6.5.9. Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.
|
Рис. 6.4. Главная передача: 1 – болт; 2,
33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4,
24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 –
подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная
обойма наружного роликового подшипника; 9 –
роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 –
сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 –
шайба; 15 – гайка; 16 – картер моста; 17 –
регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 –
наружная обойма внутреннего роликового
подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник;
20 – маслоотражательное кольцо; 21 – вал с
ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка
подшипников дифференциала; 25, 39 – правая и
левая части корпуса дифференциала; 26 – болт;
27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43
– шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов
дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты
дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников
дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной
гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 –
болты; 35 – крышка картера главной передачи; 42
– прокладка крышки картера главной передачи
|
1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис.
6.4). Его толщина d1 (рис.
6.5) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из
действительных размеров В и Г (см. рис.
6.5 и 6.6)
по формуле d1
= B – (111,960 + Г) (мм).
|
Рис. 6.5. Регулировочные параметры
подшипников дифференциала
|
|
Рис. 6.6. Измерение монтажной высоты
подшипника ведущей шестерни главной передачи: 1
– оправка; 2 – наружная обойма подшипника; 3 –
подшипник
|
Установите кольцо в картер 16 (см. рис.
6.4) главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.
Примечание
Проверьте момент проворачивания вала ведущей
шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см
(0,1–0,2 кгс·см).
|
3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней
измерьте размер Е (рис.
6.7), приложив осевое усилие Р,
равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз
шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное
положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис.
6.5) от оси ведущей шестерни до упорного торца
подшипника дифференциала. По действительным размерам Б,
Е и
монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм,
подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по
формуле
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм), где
d2 –
толщина регулировочного кольца;
X —
предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с
соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен
электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его
подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего
моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис.
6.4) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23,
периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников
заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный
момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв.
ш.) должен
быть в пределах
Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м). Проверку выполняйте
проворачиванием за ведущую шестерню.
|
Рис. 6.7. Измерение установочного размера
дифференциала с подшипником: 1, 5 – оправка; 2 –
дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 –
подшипник; 4 – наружная обойма подшипника
|
Примечание
Боковой зазор в зацеплении шестерен
установленного нового комплекта главной передачи
проверяйте и регулируйте после регулировки
положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка
которого прикреплена к картеру моста в
направлении, перпендикулярном поверхности зуба
ведомой шестерни при закреплении к картеру
стойки индикатора. Проверку зазора проводите на
трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по
окружности. Разброс значений зазора не должен
превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор
должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если
боковой зазор меньше указанного значения, то
подобранное регулировочное кольцо следует
заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и
регулировке бокового зазора предварительный
натяг в подшипниках дифференциала создавать
необязательно.
|
|
Рис. 6.8. Расположение пятна контакта на
зубьях шестерен главной передачи: А – сторона
переднего хода; Б – сторона заднего хода; 1 –
правильное расположение; 2 – пятно контакта
расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта
расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта
расположено на узком конце зуба; 5 – пятно
контакта расположено на широком конце зуба
|
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с
подшипниками и исчезновения в них зазора.
|
|
7. Проверьте зацепление шестерен главной
передачи по пятну контакта, для чего окрасьте
зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в
трех-четырех местах равномерно по окружности).
|
8. Притормаживая за фланец вал ведущей
шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих
направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен
не обозначатся пятна контакта, как показано на рис.
6.8.
|
Примечание
При правильной регулировке зацепления
шестерен пятно контакта должно быть расположено
в местах зубьев, показанных на рис.
6.8 (поз.
1).
При контакте на вершине зуба (поз. 2)
передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив
толщину регулировочного кольца, причем для
сохранения значения бокового зазора отодвиньте
ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3)
отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив
толщину регулировочного кольца, причем для
сохранения значения бокового зазора подвиньте
ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4)
отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив
толщину регулировочного кольца, при этом для
сохранения значения бокового зазора подвиньте
ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5)
подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив
толщину регулировочного кольца, а для сохранения
значения бокового зазора отодвиньте ведущую
шестерню от ведомой.
|
9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника
дифференциала.
10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после
совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер
переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и
подшипников дифференциала нагревается свыше 90 °С, то снова
отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано
выше.