|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Сборка пятиступенчатой коробки передач
автомобиля УАЗ-3160
Сборку коробки передач проводите, начиная с подсборки ее узлов, в
следующем порядке.
Сборка первичного вала
1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25
мм, как показано на рис.
196.
2. Запрессуйте до упора шариковый подшипник.
3. Установите стопорные кольца на вал и подшипник.
Первичный вал в сборе показан на рис.
197.
Сборка крышки первичного вала
1. Запрессуйте манжету в крышку до упора.
2. Заполните полость манжеты смазкой Литол-24.
Сборка синхронизатора
1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными
зазорами при свободном перемеще-нии (см. "Синхронизатор",
с. 85) или используйте комплекты 469-1701117, 469-1701138 и
31601-1701096, подобранные заводом-изготовителем.
2. Заложите в ступицу три пружины (рис.
198), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и
установите на ступицу муфту (муфта первой и второй передач
изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода). Сухари
устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону
муфты.
3. При сборке синхронизатора пятой передачи сухари устанавливайте
выступами в сторону короткого основания ступицы.
Сборка вторичного вала
1. Установите игольчатый подшипник 17 (см. рис.
190) шестеpни третьей пеpедачи, pаспоpную втулку 16 подшипника,
стопоpное кольцо 11 и шпонку 13.
2. Пpитpите блокиpующее кольцо синхpонизатоpа на конусе шестеpни
тpетьей пеpедачи до pазмеpа 0,8–
1,25 мм (рис.
199).
3. Смажьте подшипник 17 (см. рис.
190) тpансмиссионным маслом, установите шестеpню 9 третьей
пеpедачи с блокиpующим кольцом 10 и упоpная шайба 15.
4. Установите синхpонизатоp 14 третьей и четвертой пеpедач и
стопоpное кольцо 12 pазpезом к шпонке ступицы.
5. Пpитpите блокиpующие кольца синхpонизатоpа на конусах шестеpен
первой и второй пеpедач до pазмеpа 0,8–1,25 мм.
6. Установите игольчатый подшипник 18 шестеpни второй пеpедачи и
стопоpное кольцо 7.
7. Смажьте подшипник 18 тpансмиссионным маслом, установите шестеpню
8 второй пеpедачи с блокиpующим кольцом 19, шпонку 21 и упоpную
шайбу 20.
8. Установите синхpонизатоp 6 первой и второй пеpедач.
9. Установите упорную шайбу 22, стопорное кольцо 5, шестерню 3
первой передачи с блокирующим кольцом 4 и смазанным игольчатым
подшипником 23 и распорное кольцо 2.
10. Запрессуйте внутреннее кольцо 24 роликового подшипника буртиком
к распорному кольцу.
Вторичный вал в сборе показан на рис.
200.
Подсборка шестерни заднего хода с
подшипником
1. Установите стопорное кольцо в канавку отверстия шестерни с одной
стороны.
2. Установите в отверстие последовательно упорное кольцо, подшипник
и еще одно упорное кольцо.
3. Установите второе стопорное кольцо.
Сборка механизма переключения
передач
1. Установите в нижнее гнездо пружину 16 (см. рис.
189) и шарик 15 фиксатора предохранителя заднего хода.
2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер 13 предохранителя.
3. Установите в верхнее гнездо шарик и пружину. Сжимая пружину,
вставьте заглушку 12 и расчеканьте ее.
4. Вставьте в плунжер предохранителя возвратную пружину 3.
5. Установите крышку 14 предохранителя, предварительно нанеся на
посадочную поверхность автогерметик-прокладку ТУ 6-15-1049-91, и
заверните три болта с пружинными шайбами.
6. Переверните крышку 17 механизма большим фланцем вверх и
приверните упор 32 заднего хода двумя болтами с пружинными шайбами.
7. Вставьте фиксатор 4 и пружину 3 в гнездо с противоположной
стороны плунжера предохранителя.
8. Сжимая пружину, вставьте заглушку 2 и расчеканьте ее.
9. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток 30
вилки заднего хода, установите на шток промежуточный рычаг 19, вилку
6 заднего хода и стопорную шайбу 34.
10. Заложите в гнездо фиксатора пружину 23 и шарик 24 и, утапливая
шарик с помощью оправки (рис.
201), установите шток на фиксатор в нейтральном положении.
11. Заложите в гнездо промежуточного рычага 19 (см. рис.
189) плунжер 20 со срезанными торцами, в вертикальный канал
крышки заложите замочный плунжер 29.
12. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток 28
промежуточного рычага, установите на шток поводок 5 и промежуточный
рычаг 19.
13. Выполните операцию 10 для штока 28.
14. Заложите в вертикальный канал крышки замочный плунжер 29.
15. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток 27
вилки третьей и четвертой передач, установите на шток вилку 18.
16. Выполните указания пункта 10 для штока 27.
17. Заложите в вертикальный канал крышки замочный плунжер 29.
18. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток 26
вилки первой и второй передачи, установите на шток вилку 1.
19. Выполните операцию 10 для штока 26.
20. Закрепите вилки и поводок на штоках стопорными болтами 31,
предварительно нанеся на их резьбу герметик УГ-6, УГ-9 или АН-6К.
21. Заверните пробку 25 канала замочных плунжеров, предварительно
нанеся на ее резьбу герметик.
22. Вставьте восемь заглушек 33 в торцовые отверстия для штоков,
предварительно нанеся на посадочные поверхности заглушек герметик, и
расчеканьте их.
23. Смажьте смазкой Литол-24 сферу опоры 11 рычага 7 переключения и
вставьте рычаг в опору.
24. Установите в кольцевое углубление боковой крышки 17 механизма
коническую пружину 10. Нанесите на плоскость разъема опоры герметик
и установите опору переключения с рычагом на крышку механизма
переключения так, чтобы рычаг вошел в пружину и встал между
фиксаторами нейтрального положения.
25. Закрепите опору рычага переключения четырьмя болтами с
пружинными шайбами, предварительно нанеся на их резьбу герметик.
26. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель 8.
Сборка коробки передач из
подсобранных узлов
Дальнейшую сборку коробки передач проводите в следующем порядке:
1. Установите картер коробки передач передним торцом вниз.
2. Установите блок шестерен 42 (см. рис.
186) промежуточного вала внутри картера, через отверстие заднего
подшипника промежуточного вала вставьте в картер промежуточный вал
41 и запрессуйте его в блок шестерен до упора.
3. Поверните картер, установите на промежуточный вал стопорное
кольцо 44 и запрессуйте внутреннюю обойму роликового подшипника 43.
4. Вставьте собранный вторичный вал в картер коробки передач.
5. Установите (запрессуйте) подсобранный первичный вал в картер
коробки передач. При этом следите, чтобы не высыпались ролики,
установленные в заднем отверстии вала.
6. Установите наружное кольцо роликового подшипника 13 вторичного
вала с сепаратором и роликами.
7. Установите промежуточный вал на место, вводя шестерни в
зацепление.
8. Установите наружное кольцо переднего подшипника 43 с сепаратором
и роликами на передний конец промежуточного вала.
9. Установите задний подшипник 33 промежуточного вала со стопорным
кольцом.
10. Вставьте ось 39 шестерни заднего хода в отверстие картера со
стороны задней привалочной плоскости.
11. Вложите шестерню 38 заднего хода в картер таким образом, чтобы
ось 39 входила в нее со стороны, противоположной канавке под вилку
переключения.
12. Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора в картер согласно рис.
202.
13. Закрепите крышку 36 (см. рис.
186) заднего подшипника промежуточного вала винтами 35,
предварительно нанеся на их резьбу герметик УГ-6, УГ-9 или АН-6К.
14. Установите (запрессуйте) крышку 45 переднего подшипника
промежуточного вала до совпадения торцов крышки и картера.
15. Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез
в ней совпадал с маслосливным отверстием.
16. Установите на первичный вал крышку 2 подшипника с манжетой так,
чтобы маслосливной канал совпадал с отверстием.
17. Закрепите крышку четырьмя болтами с пружинными шайбами.
18. Установите синхронизатор пятой передачи с вилкой и штоком на
промежуточный вал (вилка крепится на штоке коническим болтом с
нанесенным на его резьбу герметиком УГ-6, УГ-9 или АН-6К).
19. Установите на вторичный вал упорное кольцо 14 подшипника,
распорную втулку 16 и ведомую шестерню 17 пятой передачи.
20. Установите на промежуточный вал упорную шайбу 29, опорную втулку
26, шестерню 30 пятой передачи с подшипником 23 и блокирующим
кольцом 31.
21. Установите вторую упорную шайбу 28 шестерни пятой передачи
промежуточного вала, закрепите ее болтом 24 с установленной на нем
тарельчатой пружиной 27.
22. Запрессуйте в задний торец картера 7 направляющие втулки 37.
23. Нанесите на фланец картера пятой передачи герметик.
24. Установите на направляющие втулки картер пятой передачи и
приверните его (предварительно нанеся герметик на резьбу болтов,
выходящих внутрь картера).
25. На вторичный вал установите маслоотражатель и двухрядный
шариковый подшипник 19 со стопорным кольцом 18.
26. Установите на вторичный вал упорное 20 и стопорное 22 кольца
заднего подшипника.
27. Установите в канал фиксатора пятой передачи шарик 24 (см. рис.
189), пружину 23 и заверните пробку 21.
28. Нанесите на фланец боковой крышки коробки передач автогерметик.
29. Установите боковую крышку на картер коробки передач, закрепите
ее болтами с пружинными шайбами (предварительно нанеся на резьбу
болтов герметик).
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|