7.1.2. Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте
подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в
подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие
подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно
(пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке
подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них
вытекает смазка и подшипники выходят из строя.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55»,
отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите
упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите
переднюю часть автомобиля на опоры.
2. Снимите муфту отключения колеса (см. «Снятие
и установка муфты отключения колеса»).
3. Отогните зубилом лепесток замочной шайбы и отверните
контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников,
затяните гайку ступицы до упора.
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку
подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте
легкость его вращения и затяните гайку регулировки
подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
7. Установите новую замочную шайбу.
Примечание
При стопорении гаек подшипников ступицы
загибайте лепестки замочной шайбы на грани гайки
и контргайки.
|
8. Заверните контргайку.
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при
правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без
заеданий и заметного осевого зазора.
10. Загните лепестки замочной шайбы.
11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.