Если вам показалось, что при работе двигателя появились
звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли
в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны
с серьезными неисправностями, для диагностирования и
устранения которых придется разбирать двигатель в условиях
сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно
определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис
своим ходом или на буксире.
Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в
самостоятельной диагностике, доставайте
буксировочный трос. Серьезный ремонт
поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем
услуги буксировщика.
|
Стук коренных подшипников —
очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в
автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого
тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно
усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.
Часто его появление сопровождается падением давления масла
(сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит
практически постоянно).
Стук шатунных подшипников —
очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в
автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный,
звонкий, металлический, среднего тона. Значительно
возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при
отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев —
опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса
или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким
металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы
двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель.
Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров —
неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до
автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий
стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом
двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов —
неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража
самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого
шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте
вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров
над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно
появляется при выходе из строя гидротолкателей, которые в
этом случае необходимо заменить.
Детонационные стуки —
опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика
детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до
автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические
стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
Причина — отказ датчика детонации, применение
низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком
раннем включении повышенной передачи, значительное
нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить
датчик детонации (см. разд. 10 «Электрооборудование») и
применить специальную присадку к топливу для удаления нагара
на клапанах и в камерах сгорания.