6.3.1. Особенности конструкции
|
Рис. 6.3. Раздаточная коробка: 1 –
предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 –
ведущая шестерня (шестерня включения прямой и
понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала
привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня
спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8,
20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники;
10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы
с отражателем; 12, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 –
уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 –
крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала;
16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный
вал; 18, 25 – гайки; 21 – промежуточная
шестерня; 22, 35 – подшипники вала привода
переднего моста; 24 – вал привода переднего
моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера;
30 – шестерня привода переднего моста; 31 –
пробка сливного отверстия; 32 – подшипник
шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста;
34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал
(вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники
ведущего вала (вторичного вал коробки передач);
46 – пробка маслоналивного (контрольного)
отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 –
уплотнительное кольцо
|
Раздаточная коробка (рис.
6.3) предназначена для распределения крутящего момента
между ведущими мостами. На автомобилях UAZ Patriot
установлена двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей
передачей, одним рычагом переключения, без межосевого
дифференциала. Крутящий момент от коробки передач передается
к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно
соединен через карданную передачу с главной передачей
ведущего заднего моста автомобиля. При включении привода
переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой
и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой,
ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода
переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения
переднего моста.
Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера
коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование
раздаточной коробки относительно коробки передач
осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника
вторичного вала коробки передач. На задней части картера
раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.
В картере раздаточной коробки на подшипниках качения
установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода
переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим
валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец
вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую
шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух
шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста.
Между подшипниками находится червячная шестерня привода
спидометра.
Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной
шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом
и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с
шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной
коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух
штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера
раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и
снабжены шариковыми фиксаторами.