5.16.4. Снятие, ремонт и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении
давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме
шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14»,
шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена
масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена
уплотнения масляного картера»).
|
|
3. Выверните болт дополнительного
кронштейна крепления масляного насоса.
|
4. Выверните два болта крепления насоса к
блоку цилиндров и снимите насос с
маслоприемником в сборе.
|
|
|
5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув
ее края.
|
6. Выверните три болта...
|
|
|
7. ...и разъедините корпус и маслоприемник
насоса.
|
8. Снимите промежуточную пластину...
|
|
|
9. ...выньте из корпуса ведомую
шестерню...
|
10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если
нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте
штифт.
|
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...
Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с
натягом. Во избежание травм и потери
регулировочных шайб извлекайте шплинт очень
осторожно.
|
|
|
12. ...и последовательно извлеките из
маслоприемника регулировочные шайбы...
|
13. ...пружину...
|
|
|
14. ...и плунжер редукционного клапана.
|
15. Промойте детали насоса бензином и
продуйте сжатым воздухом.
|
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от
шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось
следов выработки.
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените
насос.
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.
Они должны вращаться свободно.
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного
клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку
маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она
повреждена, замените ее.
|
|
21. Осмотрите пружину редукционного
клапана. Если на ней заметны трещины, пружину
замените. По возможности проверьте упругость
пружины. Длина пружины в свободном состоянии
должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины
40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н
(4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет
хотя бы одному из этих требований, замените ее.
|
22. Измерьте плоским щупом, приложив к
поверхности линейку или штангенциркуль, зазор
между торцами шестерен и поверхностью корпуса.
Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм.
|
|
|
23. Измерьте плоским щупом зазор между
наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор
должен составлять 0,120–0,215 мм. Если торцовый
и радиальный зазоры превышают указанные
значения, замените корпус.
|
24. Измерьте плоским щупом зазор между
зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15
мм. Если зазор больше указанного значения,
замените шестерни.
|
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая
максимальную чистоту при сборке, соберите насос в
последовательности, обратной разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте
масло в двигатель (см. «Замена
масла в двигателе и масляного фильтра»).