СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 


Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Схема смазки показана на рис. 23. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.

Система состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.

 

 

 

Рис. 23. Схема системы смазки двигателя:
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя

 

 

 

Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.

При эксплуатации автомобиля помните, что датчик аварийного давления может срабатывать при давлении в системе в пределах 0,4 ... 0,8 кгс/см2.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор, который включайте (открывайте кран) при температуре воздуха выше+20°С. При более низких температурах радиатор отключайте. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также открывайте кран масляного радиатора.

 

 

Масляный картер стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах имейте в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Установленная вместо нее шпилька с большей ввертной частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

 

 

 

Рис. 24. Масляный насос:
1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан;
14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни

 

 

 

 

Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.

Масляный насос (рис. 24) шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками.

Шестерни насоса из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.

Между корпусом и крышкой масляного насоса установлена пластина через прокладки толщиной 0,3... 0,4 мм, верхняя прокладка обеспечивает необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, который при избыточном давлении перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируется.

Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.

Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен на блоке с правой стороны двигателя. Имейте в виду, что при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра
0,6... 0,75 кгс/см2.

Масляный фильтр отворачивайте, вращая его против хода часовой стрелки (рис. 25). При затруднении с его отворачиванием воспользуйтесь специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в исправности уплотнительного резинового кольца и, совместив фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь масла.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..