|
|
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 ..
УАЗ Хантер. Особенности конструкции системы смазки дизеля ЗМЗ-514
На автомобилях UAZ Hunter, оснащенных двигателями ЗМЗ-514, применена
многофункциональная комбинированная система смазки: разбрызгиванием
и под давлением. Система смазки применяется также для охлаждения
поршней и подшипников турбокомпрессора, а также приводит в рабочее
состояние гидроопоры рычагов привода клапанов и гидронатяжители
цепей.
Масляный насос 27 (рис.
5.16) засасывает масло из картера 28 и через канал в блоке
цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику 3, а
затем к полнопоточному фильтру 4. В случае превышения давления 450
кПа (4,5 кгс/см2) плунжер
редукционного клапана в масляном насосе открывает перепускное
отверстие, через которое масло перетекает в зону всасывания
масляного насоса.
После прохождения через фильтр масло поступает в главную масляную
магистраль 2 и через каналы в блоке цилиндров смазывает коренные
подшипники 21, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник
валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи
первой ступени привода распределительных валов.
Шатунные подшипники 19 смазываются маслом, поступающим через
внутренние каналы коленчатого вала от коренных подшипников. Верхние
головки шатунов и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Для
смазки опорной поверхности ведомой шестерни привода и нижнего
подшипника валика масло подается от верхнего подшипника валика
привода масляного насоса через поперечные отверстия и внутреннюю
полость валика.
Поршни охлаждаются масляными форсунками 1, в которые масло поступает
под давлением. При давлении масла 1,2–1,5 кгс/см2 клапан
форсунки открывается и струи масла подаются на днище поршня. Работа
форсунки охлаждения поршня показана на рис.
5.17.
Опоры распределительных валов смазываются маслом, поступающим в
головку блока цилиндров из главной масляной магистрали через
вертикальный канал в блоке цилиндров. Аналогичным образом масло
подводится к гидронатяжителю 12 (см. рис.
5.16) цепи второй ступени привода распределительных валов, к
гидроопорам и датчику 16 сигнальной лампы аварийного падения
давления масла.
В подшипниковый узел турбокомпрессора 17 через специальные отверстия
в блоке масло под давлением поступает по нагнетательной трубке 18,
после чего отработанное масло стекает в масляный картер двигателя по
шлангу 20.
В системе смазки двигателя установлены датчики сигнальной лампы
аварийного падения давления масла 16 и указателя давления масла 29.
Сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при
давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 ..
|
|
|