Тойота Филдер. Рулевое управление

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Тойота Филдер. Рулевое управление 

 


Проверка люфта рулевого колеса  Филдера

На неподвижном автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой, 
покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием.

Если люфт превышает допустимый, произведите  ремонт.   Максимальный люфт 30 мм

 

 

 

Проверка усилия  на рулевом колесе

Примечание: перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта

 

1 Установите рулевое колесо в направлении движения по прямой.

2. Снимите накладку рулевого колеса

3. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

 

4. Используя динамометрический ключ, измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях.    Предельно допустимое усилие 5,5 Нм

Если усилие на рулевом колесе больше предельно допустимого, отремонтируйте 
усилитель рулевого управления

 

 

5. Проверьте момент затяжки гайки крепления рулевого колеса. Момент затяжки 50 Нм

6. Установите накладку рулевого колеса.

 

Тойота Филдер. Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого  управления 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подсоедините манометр

а) Отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса насоса.
б) При помощи переходников подсоедините манометр, как показано на рисунке

Внимание: при установке кран манометра должен быть открыт

 

 

2. Прокачайте систему усилителя рулевого управления
(см. раздел "Прокачка системы усилителя рулевого управления")

 

3. Прогрейте рабочую жидкость

а) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть 
рабочую жидкость. Температура рабочей  жидкости 75 - 80°С

 

 

4. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом кране манометра.
При работающем на холостом ходу двигателе закройте кран манометра и измерьте давление. Минимально допустимое  давление: 7300 - 7800 кПа


Внимание:

- Не держите кран закрытым более  10 секунд
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком  высокой

 

 

5. Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра

а) На холостом ходу двигателя откройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и 
3000 об/мин.

Максимально допустимая разница давлений 490 кПа

Примечание
: не поворачивайте рулевое колесо

 

 

6. Проверьте давление жидкости при повороте рулевого колеса в крайнее положение.
На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое 
колесо на максимальный угол. Минимально допустимое  давление: 7300 - 7800 кПа

 

Внимание:

- Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд.
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком высокой

 

 

7. Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса

а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса. Момент затяжки 23 Нм

Примечание: будьте осторожны, при затяжке не прикладывайте излишних усилий.

 

 

8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке и ее долейте в случае необходимости

9. Прокачайте систему усилителя рулевого управления 
(см. раздел "Прокачка системы   усилителя рулевого управления")

 

 

 

Тойота Филдер. Детальная схема рулевой  колонки

 

 

 

 

 

Рулевая колонка (модели с ГУР) 

 

рис. слева

1 - кожухи рулевой колонки                        

2 - кронштейн крепления замка зажигания
3 - кронштейн замка зажигания,                     

4 - контактная группа,
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания
6 – корпус рулевой колонки,                         

7 - подшипник, 
8 - рулевой вал,
9 - верхнее стопорное кольцо,                         

10 - нижнее стопорное кольцо, 
11 - верхний универсальный шарнир,
12 - нижний универсальный шарнир,              

13 – промежуточный вал, 
14 - внешняя крышка рулевой колонки,
15 - крышка отверстия рулевой колонки

 

 

 

Рулевая колонка (модели с ЭУР) 

 

рис. Справа

1 - кожухи рулевой колонки                   

2 - кронштейн крепления замка зажигания
3 - кронштейн замка зажигания,              

4 - контактная группа
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания
6 - рулевая колонка в сборе                     

7 – электродвигатель привода ЭУР, 
8 - верхний универсальный шарнир,
9 - нижний универсальный шарнир,          

10 – промежуточный вал, 
11 - внешняя крышка рулевой колонки
12 - крышка отверстия рулевой колонки

 

 

 

Тойота Филдер. Снятие рулевой  колонки

 

 

 

Детальная схема рулевой  колонки

 

1. Переведите ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("LOCK"), отсоедините
отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

 

2. Установите колеса автомобиля в направлении движения по прямой

3. Снимите накладку рулевого колеса

 

4. Снимите рулевое колесо

a) Отверните гайку.
б) Нанесите метки на главный вал и рулевое колесо.

в) Используя специнструмент, снимите рулевое колесо.

 

 

5. Отверните винты и снимите нижний  и верхний кожухи рулевой колонки

 

 

6. Отсоедините спиральный провод
Примечание: не разбирайте спиральный провод и избегайте попадания на него масла.

 

7. Снимите комбинированный переключатель.

8. Снимите нижнюю крышку панели приборов

 

 

9. Снимите площадку для отдыха ноги

 

10. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку

 

 

 

11. Снимите рулевую колонку в сборе

а) Отсоедините разъем и жгут проводов

б) Ослабьте болт "А" нижнего универсального шарнира

в) Ослабьте три болта крепления рулевой колонки

г) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и промежуточный вал № 2

д) Отверните болт и отсоедините промежуточный вал

 

 

 

Тойота Филдер. Снятие рулевой  колонки модели с ЭУР и модели с ГУР

 

 

 

е)  Модели с ЭУР Отсоедините разъем привода ЭУР

 

ж) Отверните болт и снимите кожух привода ЭУР

 

з) Отверните три болта крепления и  снимите рулевую колонку в сборе

 

 

 

12. Модели с ГУР 

Снимите промежуточный вал №2.

а) Нанесите метки на промежуточный вал №2 и вал рулевой колонки.

 

б) Отверните болт и снимите промежуточный вал № 2

 

 

13. Снимите верхний универсальный шарнир

а) Нанесите метки на вал рулевой колонки и верхний универсальный шарнир
б) Отверните болт и снимите верхний универсальный шарнир.

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка замка зажигания

 

 

 

 

1. Проверьте кронштейн замка зажигания

Убедитесь, что механизм блокировки рулевого колеса работает должным образом

 

 

 

 

2. При необходимости замените цилиндр замка зажигания

а) При замене цилиндра замка зажигания руководствуйтесь указаниями 
подраздела "Снятие и установка замка зажигания"



б) Убедитесь, что механизм блокировки рулевого колеса работает должным образом.

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка момента страгивания  вала рулевой колонки

 

 

 

Используя специнструмент и динамометрический ключ проверьте момент 
страгивания вала рулевой колонки

 

Момент страгивания при скорости вращения 1 оборот в 2 секунды 0,4 - 1,1 Нм

 

Установка

1. Установите верхний универсальный шарнир

а) Совместите установочные метки на валу рулевой колонки и верхнем 
универсальном шарнире

б) Установите верхний универсальный шарнир и затяните болт. Момент затяжки 35 Нм

 

 

2. Установите промежуточный вал № 2

а) Совместите метки на промежуточном валу №2 и вале рулевой колонки.
б) Установите промежуточный вал №2 и временно затяните болт

 

 

3. Установите рулевую колонку в сборе

а) Установите колонку и временно затяните три болта крепления.
б) Совместите метки на промежуточном валу и промежуточном вале №2 и 
заверните болт крепления

в) Затяните три болта крепления рулевой колонки. Момент затяжки 21 Нм
г) Затяните болт верхнего универсального шарнира. Момент затяжки 35 Нм
д) Подсоедините разъемы проводки.
е) Установите кожух привода ЭУР. Момент затяжки 18 Нм

 

4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой.

5. Подсоедините спиральный провод и центрируйте его

6. Установите рулевое колесо и затяните гайку. Момент затяжки 50 Нм
 

7. Установите накладку рулевого колеса.

8. Выполните диагностику системы SRS.

9. Выполните калибровку "нулевой" точки (модели с ЭУР)

 

Тойота Филдер. Снятие  насоса  ГУР

 

 

 

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Отсоедините шланг отвода

 

4. Отсоедините нагнетательный трубопровод.
а) Отсоедините зажим трубки.
б) Отверните штуцерную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод

 

 

5. Снимите ремень привода насоса  ГУР

6. Снимите задний кронштейн насоса ГУР

 

7. Снимите насос ГУР
а) Снимите регулировочный кронштейн.
б) Снимите насос ГУР

 

8. Снимите задний кронштейн с насоса

 

 

 

 

Тойота Филдер. Установка  насоса  ГУР

 

 

 

 

 

1. Установите задний кронштейн насоса. Момент затяжки 44 Нм

2. Установите кронштейн насоса. Момент затяжки 44 Нм

 

 

3. Установите насос ГУР

а) Заверните три болта крепления.
б) Установите регулировочный кронштейн. Момент затяжки 44 Нм

 

 

4. Установите ремень привода насоса ГУР

 

 

5. Подсоедините нагнетательный трубопровод

а) Подсоедините трубку к кронштейну. Момент затяжки 8 Нм
б) Затяните штуцерную гайку. Момент затяжки 45 Нм

 

 

6. Подсоедините шланг отвода.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГУР

 

8. Установите передние колеса.

9. Залейте рабочую' жидкость ГУР и прокачайте систему,

10. Установите нижние кожухи защиты двигателя

 

 

 

Насос ГУР (тип 1)


1 - шкив привода насоса,   
2 - датчик-выключатель по давлению в системе ГУР, 
3 – насос ГУР,                   

4 - кольцевое уплотнение,
5 - впускной порт,            

 6 - задний кронштейн

 

 

 

 

Насос ГУР (тип 2)

1 - шкив привода насоса,                    
2 - передний кронштейн,
3 - впускной порт,                             
   
4 - кольцевое уплотнение,
5 - кольцевое уплотнение,

6 - датчик-выключатель по давлению в системе ГУР,
7 – задний кронштейн,                 
 

8 - задний кронштейн,
9 - задняя крышка,                              

 10 - насос ГУР

 

 

 

 

Тойота Филдер. Снятие рулевого  механизма   (модели с ЭУР)

 

 

 

 

1. Установите передние    колеса в положение движения по прямой.
2. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку
 

3. Снимите нижний универсальный шарнир
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и нижний универсальный шарнир

 

 

б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир

в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности

 

 

4. Снимите передние колеса
 

5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя
 

 

6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг

а) Снимите шплинты и отверните гайки
б) При помощи съемника отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков

 

 

7. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости
а) Отверните гайку, как показано на рисунке ниже

 

б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 

 

8. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков.

 

 

9. Снимите капот

10. Вывесите двигатель
 

11 Снимите продольную и поперечную балки в сборе
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку

 

в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от 
поперечной балки

 

 

г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе

д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки 
в сборе с рулевым механизмом

 

12. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку

 

 

13. Снимите промежуточный вал

а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки.
б) Отверните болт и снимите промежуточный вал.

 

 

 

14. Снимите рулевой механизм в сборе.
Отверните четыре болта и снимите рулевой механизм в сборе с поперечной балки.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка  рулевого  механизма    (модели с ЭУР)

 

 

 

Примечание; при установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим
сборочным рисунком "Снятие и установка рулевого механизма"

 

1. Установите рулевой механизм в сборе на поперечную балку и затяните четыре болта.   Момент затяжки 58 Нм

 

2. Установите промежуточный вал,
а) Совместите установочные метки на промежуточном валу и валу рулевой колонки.
б) Затяните болт. Момент затяжки 35 Нм


 

3. Установите крышку отверстия под рулевую колонку

 

 

4. Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе

а) Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе

б) При помощи специнструмента совместите отверстия на поперечной балке и 
кузове с правой и левой стороны автомобиля.

 

 

в) Затяните болты. Момент затяжки: Болт А 157 Нм ;  Болт В 113 Нм

г) Подсоедините заднюю опору силового агрегата к поперечной балке и затяните три гайки. Момент затяжки 52 Нм

д) Установите продольную балку и затяните два болта. Момент затяжки 39 Нм

 

е) Подсоедините переднюю опору силового агрегата к поперечной балке 
и затяните два болта. Момент затяжки 52 Нм

 

5. Снимите двигатель с тали
 

6. Подсоедините нижние рычаги к поворотным кулакам и затяните болт и две гайки.
Момент затяжки 142 Нм

 

 

7. Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

а) Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

б) Затяните гайку, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 74 Нм

 

8. Подсоедините наконечники рулевых тяг.
а) Подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

б) Затяните гайки. Момент затяжки 49 Нм

в) Установите новые шплинты.
 

Примечание: если отверстия для установки шплинта не совмещены, можно довернуть 
гайку в пределах 60°.

9. Установите нижние кожухи защиты двигателя


10. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм

 

11. Подсоедините промежуточный вал №2.
а) Совместите установочные метки на промежуточном валу и промежуточном валу №2.

б) Заверните болт крепления. Момент затяжки 35 Нм

 

12. Установите крышку отверстия под рулевую колонку

13. Установите колеса в направлении движения по прямой


14. Установите капот.

15. Проверьте углы установки колес

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие рулевого  механизма  (модели с ГУР)

 

 

 

 

1. Установите передние колеса в положение движения по прямой,

2. Снимите крышки отверстия под рулевую колонку.

3. Снимите нижний универсальный шарнир.

а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и нижний 
универсальный шарнир.

 

б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир

 

в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности

 

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

 

6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг.

а) Снимите шплинты и отверните гайки.

б) При помощи съемника отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

 

 

 

7. Модели 2WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод

 

8. Модели 2WD. Отсоедините возвратный шланг

 

 

 

9. Модели 4WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод,
а) Отсоедините кронштейн

 

 

6) Отсоедините нагнетательный трубопровод

 

 

 

10. Модели 4 WD
Отсоедините возвратный шланг

 

 

11. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
а) Отверните гайку, как показано на рисунке

 

б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

 

 

12. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков.

 

13. Снимите капот.
14. Вывесите двигатель.

 

15. (Модели 2WD)
Снимите продольную и поперечную балки в сборе.
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

 

 

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.
в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки

 

 

г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе.

д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки в сборе с рулевым механизмом

 

 

 

 

16. Модели 4WD
Снимите кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.

 

 

 

17. Модели 4WD

Снимите продольную и поперечную балки в сборе

а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.

в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки.

 

г) Отверните болты крепления рулевой рейки к поперечной балке.

 

 

д) Снимите продольную и поперечную балки в сборе.

 

 

18. Модели 4WD. Снимите рулевой механизм в сборе.

 

19. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку.

 

20. Снимите промежуточный вал.
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки

б) Отверните болт и снимите промежуточный вал.

 

 

 

21. Модели 2WD

Снимите рулевой механизм в сборе.
Отверните четыре болта и снимите рулевой механизм в сборе с поперечной балки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..