|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
УАЗ-3151. Передний мост
Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции
аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту
заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков
(рис.
3.98).
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и
при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней,
схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и
подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените
смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратите
внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.
3.98) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их
стопорения.
Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле
производите в следующем порядке:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или
поставьте колодки под задние колеса.
2. Поднимите передний мост домкратом.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте
сальник.
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус
поворотного кулака вверх и вниз (рис.
3.99).
6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис.
3.98) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1
(см. рис.
3.99) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.
7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите
рычаг или накладку на место.
8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня,
выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите
накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины
сверху и снизу.
Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите
повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15
мм).
Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис.
3.98) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес,
«виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае
замените изношенные детали.
Проверку максимальных углов поворота колес производите на
специальном стенде (рис.
3.100). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса
влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27
(см. рис.
3.98).
Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой
тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах
рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных
гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного
штуцера установите необходимую величину схождения колес.
Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким,
чтобы размер А (рис.
3.101), замеренный по средней линии боковой поверхности шин
спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше размера В сзади.
По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки
103–127 Н·м (10,5–13 кгс·м).
Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.
Ремонт
Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и
разберите.
После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите
их пригодность для дальнейшей работы.
Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в
соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При
изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии.
Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь
данными табл.
3.9.
Снятие переднего моста производите в следующем порядке:
1. Установите колодки под задние колеса автомобиля.
2. Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы
гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к
тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления
гибких шлангов и снимите их.
3. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов.
4. Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу
ведущей шестерни.
5. Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив
тягу от сошки.
6. Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите
подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть
автомобиля.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|