|
|
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 ..
Система зажигания УАЗ 3163 Патриот
10.8.1. Особенности устройства
В системе зажигания не используется традиционный распределитель. В
ней применяются две двухвыводные катушки зажигания, установленные на
крышке головки блока цилиндров. Управление током в первичных
обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий
информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных
вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует
обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяется метод распределения искры,
называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в
пары 1–4 и 2–3, искрообразование происходит одновременно в двух
цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая
искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая
искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания
ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального
электрода на боковой, а у второй — с бокового электрода на
центральный.
В системе зажигания применяют свечи типа А17ДВР или их зарубежные
аналоги.
Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения
коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе
которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания
катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием
контроллер использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– наличие детонации.
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 ..
|
|
|