Тойота Филдер. Проверка антиблокировочной системы тормозов

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Тойота Филдер. Проверка антиблокировочной системы тормозов

 

 

 


Антиблокировочная система тормозов
 (ABC) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользкой дороге и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем. 
Включается при скорости более 10 км. / ч.

Действие системы ABC может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза

 

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS.

 

В моделях 4WD используется датчик замедления, который во время торможения 
посылает электрический сигнал в электронный блок управления ABS

 

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение 10 - 14 В



2. Проверьте индикатор ABS

а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов

 

 

3. Считайте код неисправности, (При помощи индикатора ABS комбинации приборов)
а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.

Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.

 

 

б) Включите зажигание.


в) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать, 
считайте количество вспышек.

 

Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 сек.  пауза.

 

г) Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды

 

                                      0,25 сек

 

д) Снимите перемычку с выводов (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3

 

е) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного 
блока управления.

Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды 
неисправности, хранящиеся в памяти электронного блока управления, сотрутся.

 

ж) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет

 

 

 

 

Проверка при помощи тестера

а) Выключите зажигание и подсоедините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание и считайте коды неисправностей, пользуясь инструкцией
к тестеру. Определите неисправность по таблице "Коды неисправностей системы ABS".


Примечание:
- Для того чтобы коды записались в память электронного блока управления ABS, необходимо проехать на Филдере  со скоростью более 6 км/ч.
- При определении неисправностей пользуйтесь соответствующими  схемами электрооборудования.


Внимание: после устранения неисправностей по кодам "13", "31" - "34" и "51" 
возможна ситуация, когда индикатор ABS будет продолжать гореть.
Для того чтобы индикатор погас, необходимо включить зажигание и проехать на Филдере со скоростью более 20 км/ч в течение 30 секунд.

 

в) После устранения неисправности сотрите коды.

 

 

далее : Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов

назад : Cистема ABS - карта раздела

 

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов

 

 

 

 

 

 

1 - диагностический разъем DLC3,  
2 - комбинация приборов,

3 - датчик включения стояночного тормоза,  
4 - датчик частоты вращения заднего колеса,

5 - датчик замедления (4WD), 
6 - датчик частоты вращения переднего колеса,

7 - выключатель стоп-сигналов,  
  8 – модулятор давления

 

 

 

 

еще схема

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов 
(модели с ABS, TRC, VSC и ВА)

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов

 

1 - реле электромагнитных клапанов,        
2 - реле насоса,
3 - выключатель "TRC OFF",           

 4 - диагностический разъем DLC3,
5 - комбинация приборов,     

 6 - датчик положения рулевого колеса,         
7 - зуммер,
8 - датчик включения стояночного тормоза,        
9 - датчик частоты вращения  заднего колеса,

10 - модулятор давления,
11 - датчик частоты вращения переднего колеса,

12 - выключатель стоп-сигналов,
13 – электронный блок управления системами ABS, TRC и VSC, 
14 - датчик бокового  перемещения.

 

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Коды неисправностей системы ABS

 

 

 

 

 

Код неисправности
(индикатор ABS)

 

Код
неисправности
(OBDII)

Неисправность

Проверяемые элементы

 

11

 

С0278


Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов

 

 

- Внутренняя проводка
гидравлического блока

- Реле электромагнитных клапанов ABS

- Жгут проводов реле
электромагнитных клапанов
12 С0279

- Напряжение питания  (12 В)

12

С0279


Короткое замыкание в цепи питания реле
электромагнитных клапанов

13

С0273

Обрыв в цепи реле электронасоса

 

 

- Внутренняя проводка гидравлического блока

- Реле электронасоса

- Жгут проводов реле электронасоса

- Напряжение литания (12 В)

14

С0274


Короткое замыкание в цепи реле 
электронасоса

21

С0226


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане  переднего правого колеса


 

 

 

 

 

 

- Электромагнитный клапан

 

- Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока

22

С0236


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане переднего левого колеса



 

23

С0246


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего 
правого колеса



 

24

С0256


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего
левого колеса



 

25

С1225


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAR



 

26

С1226


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAL



 

31

C0200

Неисправность датчика частоты вращения
переднего правого колеса (FR+, FR-)

 

 

 

 

- Датчик частоты вращения

- Проводка и разъем датчика частоты  вращения

- Ротор датчика частоты вращения

32

C0205

Неисправность датчика частоты вращения
переднего левого колеса (FL+, FL-)

 

33

C0210

Неисправность датчика частоты вращения
заднего правого колеса (RR+, RR-)

 

34

C0215

Неисправность датчика частоты вращения
заднего левого колеса (RL+, RL-)

 

35

С1235

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего правого колеса

 

 

 

 

 

- Датчик частоты вращения

 

- Ротор датчика частоты вращения

36

С1236

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего левого колеса

 

38

С1238

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего правого колеса

 

39

С1239

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса

 

41

С1241

Слишком высокое или слишком низкое
напряжение аккумуляторной батареи (IG1)

 

- Аккумуляторная батарея

- Регулятор напряжения

43 *

-

Неисправность в цепи датчика замедления
(модели 4WD) 
(GS1, GS2)

 

- Датчик Замедления

44 *

-

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика  замедления (модели 4WD) 
(GS1, GS2)

 

- Датчик замедления,

- Жгут проводов или разъем датчика

46

С1243

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в главном тормозном цилиндре

 

- Датчик давления в главном тормозном цилиндре

- Жгут проводов или разъем датчика

49

С1249

 

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP)

 

 

- Жгут проводов или разъем выключателя стоп-сигналов

51

С1251

 

Короткое замыкание или обрыв цели питания  электронасоса

 

- Электронасос, реле и аккумуляторная батарея

- Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса

 

-

Неисправность блока управления ABS

 

- Блок управления ABS


* модели 4WD

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Диагностика датчиков частоты вращения, замедления и давления в главном тормозном цилиндре

 

 

 

Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система 
работает как обычная (ABS не работает)

 

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному  значению.  Номинальное напряжение 10 - 14 В

 

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если индикатор не 
загорается, проверьте предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

 

3. Выключите зажигание

4. Закоротите выводы "TS" - "CG"  разъема DLC3.

 

5, Включите зажигание. Если система ABS в норме, то мигания 
индикатора будут соответствовать показанным на рисунке

 

Код нормального состояния системы ABS
Модели 2WD   - 0              Модели 4WD  - 3

 

Код "0"

 

Код "3"

 

 

 

 

6. Проверка при движении автомобиля

а) Запустите двигатель

б) Проверьте состояние индикатора при различных скоростях движения.

 

Номинальное состояние индикатора:   
При 0 - 45 км/ч: - Индикатор мигает.
Примечание: на скорости около 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.

 

При 45 - 80 км/ч:
- Индикатор мигает, если система неисправна.
- Индикатор не горит, если система исправна.

 

При 80 - км/ч:
- Индикатор мигает постоянно, если система неисправна.
- Индикатор мигает 1 секунду, а затем гаснет, если система исправна.

Примечание:
- Поддерживайте скорость от 45 до 80 км/ч более 1 секунды.
- При изменении скорости не допускайте проскальзывания колес.
- Проверьте напряжение на выводах датчика частоты вращения на скорости 3 - 5 км/ч. 
- Проверьте изменение напряжения датчика частоты вращения при скорости более 45 км/ч.

 

7. Считайте коды неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать.
б) Закоротите выводы "Тс" и "CG" разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку между выводами "Ts"u "CG".

 

в) Включите зажигание.

 

г) Если в системе есть неисправность, то определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу "Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления").

Примечание: если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.

 

д) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов "Тс", "Ts" и "CG" разъема DLC3.

 

 

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Коды неисправностей датчиков частоты вращения, замедления и 
давления в главном тормозном  цилиндре

 

 

 

Код неисправности
(OBD II)

Код неисправности
(индикатор ABS)

 

Неисправность

Условия проверки

Причина неисправности

 

-

 

-

 

Все датчики частоты
вращения и их роторы
работают нормально

 

 

 

С1271

71

 

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения переднего
правого колеса

 

 

 

 

Автомобиль движется
прямолинейно вперед,
со скоростью 0 - 10 км/час

- Датчик частоты вращения
переднего правого колеса
 

- Провод датчика
- Установка датчика

 

С1272

72

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения переднего
левого колеса

- Датчик частоты вращения
переднего левого колеса
 

- Провод датчика
- Установка датчика

 

С1273

73

 

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
правого колеса

 

- Датчик частоты вращения
заднего правого колеса
- Провод датчика
- Установка датчика

С1274

74


Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
левого колеса


- Датчик частоты вращения заднего левого колеса

- Провод датчика
- Установка датчика

 

С1275

75

Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты
вращения переднего
правого колеса

 

 

 

 

Автомобиль движется
со скоростью
45 км/час,  более 1 секунды

 

 Ротор датчика частоты
вращения переднего правого колеса

С1276

76

 

Неправильное изменение
сигнала от датчика
частоты вращения переднего
левого колеса

 

- Ротор датчика частоты
вращения переднего левого колеса

С1277

77

Неправильное изменение
сигнала от датчика
частоты вращения
заднего правого колеса

 

- Ротор датчика частоты
вращения заднего правого колеса

С1278

78

 

Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты вращения заднего левого колеса

 

 

Автомобиль движется
со скоростью 45 км/час,  более 1 секунды

- Ротор датчика частоты
вращения заднего левого
колеса

С1279 *

79

 

Неисправность датчика
замедления

 

Автомобиль движется со
скоростью около 20 км/час,
С небольшим усилием нажимайте
на педаль тормоза

 

 

- Неисправность датчика или его установки

- Проводка датчика

С1281

81

 

Неисправность датчика
давления в главном
тормозном цилиндре

 

Автомобиль стоит.
С усилием
10 кг нажимайте на  педаль тормоза не менее 1 с, затем, увеличьте усилие
нажатия в течении не менее 1 секунды

 

 

 Неисправность датчика или его установки

Проводка датчика

 

* модели 4WD

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..