Если двигатель перегревается или выявлена утечка охлаждающей жидкости,
то до разборки головки цилиндров необходимо проверить:
– нет ли какого-либо дополнительного препятствия, которое может изменить
направление потока воздуха к радиатору;
– состояние радиатора (он должен быть чистым внутри и снаружи);
– уровень охлаждающей жидкости;
– натяжение и состояние ремня привода вентилятора (генератора);
– температуру включения вязкостной муфты вентилятора.
Для определения неисправной го-ловки:
– проверить уровень охлаждающей жидкости и, если нужно, довести его до
нормы;
– пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
– остановить двигатель;
– снять ремни;
– снять шланг, соединяющий коллектор системы охлаждения с радиатором;
– снять коллектор системы охлаждения с головок цилиндров;
– через отверстия подачи охлаждающей жидкости из головок в коллектор
убедиться, что головки заполнены;
– пустить двигатель и установить минимальную частоту вращения холостого
хода, через отверстия в головках цилиндров проверить наличие пузырьков и
их характер;
– головку с пузырьками при необходимости заменить;
– при необходимости снять головки и опрессовать их для определения
деталей, подлежащих замене.