ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

 

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377



Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.

Трогание автомобиля с места можно начинать только после предварительного прогрева двигателя при работе его на месте.

Движение начинать плавно: на ровных хороших дорогах — со второй передачи, на тяжелых дорогах или при работе с прицепом— с первой, переходя по мере разгона автомобиля на последующие передачи.

При трогании автомобиля на подъемах, спусках и косогорах необходимо включать сцепление раньше полного растормаживания автомобиля.

Общие указания

Переход с низшей передачи коробки передач на высшую и с высшей на низшую производить с двойным выключением сцепления. Такое переключение передач при умелом применении позволяет быстро включать передачи, а также предохраняет детали синхронизаторов коробки передач от преждевременного износа.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

Низшую передачу в дополнительной коробке включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов. Переключение с низшей передачи на высшую можно производить при любой скорости движения автомобиля, аналогично переключению в коробке передач.

Переключать с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля.

Держать ногу на педали сцепления при движении не рекомендуется, так как это приводит к частичному выключению сцепления и пробуксовыванию дисков, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение выжимного подшипника сцепления.

Тормозить рекомендуется плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль.

При торможении не следует доводить колеса до юза, так как

 

при этом по сравнению с торможением при качении колес эффективность торможения значительно уменьшается и, кроме того, увеличивается износ шин.

Резкое торможение при движении по скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.

Вождение автомобиля, буксирующего прицеп, значительно сложнее вождения автомобиля без прицепа, и в этом случае водитель должен соблюдать особую осторожность.

 

 

 

Движение на подъемах и спусках

Крутые подъемы нужно преодолевать на низшей передаче дополнительной коробки и на первой или второй передаче коробки передач.

На крутых и затяжных подъемах следует выбрать такую передачу в коробке передач, чтобы избежать переключения в процессе подъема.

При наличии удобного подъезда и хорошей дороги короткие подъемы можно преодолевать с разгона на высшей передаче дополнительной коробки на третьей или четвертой передаче коробки передач.

На длинных спусках нужно всегда применять торможение двигателем- Если в этом случае двигатель будет развивать высокие обороты, нужно периодически притормаживать автомобиль ножными тормозами.

Категорически запрещается выключать двигатель на длинных спусках, так как частые торможения, необходимые в этом случае, могут привести к полному израсходованию запаса сжатого воздуха в системе.

Кроме того, при выключенном двигателе руль становится тяжелым, что может привести к аварии.

В горах, на высоте свыше 2000 м над уровнем моря, увеличить угол опережения зажигания на 1—2 деления октан-корректора.

 

 

 

Движение по скользким и обледенелым дорогам

По скользким дорогам двигаться, соблюдая особую осторожность, так как автомобиль может иметь значительное боковое скольжение. Нужно выбирать уже проложенные колеи и наиболее горизонтальные участки пути.

При заносе автомобиля, не выключая сцепления, снизить обороты коленчатого вала двигателя и повернуть руль в сторону заноса.

При движении по заболоченному участку, песку и снегу

Включить третью передачу и низшую передачу в дополнительной коробке; двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

 

Необходимые повороты производить плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения.

При пробуксовке колес сразу же отъехать назад для разгона.

Избегать движения поперек борозды.

 

 

 

Движение с прицепом

Перед выездом произвести очень тщательный осмотр и подготовку автомобиля и прицепа. Тщательно проверить действие тормозов автомобиля и прицепа, исправность и надежность действия сцепного устройства.

Трогание автопоезда с места необходимо начинать на первой передаче плавно, без рывков. В момент трогания автопоезд должен быть вытянут в линию, чтобы уменьшить сопротивление движению и нагрузку на двигатель. Разгон после трогания с места на первой передаче и далее на промежуточных передачах должен быть более интенсивным.

Скорость движения автопоезда выбирается в зависимости от дорожных условий. Совершенно недопустима большая скорость движения на неровных дорогах, так как в этих случаях прицеп (особенно без груза) может быть поврежден.

Тормозить автопоезд надо особенно плавно и только ножным тормозом. При маневрировании необходимо учитывать, что на поворотах происходит смещение колеи прицепа к центру поворота.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Прежде чем начать работу на автомобиле, водитель должен в ходе тщательного осмотра убедиться в исправности автомобиля, его сцепных устройств и прицепов, если они должны быть использованы.

2. Применение каких-либо дополнительных усиливающих рычагов к пусковой рукоятке при проворачивании коленчатого вала двигателя вручную не разрешается.

Не разрешается при проворачивании коленчатого вала двигателя брать ручку пусковой рукоятки в обхват.

• Усилие к пусковой рукоятке следует прикладывать снизу вверх, а не сверху вниз.

3. Запрещается включать передачи при работающем двигателе и трогать автомобиль с места, когда между прицепами находятся люди. Необходимо предупредить людей, находящихся на платформе и на прицепах, о начале движения автомобиля.

4. Запрещается выполнять уход за автомобилем, используя неисправный инструмент или применяя инструмент несоответствующего размера.

5. Во время движения запрещается сходить и садиться в ав-томобиль, стоять на подножках, переходить с платформы на прицепы и обратно.

6. Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт автомобиля и его отдельных агрегатов при возвращении автомобиля из рейса и перед выходом в рейс должна производиться при выключенном двигателе (за исключением случаев, требующих включения двигателя).

7. При передаче автомобиля водитель должен предупредить сменщика о всех замеченных неисправностях.

8. При обслуживании автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить первую передачу.

9. Перед снятием колес под автомобиль нужно обязательно подставлять козлы, а также упоры (башмаки) под неснятые колеса.

10. Перед сменой рессоры следует разгрузить ее и подставить под раму автомобиля козлы.

11. Запрещается использование этилированного бензина и антифриза без прохождения предварительного инструктажа.

12. При пользовании подогревателем содержать в чистоте и исправности подогреватель и двигатель; не допускать замасливания двигателя и его картера.

Водителю необходимо присутствовать на всем протяжении прогрева двигателя и иметь огнетушитель на случай возникновения пожара.

13. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления

угарными газами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..