|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Ремонт генератора 665.3701 автомобиля УАЗ-3160
Генератор 665.3701 разбирайте в следующем порядке:
1. Отверните гайки крепления "плюсового" вывода
генератора и отсоедините вывод конденсатора.
2. Отверните два винта крепления кожуха к крышке.
3. Отделите кожух от крышки, разъедините провода со штекерами.
4. Отверните винт крепления щеткодержателя и снимите его.
5. Отверните четыре гайки стяжных винтов и снимите крышку со стороны
контактных колец вместе со статором.
6. Отверните три гайки крепления фазных выводов от выпрямительного
блока и отделите статор от крышки.
7. Отверните гайку крепления шкива.
8. Снимите шкив, выбейте шпонку.
9. Снимите крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала
ротора.
При необходимости замены регулятора напряжения отверните два винта,
крепящие регулятор напряжения к кожуху, а затем два винта, крепящие
регулятор напряжения к изоляционному основанию.
При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки
отверните контактный болт, гайку "плюсового" вывода,
три винта крепления блока к крышке и разъедините вывод блока со
штекером колодки.
Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора.
Сборку генератора проводите в обратном порядке.
Разборка и сборка генератора 16.3771 аналогичны. Основное отличие
заключается в отсутствии задней защитной крышки. Регулятор
напряжения расположен в корпусе щеткодержателя.
Щеточный узел
Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателе и надежно
соприкасаются с контактными кольцами. Если щетки износились,
замените их.
Перед установкой щеткодержателя на место продуйте гнездо в
генераторе.
Регулятор напряжения
Неисправность регулятора напряжения можно определить непосредственно
на автомобиле или на стенде.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с пределом изме-
рения 15–30 В класса точности не
ниже 1,0.
Через 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при
включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "+" и "массой" генератора.
Напряжение должно находиться в пределах, указанных в технических
данных на данный тип генератора. В случае, если регулируемое
напряжение выходит за допустимые пределы и наблюдается
систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи,
регулятор напряжения необходимо заменить на новый (однотипный).
Проверка снятого регулятора
Регулятор, снятый с генератора, проверяется следующим образом (рис.
271).
Между выводами "В" и "Ш" регулятора
включите лампу мощностью 1–3 Вт напряжением 12 В.
К второму выводу "В" и
к "массе" регулятора
подключите источник питания сначала напряжением 12 В, а затем
напряжением 15–16 В; можно использовать две аккумуляторные батареи,
подключая вначале регулятор к шести элементам батареи (12 В), а
затем к восьми (16 В). При исправном регуляторе напряжения в первом
случае лампа должна гореть, во втором – не должна гореть. Если лампа
горит или не горит в обоих случаях, регулятор неисправен.
Статор
Статор проверяется после разборки генератора. Выводы его обмотки
должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
С помощью омметра или контрольной лампы и аккумуляторной батареи
проверьте, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее
витки на "массу".
Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяют омметром
или с помощью дефектоскопа.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который
происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя.
Статор с поврежденной обмоткой замените.
Не должно быть следов задевания ротора за полюса статора.
При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при
необходимости замените.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок (рис.
272) тщательно очистите от гpязи. Пpовеpьте диоды с помощью
контpольной лампы 3 (рис.
273). В связи с тем что в каждой секции блока смонтиpованы диоды
pазличной поляpности, пpо-веpяйте их пpи pазличной поляpности (рис.
273 а, б) включения
аккумулятоpной батаpеи. Пpи испpавном диоде в положении
пеpеключателей I лампа должна гоpеть, а в положении II – не должна
гоpеть. Если в положении I лампа не гоpит, то это указывает на обpыв
пеpехода диода. Если контpольная лампа в положении II пеpеключателей
гоpит, то это указывает на коpоткое замыкание в диоде.
Выпpямительную секцию с неиспpавным диодом замените. Распаяйте
выводы выпpямительной секции двумя паяльниками одновpеменно пpи
отвеpнутой гайке клеммы пpисоединения фазной обмотки. Пpи установке
новой секции имейте в виду, что нагpевать место пайки можно до
температуры не более чем на 150 °С в течение пяти секунд.
Более тщательно пpовеpяйте диоды с помощью специального пpибоpа для
пpовеpки полупpоводниковых пpибоpов.
Конденсатор
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля
от импульсов напряжения в системе зажигания и для снижения помех
радиоприему.
При наличии в автомобиле радиоприемника повреждение конденсатора или
ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с "массой")
обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работе двигателя.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром
или тестером (со шкалой 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва,
то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора
стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления и
постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть
2,2 мкФ±20%.
Крышки
При осмотре обратите внимание на отсутствие повреждений крышек,
особенно в местах расположения лап крепления, посадочных мест под
подшипники. Поврежденные крышки замените.
Ротор
Пpовеpьте с помощью омметpа, нет ли замыкания между витками в
обмотке pотоpа (рис.
274) и замыкания обмотки на коpпус (рис.
275). Пpи наличии повpеждений замените pотоp.
Если контактные кольца pотоpа загpязнены, подгорели и неpавномеpно
изношены по шиpине, зачистите их мелкой стеклянной шкуpкой
зеpнистостью 80 или 100. Для этого закpепите генеpатоp за пеpеднюю
кpышку в тисках и, плавно повоpачивая pотоp, зачистите кольца
шкуpкой, как показано на рис.
276.
Если кольца имеют сильный износ и биение повеpхности, пpоточите и
пpошлифуйте их. Шеpоховатость повеpхности колец должна быть по 7-му
классу.
После пpоточки пpовеpьте индикатоpом биение контактных колец (рис.
277). Биение более 0,08 мм пpиводит к быстpому подгоpанию колец
и износу щеток, особенно пpи большой частоте вpащения.
Контрольная проверка генератора
Для определения работоспособности и соответствия техническим
характеристикам генератор проверяют на стенде, подключив его по
схеме, приведенной на рис.
278.
Включите электродвигатель стенда. Проверка выполняется
непосредственно через 1,5 ч работы генератора при частоте вращения
ротора генератора 3000 мин-1,
токе нагрузки 40 А и напряжении 13 В при включенных выключателях.
Во время испытания постепенно повышайте частоту вращения ротора,
пока напряжение по вольтметру не достигнет 13 В. У исправного
генератора сила тока отдачи должна быть не менее 55 А (для
генератора 16.3771 – не менее 57 А) при частоте вращения ротора 5000
мин-1.
Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, неисправны обмотки
статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца
и щетки. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и
диодов, чтобы определить место неисправности.
Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения
ротора (3500±125) мин-1.
Ток генератора (18±0,9) А поддерживается с помощью реостата.
Замерьте напряжение на выходе генератора: оно должно соответствовать
указанному в технической характеристике на данный тип генератора.
Если напряжение не укладывается в указанные пределы, замените
регулятор напряжения заведомо исправным и повторите проверку. Если
напряжение по-прежнему не соответствует указанному, то необходимо
проверить обмотки и диоды генератора.
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|