техническое обслуживание автомобиля должно обеспечить: постоянную
техническую готовность; безопасность движения;
устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломку узлов и
механизмов;
минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных
материалов.
К работам, проводимым при техническом обслуживании автомобиля,
относятся:
чистка, мойка и обтирка автомобиля; технический осмотр механизмов и
деталей; проверка действия и регулировка агрегатов, механизмов и
приборов;
крепежные работы;
промывка картеров, фильтров и отстойников; смазка агрегатов, механизмов;
При проведении технического обслуживания автомобиля уборочно-моечные,
смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняются в
обязательном порядке (предупредительно), а заправочные, регулировочные
работы и устранение неисправностей выполняются по потребности, если в
результате проверки выявляется необходимость в этом.
Техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание, проводимое по возвращении или перед
выездом из парка; контрольный осмотр в пути; техническое обслуживание №
1 (ТО-1)-техническое обслуживание №2 (ТО-2); сезонное техническое
обслуживание.
Для определения периодичности обслуживания
руководствоваться указаниями «Положения о техническом обслуживании II
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
При эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях (в пустынно-песчаной
местности, в высокогорных районах, условиях Крайнего Севера, в условиях
сильного бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными
техническими обслуживаниями уменьшаются на 25—30%.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
Ежедневное техническое обслуживание
1. Очистить от пыли, грязи и снега и вымыть автомобиль.
2. Произвести наружный осмотр автомобиля и убедиться в отсутствии
подтеканий бензина, масла, воды, амортизаторной и тормозной жидкостей и
в отсутствии утечки воздуха из пневмосистемы.
3. Проверить уровень:
масла в картере двигателя; масла в бачке гидронасоса; охлаждающей
жидкости в системе охлаждения.
4. Проверить работу контрольных приборов и давление воздуха в шинах.
5. Проверить исправность приборов освещения, световой и звуковой
сигнализации и работу стеклоочистителей.
6. Спустить конденсат из воздушных баллонов.
7. Проверить натяжение приводных ремней и надежность крепления
генератора.
8. Проверить величину люфта рулевого колеса, крепление сошки руля,
надежность тяг рулевого управления и действие гидроусилителя руля.
9. Осмотреть крепление колес к ступицам и наружных бортовых колец к
дискам.
10. Проверить состояние рессор, тросов отбоя и крепление амортизаторов.
При необходимости подтянуть клинья фиксации пальцев передних рессор.
11. Проверить крепление запасного колеса и откидного кронштейна.
12. При работе с прицепом проверить состояние буксирного прибора.
13. В условиях низких температур окружающего воздуха проверить наличие,
исправность и крепление утеплительных капотов и чехлов.
14. Проверить действие механизмов сцепления, ножного и ручного тормозов.
15. Проверить работу двигателя на различных режимах.
16. Провернуть ручку фильтра грубой очистки.
Контрольный осмотр в пути
1. Выполнить второй пункт ежедневного обслуживания и проверить уровень
масла в двигателе.
2. Проверить состояние шлангов гидропривода тормозов.
3. Осмотреть состояние деталей подвески, крепление колес и удалить
посторонние предметы, попавшие в покрышки.
4. Проверить укладку и крепление груза на платформе автомобиля и прицепа
.и исправность запоров бортов.