|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Система впрыска бензина двигателя 421.10-10 (УАЗ-31601)
Система впрыска бензина с электронным управлением топливоподачей и зажиганием, с дисковой синхронизацией
Во впускном канале каждого цилиндра двигателя установлена форсунка,
с помощью которой осуществляется распределенный фазовый впрыск
бензина.
Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельный
узел и одновременно через электронно-управляемый байпасный
(обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах производится
посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на
свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих
соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего
цилиндров.
В системе управления предусмотрена регулировка токсичности
отработавших газов двигателя на режимах холостого хода с помощью
винта регулировки СО.
Элементы электронной системы управления не требуют ручной
регулировки частоты вращения холостого хода, угла опережения
зажигания и количества топливовоздушной смеси, а также технического
обслуживания в процессе эксплуатации. Блок управления, датчики и
электромеханизмы системы неремонтопригодны, и в случае их отказа
подлежат замене на исправные элементы.
Электронная система управления двигателем обеспечивает:
автоматический пуск и прогрев двигателя, поддержание минимальной
частоты вращения холостого хода, отключение подачи топлива при
торможении автомобиля, гибкое переключение с режима частичных
нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости
от темпов управления педалью привода дроссельной заслонки,
управление обратными связями по детонации и концентрации кислорода в
отработавших газах двигателя, комплексную самодиагностику системы,
аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и
другие функции.
Управление электронной системой осуществляется от блока управления
двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления
принимает информацию от установленных датчиков о рабочем состоянии
двигателя и автомобиля, что позволяет ему быстро и точно управлять
электромеханическими исполнительными устройствами.
Структурная схема системы с микропроцессорным управлением впрыска
бензина и зажиганием изображена на рис.
47.
Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных
подсистем, имеющих свои особенности конструктивного исполнения:
– система
питания;
– система выпуска отработавших газов;
– система управления подачей топлива и зажиганием посредством
микропроцессорного блока.
Встречающиеся в тексте настоящего Руководства ссылки на различные
датчики и исполнительные электро-механизмы, установленные в системах
питания двигателя и выпуска
отработавших газов, приведены в разделе "Особенности
системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием".
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|