|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
УАЗ-3151. Ступицы, колеса и шины
Ступицы передних и задних колес (см. рис.
3.98 и 4.8)
всех автомобилей, кроме автомобилей с мостами с бортовой передачей,
одинаковые. Фланцы ступиц автомобилей с мостами с бортовой передачей
(см. рис.
3.106) смещены внутрь на 16,5 мм относительно их наружного торца
и имеют 10 (вместо 8) резьбовых отверстий для болтов крепления
ведущих фланцев.
Колеса автомобилей – дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным
ободом размерности 6LX15 или 6JX16 в зависимости от используемых
шин.
Шины автомобилей – пневматические, камерные диагональные (15") или
радиальные (15" или 16").
Техническое обслуживание
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники
ступиц колес. Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием
вывешенного колеса. Особое внимание обращайте на правильность
регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.
Периодически проверяйте и подтягивайте крепления фланцев полуосей и
ведущих фланцев ступиц.
Систематически меняйте смазку в ступицах колес в соответствии с
таблицей смазывания. Для замены смазки снимите ступицу с цапфы,
удалите старую смазку и тщательно промойте керосином подшипники и
внутреннюю полость ступицы. Слой смазки в ступице между подшипниками
должен быть толщиной 10–15 мм. Не закладывайте в ступицу смазку
больше нормы во избежание попадания ее в колесный тормозной
механизм.
При промывке и замене смазки не снимайте манжету во избежание ее
повреждения и нарушения уплотнения. Выпрессовывайте манжету только
при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы.
Периодически осматривайте колеса и проверяйте затяжку гаек крепления
колес. Момент затяжки гаек 98–118 Н·м (10–12 кгс·м). Для равномерной
затяжки завертывайте гайки через одну. Для предупреждения заедания
гаек смазывайте их каждый раз при снятии колеса. При обнаружении
неисправности колеса отремонтируйте его или замените.
Применяйте шины с «универсальным» или всесезонным рисунком
протектора. При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах
применяйте шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Периодически проверяйте состояние шин и давление воздуха в них, а
также по мере необходимости переставляйте шины и балансируйте колеса
с шинами в сборе. Давление проверяйте на холодных шинах. При
необходимости доведите его до нормы.
Следите, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины
(до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной
глубины рисунка протектора).
При неравномерном износе протектора переставьте шины в
последовательности, показанной на рис.
4.11.
При перестановке диагональных шин используйте запасную шину, если ее
износ не отличается от износа остальных шин.
Перестановка радиальных шин должна быть по бортовой – переднее и
заднее колеса по одному борту меняются местами. Запасное колесо в
схеме перестановки не участвует.
При интенсивном неравномерном износе передних шин проверьте и при
необходимости отрегулируйте схождение колес, которое должно быть
1,5–3 мм.
Порядок регулировки указан в разделе «Передний мост».
При появлении «пятнистого» износа шин или повышенной отдаче на
рулевое колесо проверьте и при необходимости произведите статическую
или динамическую балансировку колес с шинами в сборе. Балансировку
колес рекомендуется производить также профилактически одновременно с
перестановкой шин с целью предупреждения повышенного износа шин и
деталей рулевого управления.
Особенно необходима профилактическая балансировка колес на
автомобилях семейства УАЗ–31512.
Балансировка колес с шинами в сборе
Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи. Для
облегчения установки пружины балансировочного грузика давление в
шине рекомендуется снизить до 50 кПа (0,5 кгс/см2).
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не должен быть более 1600 г·см (40
г на закраине обода с каждой стороны).
Динамическая балансировка колес производится на специальном станке.
При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку
можно провести статическую балансировку на приспособлении,
имитирующем вращение колеса на ступице, на котором необходимо
обеспечить наибольшую легкость вращения.
Колеса балансируются с помощью специальных грузиков и пружин,
устанавливаемых на реборду обода.
Балансировка на приспособлении производится следующим образом:
1. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите
мелом метку на его верхней (легкой) части.
2. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и
нанесите вторую метку на верхней части.
3. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью
(среднюю) метку, которая будет определять легкое место колеса.
4. Установите один или несколько грузиков возле третьей (средней)
метки для полного уравновешивания колеса. Если массу грузиков точно
подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков
по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых
грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а
затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса,
добейтесь безразличного равновесия.
5. Разделите по возможности поровну подобранные грузики по весу и
установите с обеих сторон колеса напротив друг друга.
Регулировка подшипников ступиц колес
Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке
подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие
подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев
подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из
строя.
Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо
отрегулировать.
2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой
отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два
болта-съемника.
3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите
стопорную шайбу.
4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6–1/3 оборота (1–2
грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В
случае тугого вращения устраните причину торможения (например,
задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис.
4.12) и воротка длиной 300–350 мм усилием одной руки до тугого
вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа
плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного
размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
7. Отверните гайку на 1/4–1/3 оборота (1,5–2 грани), установите
стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки,
загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис.
4.13).
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При
правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без
заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и
муфту отключения колес переднего моста), установите болты с
пружинными шайбами и затяните. Момент затяжки 60–70 Н·м (6–7 кгс·м).
Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы
колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните
гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и
правила, изложенные выше.
При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не
пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае
ступицы нагреваются от тормозных барабанов.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|