Для того чтобы подольше сохранить товарный вид автомобиля, регулярно
следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. Кузов окрашен
синтетической эмалью горячей сушки. Ремонт покрытия должны проводить
только квалифицированные мастера, а вот обслуживание по силам каждому.
В основе обслуживания — регулярная мойка и обработка специальными
защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке
(только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно
в специально отведенных для этой цели местах.
Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки — большая с
длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и
маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и
дисков колес, а также несколько тряпок.
Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности
воздуха при сильном ветре.
Предупреждения
Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой — так можно поцарапать
лакокрасочное покрытие.
Запрещается использовать для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду.
Нельзя мыть кузов в очень морозную погоду или выезжать на мороз на
автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на лакокрасочном
покрытии кузова могут образоваться микротрещины.
Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или
растворитель.
Ополосните кузов автомобиля двумя-тремя ведрами воды, чтобы размягчить
пыль и грязь. Затем разведите в ведре специальный автошампунь в
соответствии с инструкцией по применению (для кузовов, окрашенных
металликом, приобретите специальный, с осушающим эффектом). Шампунь
наносите щеткой, нельзя применять тряпку или губку: они удерживают
частички песка и пыли, которые оставляют микроцарапины на лакокрасочном
покрытии кузова, отчего оно тускнеет. При нанесении шампуня можно слегка
потереть поверхности кузова.
Одним-двумя ведрами воды окатите кузов, удаляя излишки шампуня. Затем с
помощью промытой щетки окончательно вымойте кузов чистой водой.
Дайте кузову обсохнуть в течение 3–5 мин и оботрите насухо, удаляя
разводы и следы потеков воды. Стекла и панель приборов можно
дополнительно почистить специальными моющими средствами и полиролями.
Так же можно поступить с тканевой обивкой салона, которую нелишне время
от времени чистить пылесосом.
После мойки полезно обработать кузов специальными полиролями в
соответствии с инструкцией по их применению.
Полезные советы
Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться
пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или
специальными средствами для чистки интерьера.
Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной в воде с добавлением
омывающей жидкости.
Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной
щеткой. Днище удобно промывать волосяной щеткой. Рекомендуем мыть днище
не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации,
перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически
промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от
соли.