УАЗ Хантер. Осмотр и проверка рулевого управления на
автомобиле
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого
управления, от которого зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние
защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или
потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе
попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте
состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя
рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном
положении передних колес должны быть расположены симметрично
относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину
неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на
слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах
наконечников рулевых тяг;
– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от
поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если
стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и
отремонтируйте.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен
делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого
механизма к поперечине передней подвески. Перемещения механизма на
болтах крепления и стуки не допускаются.
2. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников.
Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте
надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.