4.4.1. Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую
жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на
рыжеватый, немедленно замените ее, поскольку такое изменение
говорит о том, что ингибирующие присадки выработались и
жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы
охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой
жидкости, воронка.
Предупреждения
Заменяйте охлаждающую жидкость только на
холодном двигателе. Охлаждающая жидкость
токсична, поэтому будьте осторожны при работе с
ней. При пуске двигателя пробки радиатора и
расширительного бачка должны быть закрыты.
|
1. Откройте кран отопителя.
2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие
и установка брызговиков двигателя»).
3. Подставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора
жидкости.
|
|
4. Снимите пробку с расширительного бачка.
|
5. Выверните пробку сливного отверстия
радиатора и слейте жидкость из радиатора.
|
6. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг
или подставьте под него емкость подходящего размера,
откройте кран и слейте жидкость из блока.
7. После того как вся жидкость вытечет, закройте сливной
кран и установите пробку.
|
|
8. Залейте свежую жидкость через
расширительный бачок.
|
9. Уровень жидкости в расширительном бачке
должен быть на 3–4 см выше метки «MIN». Пустите
двигатель и дайте ему несколько минут поработать
на холостом ходу. Затем заглушите двигатель и
проверьте уровень охлаждающей жидкости, при
необходимости долейте жидкость.
|