4.3.9. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние
рулевого управления, от которого зависит безопасность
движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на
состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные,
потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы
обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и
грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние
шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя
рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при
прямолинейном положении передних колес должны быть
расположены симметрично относительно вертикальной оси. В
противном случае определите причину неисправности и
устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте
визуально и на слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых
шарнирах наконечников рулевых тяг;
– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых
шарниров;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту
рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые
тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите
проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите
рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях
(это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух
крепление рулевого механизма к поперечине передней подвески.
Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не
допускаются.
2. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников.
Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.