Возможные неисправности рулевого управления автомобиля УАЗ-3160
и способы их устранения
I. Рулевое колесо имеет увеличенный свободный ход:
1) Не отрегулирован зазор в червячной паре рулевого механизма –
отрегулировать зазор.
2) Сверхдопустимый люфт в рулевых наконечниках – произвести замену
рулевых наконечников.
3) В маятниковом рычаге не допустимое перемещение деталей - заменить
маятниковый механизм.
4) Ослабло резьбовое соединение сошки, с рулевым механизмом – подтянуть
гайку.
5) На рулевом колесе не затянута гайка крепления – подтянуть гайку.
II. Подклинивает рулевой механизм.
1) Зазор в червячной паре не соответствует техническим параметрам –
отрегулировать зазор.
2) Рабочий износ поверхности ролика или червяка – произвести замену
изношенных деталей.
III. Течь масла из под крышки картера рулевого механизма.
1) Износ рабочей поверхности сальника – заменить сальники.
2) Высоки уровень масла в редукторе рулевого механизма – довести
уровень масла до нормы.
3) Отсутствует герметичность в уплотнительных прокладках – подтянуть
крепежные болты крышки картера или заменить прокладки.
IV. Посторонний стук, в элементах рулевого управления.
1) Нет масла в редукторе рулевого механизма – определить и устранить
причину утечки масла, залить масло в редуктор по уровню.
2) Износ рабочих деталей рулевого механизма – определить и заменить
изношенные детали.
3) Сверхдопустимый зазор в подшипниках маятника – при возможности
заменить подшипники либо маятниковый механизм в сборе.
4) Повышенный зазор в деталях рулевых наконечниках – заменить рулевые
наконечники или рулевую трапецию в сборе.
5) Люфт в деталях шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.
6) Отсутствие надежного резьбового соединения рулевой палец, гайка –
проверить все гайки рулевой трапеции и подтянуть их.
7) Не прочное резьбовое крепление вала рулевой колонки – подтянуть
болты крепления.
8) Не отрегулирован зазор в подшипниках передней ступицы –
отрегулировать зазор или при необходимости заменить ступичные
подшипники.
V. При движении автомобиля, появляется вибрация на рулевом колесе.
Если допустить, что все колеса автомобиля правильно отбалансированны,
а давления в шинах соответствует техническим параметрам, тогда возможны
проявления следующих неисправностей.
1) Нарушен зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать
зазор.
2) Ослабло резьбовое соединение, на фланцах карданных валов – протянуть
карданные болты.
3) Сверхдопустимый люфт, в элементах рулевого наконечника – заменить
рулевые наконечники.
4) Присутствует люфт в пальце шаровой опоры – заменить разрушенные
шаровые опоры.
VI. При движении, автомобиль уводит в сторону.
1) Разное давления воздуха в шинах – проверить и довести давление до
норы.
2) Нарушены развал и схождение передних колес – проверить и
отрегулировать развал и схождения.
3) Пружины передней подвески имеют разную осадку – заменить обе
пружины.
4) Поворотный кулак или рычаги передней подвески имеют деформацию –
определить и заменить поврежденные детали.
5) При движении не растормаживается одно из колес – определить позицию
колеса и устранить неисправность в тормозной системе.
VII. Не равномерный износ протектора колеса.
1) Давление в шинах не соответствует техническим параметрам –
проверить и довести давления в шинах до нормы.
2) Не правильная регулировка развала и схождения колес – проверить и
отрегулировать.
3) Нарушены элементы крепления подвески автомобиля – проверить и
закрепить.
4) Скрытая деформация передней балки – заменить переднюю балку
автомобиля.