содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и
разбрызгиванием. Схема смазки показана на рис. 23. Подшипники
коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние
наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали
— разбрызгиванием.
Система состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен
редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник;
системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной
конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора;
масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.
Рис. 23. Схема системы смазки двигателя:
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 —
маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки
распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка
маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик
указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 —
полнопоточный масляный фильтр двигателя
Работа двигателя при неисправностях в системе
смазки должна быть немедленно прекращена.
При эксплуатации автомобиля помните, что датчик аварийного давления
может срабатывать при давлении в системе в пределах 0,4 ... 0,8 кгс/см2.
Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор,
который включайте (открывайте кран) при температуре воздуха выше+20°С.
При более низких температурах радиатор отключайте. Однако независимо от
температуры воздуха при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой
и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также открывайте
кран масляного радиатора.
Масляный картер стальной, крепится к нижней
плоскости блока шпильками. При ремонтных работах имейте в виду, что
левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен
специальная; она ввернута на малую глубину. Установленная вместо нее
шпилька с большей ввертной частью может заклинить шестерню
распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми
прокладками.
Рис. 24. Масляный насос:
1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4—
ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7
— прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и
12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан;
14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни
Маслоприемник состоит из стального корпуса и
фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц
грязи.
Масляный насос (рис. 24) шестеренчатого типа, установлен внутри
масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника
двумя шпильками.
Шестерни насоса из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня
закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на
оси, запрессованной в корпусе насоса.
Между корпусом и крышкой масляного насоса установлена пластина через
прокладки толщиной 0,3... 0,4 мм, верхняя прокладка обеспечивает
необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного
насоса расположен редукционный клапан, который при избыточном давлении
перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан
в процессе эксплуатации не регулируется.
Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой
винтовых шестерен.
Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен
на блоке с правой стороны двигателя. Имейте в виду, что при загрязнении
фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки
двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан открывается при перепаде
давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра
0,6... 0,75 кгс/см2.
Масляный фильтр отворачивайте, вращая его против хода часовой стрелки
(рис. 25). При затруднении с его отворачиванием воспользуйтесь
специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус
фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в
исправности уплотнительного резинового кольца и, совместив фильтр с
резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь
масла.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|