содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Автомобиль УРАЛ-377 - инструкция онлайн
В руководстве дано описание конструкции основных
узлов автомобиля Урал 377, приведены важнейшие данные по уходу и
сведения по регулировке отдельных узлов и механизмов.
Книга предназначена для водителей автомобилей и механиков
ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЕЙ И МЕХАНИКОВ
Автомобиль Урал 377 типа 6X 4 повышенной проходимости является новой
моделью, созданной на базе серийного автомобиля Урал 375 высокой
проходимости.
Предназначенный для широкого применения в народном хозяйстве, автомобиль
Урал 377 по сравнению с базовой моделью имеет увеличенные размеры
платформы и большую грузоподъемность. В отличие от базовой модели
автомобиль Урал 377 имеет ведомый передний мост, цельнометаллическую
кабину, платформу с деревянными бортами и горизонтальный держатель
запасного колеса. Кроме того, на автомобиле отсутствуют централизованная
система накачки шин, система герметизации узлов и агрегатов, не
устанавливается лебедка с приводом и не предусмотрен отбор мощности.
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, следует внимательно
изучить настоящую инструкцию. Особо важными являются указания по обкатке
нового автомобиля.
Тесная связь завода-изготовителя с эксплуатационниками будет
способствовать дальнейшему совершенствованию конструкции и улучшению
качества автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В начальный период эксплуатации для нового автомобиля устанавливается
обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать все
требования, указанные в главе «Обкатка нового автомобиля».
В процессе эксплуатации необходимо помнить следующее:
1. Сливать воду из системы охлаждения двигателя обязательно через все
три краника и при открытых пробке радиатора и крышке наливной трубы
подогревателя. После слива воды оставить открытыми краники и горловины
радиатора и наливной трубы.
При этом во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя кабины кран
отопителя на впускном коллекторе двигателя должен быть открыт.
2. Экономичность работы двигателя и его износ зависят в значительной
степени от температурного режима двигателя. Запрещается' начинать
движение с непрогретым двигателем.
Наивыгоднейшая температура охлаждающей жидкости 80—
90° С.
Включать отопитель следует только после полного прогрева двигателя.
3. Для нормальной работы двигателя применять бензин с октановым числом
76.
При применении бензина с октановым числом 74 необходимо установить более
позднее зажигание при помощи октан-корректора.
Неправильно установленное зажигание может вызвать перегревы и детонацию
и, как следствие, коробление головок блока цилиндров и прогар прокладок
головок блока.
При применении этилированного бензина следует помнить о его ядовитости.
4. После запуска холодного двигателя нельзя давать ему работать сразу на
больших оборотах.
5. Постоянно следить за исправностью пневмогидравлического привода
тормозов.
6.- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
включена на «массу» через специальный включатель.
7. Переключать передачи в дополнительной коробке с высшей передачи на
низшую можно только после полной остановки автомобиля.
Следует иметь в виду, что температура нагрева дополнительной коробки,
особенно при движении с высокими скоростями, выше, чем у коробки
передач, на 20—30° С.
8. Следить за уровнем масла во всех агрегатах автомобиля, смазку всех
агрегатов производить в строгом соответствии с картой смазки.
9. Категорически запрещается:
смазывать крестовины карданов солидолом или другой густой смазкой;
. добавлять в тормозную жидкость минеральное масло, бензин, керосин И т.
п.
10. По окончании подъема запасного колеса флажок крана управления
подъемником должен быть установлен точно в нейтральном положении.
Категорически запрещается запуск и работа двигателя при любом другом
положении флажка. Продолжительность работы гидроподъемника при подъеме
запасного колеса должна быть не более 0.5 мин.
11. Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденными
тросами отбоя или без них.
Особенности вождения и эксплуатации автомобиля описаны в главе «Указания
по эксплуатации автомобиля».
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
Главные органы управления и контрольные приборы расположены в кабине
автомобиля и показаны на фиг. 1 и 2.
Ниже даются самые необходимые указания по пользованию органами
управления и приборами.
Включение коробки передач и дополнительной коробки производить согласно
таблицам, помещенным внутри кабины.
Для включения высшей передачи дополнительной коробки рычаг 2 переместить
из нейтрального положения назад, для включения низшей передачи — вперед.
Флажок крана 1 управления гидроподъемником при помощи квадратного
Г-образного ключа, для подъема запасного колеса поставить в положение
«Подъем» и в положение «Спуск» — при опускании его.
Рукоятку 9 управления жалюзи радиатора для открывания створок
переместить на себя.
Для включения аккумуляторной батареи следует до отказа нажать ногой на
головку включателя 8; для выключения — нажать на скобу выключения,
расположенную сбоку от головки.
Батарею следует выключать при длительной стоянке автомобиля, а также в
аварийных случаях при неисправности электропроводки.
Указатель уровня топлива 7 (фиг. 2) работает в комплекте с датчиком,
установленным на баке.
Указатель 11 позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости
двигателя.
Указатель 1 предназначен для контроля давления масла в системе смазки
двигателя.
Давление масла в прогретом двигателе при 1000 об/мин должно быть не
менее 1,5 кг/см2
Указатели давления масла, температуры охлаждающей воды, уровня топлива
дают показания только при включенном зажигании.
Контрольная лампа 12 загорается при включении дальнего света фар.
Фиг. 1. Органы управления и приборы
Спидометр 3 (фиг. 2) состоит из суммарного счетчика
пройденного пути и указателя скорости с ценой деления 5 км/час.
Амперметр 4 показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи
аккумуляторной батареи.
Фиг. 2. Щиток приборов:
1 — указатель давления масла; 2 —лампа освещения
приборов; 3 — спидометр; 4 — амперметр; 5 — замок зажигания; 6 —
контрольная лампа указателей поворота; 7 — указатель уровня топлива; 8 —
включатель плафона кабины; 9 — переключатель вентилятора обдува
ветрового стекла и отопителя кабины; 10 — центральный переключатель
света фар; 11 — указатель температуры воды; 12 — контрольная лампа
дальнего
света фар
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|