10.4.1. Особенности конструкции
|
Рис. 10.3. Генератор Iskra типа ААК: 1 –
шкив; 2 – передний подшипник; 3 – вентилятор; 4 –
крышка со стороны привода; 5 – статор с обмоткой; 6
– ротор; 7 – задняя крышка; 8 – упорные кольца; 9 –
уплотнительное кольцо; 10 – диодный мост; 11 –
защитный кожух; 12 – контактные кольца; 13 – выводы
«B+», «D+», «W»; 14 – конденсатор; 15 – задний
подшипник; 16 – щетка; 17 – щеткодержатель с
регулятором напряжения; 18 – резиновые прокладки
|
В настоящее время на автомобили UAZ Patriot устанавливают
генераторы Iskra (рис.
10.3) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную
синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор
напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в
заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем
привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала
двигателя.
Предупреждение
Во избежание выхода генератора из строя
запрещается:
– соединять выводы регулятора напряжения или
генератора между собой и на «массу»;
– отключать аккумуляторную батарею при работающем
двигателе;
– пускать двигатель при отсоединенном проводе от
вывода «+» генератора;
– проверять исправность генератора и регулятора
напряжения с помощью мегомметра или контрольной
лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
|
Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730
Номинальное напряжение, В.....14
Максимальный ток, А.....80
Примечание
На автомобили UAZ Patriot могут быть установлены
и другие, сходные по конструкции модели генераторов
Iskra типа ААК.
|
Полезные советы
Если в пути оборвался ремень генератора, а
запасной вы забыли дома, временно заменить его
поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой
автомобильной камеры.
Для того чтобы снизить потребление тока при
движении автомобиля с неисправным генератором, по
возможности отключите радиоприемник, лишние приборы
освещения, вентилятор отопителя и др.
|