Тойота Филдер. Задняя подвеска

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Тойота Филдер. Задняя подвеска

 

Задняя подвеска для 2 WD (передний привод)

Задняя подвеска для FIELDER 2 WD (передний привод)

чтобы увеличить картинку - кликните по ней.

  1. шайба

  2. опора стойки

  3. ограничитель хода сжатия пружины

  4. кронштейн крепления стойки к кузову

  5. опора стойки

  6. верхний виброизолятор

  7. пружина

  8. стойка задней подвески

  9. шайба

  10. стабилизатор поперечной устойчивости

  11. балка задней подвески

  12. 13. сайлент- блоки

 

 

 

 

 

Задняя подвеска для 4 WD (полный привод)

Задняя подвеска для FIELDER 4 WD (полный привод)

чтобы увеличить картинку - кликните по ней.

  1. шайба

  2. опора стойки

  3. кронштейн крепления стойки к кузову

  4. опора стойки

  5. ограничитель хода сжатия пружины

  6. верхний виброизолятор

  7. пружина

  8. стойка задней подвески

  9. сайлент- блок

  10. нижний рычаг задней подвески

  11. передняя опора нижнего рычага

  12. ограничительная втулка опоры

  13. эксцентрик регулировки схождения

  14. шайба эксцентрика

  15. кулак

  16. верхний регулировочный рычаг задней подвески

  17. шайба эксцентрика

  18. эксцентрик регулировки развала

  19. стойка стабилизатора

  20. стабилизатор поперечной устойчивости

  21. втулка стабилизатора

  22. кронштейн крепления стабилизатора

 

 

Тойота Филдер. Редуктор заднего моста (модели 4WD)замена сальников

 

 

 

Примечание: модели Филдер 4WD имеют автоматически подключаемый полный 
привод (без межосевого дифференциала)
 

Подключение заднего моста осуществляется при помощи вязкостной муфты, 
установленной на редукторе заднего моста.

 

 

Замена переднего сальника

1. Снимите глушитель в сборе и прокладку

2. Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки 39 Нм

3. Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

в) Подвесьте карданный вал на проволоке


 

4. Снимите соединительный фланец,
а) Используя зубило и молоток, Расконтрите гайку

 

б) Удерживая фланец, отверните гайку

 

 

 

 

в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

 

5. Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.

 

6. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник

б) Снимите распорную втулку

 

 

Тойота Филдер. Редуктор заднего моста - замена переднего сальника

 

7. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную втулку на вал.
б) Установите подшипник на вал.
в) Установите маслоотражатель

8. Установите новый сальник.
а) Используя оправку, установите новый сальник. Глубина установки 0,7 - 1,3 мм

б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника


9. Установите соединительный фланец,
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку.
 

в) Удерживая фланец, затяните гайку.. Момент затяжки 108 Нм

 

г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника
ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника: нового 0,98 - 1,57 Нм бывшего в эксплуатации 0,49 - 0,78 Нм

Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку.
Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 - 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.

Примечание:

- не превышайте момент затяжки 235 Нм. Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

- не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки

 


д) Законтрите гайку соединительного фланца


 

10. Подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.
а) Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору 
заднего моста.

б) Затяните болты крепления. Момент затяжки 74 Нм


11. Залейте масло в редуктор. качество масла по API GL-5 
Рекомендуемая вязкость масла по SAE 85W-90
Объем заправки 0,5 л Момент затяжки пробки 39 Нм

12. Установите новую прокладку и глушитель в сборе

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Замена бокового сальника редуктора

 

 

1. Отсоедините приводные валы
а) Нанесите метки на приводной вал и на выходной вал редуктора

Примечание: не наносите установочные метки острым предметом
 

б) При затянутом рычаге стояночного тормоза, отверните гайки, снимите шайбы 
и отсоедините приводной вал от выходного вала редуктора

в) Закрепите приводной вал.
 

 

2. Снимите левый и правый выходные валы редуктора.
а) Закрепите специнструмент гайками на выходном валу редуктора и снимите вал

 

в) Снимите стопорное кольцо, как показано на рисунке

 

 

 

3. Снимите пыльник и извлеките сальник

 

4. Установите новый сальник,
а) Запрессуйте заподлицо с поверхностью картера новый сальник

б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника
в) Установите пыльник
 

5. Установите выходной вал редуктора
а) Установите новое стопорное кольцо на выходной вал редуктора

б) Нанесите консистентную смазку на стопорное кольцо.
в) Закрепите специнструмент гайкой (болтом) и установите выходной вал в дифференциал.

Примечание; разрез стопорного кольца должен быть направлен вниз.

6. Установите приводные валы (см. главу "Приводные валы")

7, Залейте трансмиссионное масло в редуктор до номинального уровня

 

 

 

 

Тойота Филдер. Снятие и установка редуктора заднего моста

 

 

1. Снятие проводите как показано на соответствующем рисунке ниже

Снятие редуктора заднего моста Тойота Филдер - схема

1, 2 - втулка подрамника, 3 - демпфер, 4 - задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 
5 - редуктор в сборе, 6 - кронштейн крепления редуктора

 

2. Перед отсоединением карданного вала нанесите метки на вал и фланец вязкостной муфты подключения 
заднего моста (фланец редуктора)


3. При снятии приводных валов руководствуйтесь рекомендациями главы "Приводные валы"


4. Установку проводите в порядке, обратном снятию.
 

5. При установке совместите метки, нанесенные при снятии


6. После установки проверьте уровень масла в редукторе и долейте в случае необходимости 
(см. подраздел "Замена переднего сальника")

 

 

 

Тойота Филдер. Редуктор заднего моста - проверка биения фланца

 

 

1. Установите индикатор, как показано на рисунке ниже и измерьте осевое биение 
соединительного фланца

Максимально допустимое биение 0,05 мм

 

 

2. Измерьте торцевое биение фланца, как показано на рисунке ниже

Максимально допустимое биение 0,05 мм

 

 

Тойота Филдер. Редуктор заднего моста - схема

 

 

 

 

 

 

Редуктор заднего моста TOYOTA FIELDER - схема

 

Редуктор заднего моста

1 - пыльник, 2 - корпус муфты. 3 - передний подшипник муфты, 4 - муфта подключения заднего моста,

5 - задний подшипник муфты, - пружинная шайба.

7 - проставка, 8 - передний сальник,

- гайка ведущей шестерни (затяжку гайки производите до достижения номинального преднатяга 
(новый подшипник =0,69 - 1,27 Нм, бывший в употреблении подшипник = 0,39 - 0,69 Нм); не превышайте момент затяжки = 245 Нм),
 

10 - передний подшипник ведущей шестерни, 11 - наружное кольцо переднего подшипника, 12 - боковой сальник редуктора,

13 - заливная пробка, 14 - прокладка, 15 - корпус редуктора, 16 - маслоотражатель, 17 - распорная втулка подшипников,

18 - наружное кольцо заднего подшипника, 19 - задний подшипник ведущей шестерни,

20 - шайба, 21 - ведущая шестерня главной передачи, 22 - шайба, 23 - наружное кольцо бокового подшипника, 24 - боковой подшипник,

25 - ведомая шестерня главной передачи, 26 - дифференциал TORSEN в сборе, 27 - болт, 28 - боковой подшипник,

29 - наружное кольцо бокового подшипника, 30 - шайба, 31 - маслоотражатель, 32 - крышка корпуса редуктора, 33 - прокладка,

34 - сливная пробка, 35 - боковой сальник, 36 - сапун.

37 - трубопровод перераспределения давления, 38 - перепускной болт, 39 - прокладка, 40 - упорная шайба, 41 - полуосевая шестерня,

42 - ось сателлитов, 43 - штифт, 44 - сателлит, 45 - упорная шайба, 46 - чашка дифференциала.
 

 

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие стойки   передней  подвески

 

1. Снимите переднее колесо

2. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки 
передней подвески

а) Поддомкратьте нижний рычаг подвески

Примечание: используйте деревянный брусок в качестве проставки 
между рычагом и домкратом.

 

б) Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной 
устойчивости от стойки подвески

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, 
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески.

 

 

3. Снимите стойку передней подвески

а) Снимите заглушку и ослабьте контргайку, расположенную в центре 
верхней опоры стойки. Внимание: не снимайте контргайку

Снимите стойку передней подвески

 

 

 

б) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика 
частоты вращения переднего колеса от стойки.

Внимание: при отсоединении провода датчика частоты вращения 
от стойки будьте осторожны, не повредите провод


 

Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения переднего колеса от стойки.

 

 

в) Отверните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку
Внимание:не снимайте болты

 

г) Отверните три гайки

Отверните три гайки

 

д) Опустите домкрат. 
Снимите два болта с нижней стороны стойки и стойку передней подвески в сборе

Внимание
: будьте осторожны, не повредите датчик частоты вращения переднего колеса.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка   стойки   передней  подвески

 

 

 

1. Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки, 
как показано на рисунке, и закрепите ее в тисках

Примечание: используйте накладки из мягкого металла на губки тисков

 

 

 

2. Снимите пружину

а) Установите специнструмент для сжатия пружины.
Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины

б) Сожмите пружину

Внимание:
- Не используйте пневматический инструмент для данной операции
- Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент

 

в) Отверните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки
 

г) Снимите верхнюю опору стойки, пыльник, верхнее седло пружины, верхний виброизолятор, пружину, ограничитель хода сжатия пружины и нижний виброизолятор.

 

 

Проверка амортизатора передней стойки Филдера

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был 
плавным и отсутствовали постороннее сопротивление или шум.

При неисправности замените амортизатор

 

 

Toyota Corolla Fielder. Сборка    стойки   передней  подвески

 

 

 

1. Установите ограничитель хода сжатия пружины

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз 
виброизолятора с пазом нижнего седла стойки

 

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

Внимание:
- Не используйте пневматический инструмент для данной операции.
- Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

 

 

4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки 
с нижним концом пружины.

Внимание:
 виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра


 

 

5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней
стороне Филдера

 

 

6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней
стороне


Внимание
:

- Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора.
- Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.

 

 

7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните новую контргайку в центре верхней опоры стойки.
 



9. Снимите специнструмент с пружины

Внимание: при снятии убедитесь, что выемка верхнего седла пружины и выступ виброизолятора совмещены и сориентированы к внешней стороне автомобиля.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка  стойки   передней  подвески  

 

 

 

1. Подсоедините стойку передней подвески к поворотному кулаку и установите
два болта.

Внимание: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло
 

2. Поднимая нижний рычаг домкратом, подсоедините верхнюю опору стойки 
к кузову  Филдера 
 

3. Затяните три гайки крепления стойки к кузову. Момент затяжки 39 Нм

 

4. Затяните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки 153 Нм

Внимание
: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло

 

5. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к стойке. 
Затяните болт. Момент затяжки 19 Нм 

Внимание: убедитесь, что провод датчика частоты вращения не перекручен

 

6. Окончательно затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки.
Момент затяжки 47 Нм
 

7. Нанесите консистентную смазку в места, показанные на рисунке. Установите заглушку


 

8. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки 74 Нм

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, 
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

 

9. Установите переднее колесо. Момент затяжки. 103 Нм

10. Проверьте и при необходимости.  Отрегулируйте углы установки передних колес

 

далее : Нижний рычаг передней  подвески 

назад : Сборка    стойки   передней  подвески

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Нижний рычаг передней  подвески  

 

 

 

Снятие

1. Снимите переднее колесо


2. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от стоек передней подвески

а) Поддомкратьте нижний рычаг подвески

Примечание
: используйте деревянный брусок в качестве проставки между 
рычагом и домкратом

 


б) Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной 
устойчивости от стойки подвески.

Внимание
: вели ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, 
придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

 

 

3. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей передней оси



4. (Модели с двигателем 1NZ-FE (хзтчбек)
Отсоедините поперечную балку передней подвески. 


5. Отсоедините поперечную балку передней подвески.

а) Отверните болт (А) и гайки (В) и отсоедините от поперечной балки 
заднюю опору силового агрегата.

б) Установите домкрат под поперечную балку.

в) Отверните болты (С) и при помощи домкрата медленно опустите поперечную
балку на высоту, необходимую для снятия болта (D)

 

 

6, Отверните болты и гайки крепления и снимите левый нижний рычаг передней
подвески.

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка  нижнего рычага  передней подвески

 

 

 

 

1. Подсоедините нижний рычаг к балке передней подвески и временно 
затяните болты и гайки крепления
 

2. (Модели с двигателем 1NZ-FE (хэтчбек))
Подсоедините поперечную балку передней подвески

 

3. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей передней оси 
 




4. Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости к 
стойкам передней подвески и затяните гайки. Момент затяжки 74 Нм 

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, 
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

 


5. Стабилизируйте подвеску.

а) Установите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм

б) Опустите автомобиль. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску

 

 

6. Окончательно затяните болты крепления левого нижнего рычага передней 
подвески к поперечной балке. Момент затяжки 137 Нм


Внимание: при затяжке заднего болта креплений ключом удерживайте его гайку

 

 

7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

8. Проверьте работу датчиков частоты вращения колес

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка  стойки задней  подвески  (2WD)

 

1. Ослабьте контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки, удерживая
шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шестигранником.


Внимание
:
- Не снимайте гайку.
- Убедитесь, что шток надежно зафиксирован при помощи ключа с внутренним шестигранником.

 

 

2. Установите специнструмент для сжатия пружины.
Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки  пружины.

 

 

 

3. Сожмите пружину

Внимание:

- Не используйте пневматический инструмент для данной операции.
- Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

 

4. Отверните гайку

 

5. Снимите шайбу, верхнюю опору стойки с кронштейном, верхний 
виброизолятор и ограничитель хода сжатия пружины.

 

 

6. Снимите пружину. Снимите специнструмент  с пружины.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие стойки задней подвески

 


Стойка задней подвески 

Снятие
- отделку порога задней двери,
- отделку порога задней боковой двери,
- уплотнитель задней боковой двери,
- боковину спинки заднего сиденья,
- крышку №1 центрального вещевого ящика багажного отделения,
- крышку №2 центрального вещевого ящика багажного отделения,
- дополнительную крышку центрального вещевого ящика багажного отделения,
- центральный вещевой ящик багажного отделения,
- правый вещевой ящик багажного отделения,
- левый вещевой ящик багажного отделения,
- отделку направляющей ремня безопасности заднего левого сиденья,
- левую боковую отделку багажного отделения.

 

 

3. Снимите стойку задней подвески.

а) Поддомкратьте балку задней подвески.
Примечание: используйте деревянный брусок в качестве проставки

 

 

 

 

б) Отверните гайки крепления стойки задней подвески к кузову.
в) Отверните болт крепления стойки задней подвески к кузову.

 

 

г) Отверните гайку с нижней стороны стойки задней подвески и снимите шайбу.

 

д) Медленно опуская домкрат снимите стойку задней подвески.

Внимание: не опускайте домкрат более чем необходимо для снятия стойки, чтобы 
не повредить стойку с противоположной стороны.

 

 

 

 

 

 

 

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните два болта и снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса

Внимание: подвесьте суппорт при помощи проволоки

 

3. Снимите тормозной диск переднего колеса.
Внимание: избегайте попадания масла на рабочую поверхность диска.

 

 

4. Отверните три болта и отсоедините грязезащитный щиток от поворотного кулака.

 

 

 

5. Используя специнструмент, снимите болт ступицы через сервисное отверстие в поворотном кулаке и грязезащитном щитке.

 

6. Через сервисное отверстие в кулаке и грязезащитном щитке установите новый болт в ступицу.

 

7. Установите шайбу и гайку М12х1,5 на болт. 
Затягивая гайку, как показано на рисунке, установите болт ступицы.

Примечание: толщина шайбы должна   быть более 5 мм.

 

 

8. Установите грязезащитный щиток на поворотный кулак и затяните три болта.
Момент затяжки 8,3 Нм

 

9. Установите тормозной диск переднего колеса.
Внимание: избегайте попадания масла на рабочую поверхность диска.

 

10. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса и затяните два болта.
Момент затяжки 106,8 Нм

 

11. Установите переднее колесо.  Момент затяжки 103 Нм

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Нижняя шаровая опора  передней подвески

 

 

 

Проверка нижней шаровой опоры

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

2. Обмотайте отвертку ветошью и установите ее между колесом и нижней шаровой
опорой, как показано на рисунке
 

 

3. Прикладывая усилие, убедитесь,  что перемещение опоры отсутствует. 
Если перемещение имеет место, замените нижнюю шаровую опору.

 

 

Снятие нижней шаровой опоры   передней подвески 

1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей 

2. Снимите нижнюю шаровую опору с поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините опору от поворотного кулака

 

 

 

Проверка  нижней шаровой опоры  после снятия  

Проверьте момент прокрутки шаровой опоры.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону 5 раз.

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2 - 4 секунды) и снимите показания на пятом обороте. Момент прокрутки 0,98 - 4,90 Нм

 

 

 

 

Установка  нижней шаровой опоры    передней подвески 

1. Установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. 
Затяните гайку и установите новый шплинт. Момент затяжки 103 Нм 

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не
более 60°.

 

2. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей
 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

 

 

 

1. Убедитесь, что передние колеса установлены в направлении движения по прямой.

2. Снимите уплотнитель отверстия для рулевой колонки.

3. Отсоедините промежуточный вал №2 рулевого управления 

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите нижний кожух защиты двигателя.

 

 

6. Отверните гайки и снимите левую и правую стойки стабилизатора поперечной 
устойчивости передней подвески.

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

 

 

7. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков 

8. Модели с гидроусилителем рулевого управления
Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопроводы от рулевого механизма

 

9. Отверните болты и гайки и отсоедините нижние рычаги передней подвески 
от поворотных кулаков

 

 

10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

(Модели 2WD)
а) Снимите поперечную балку передней подвески.
б) Отверните четыре болта и снимите стабилизатор.

 

 

в) Снимите кронштейны и втулки со стабилизатора

 

 



(Модели 4WD)
а) Отверните болты и отсоедините кронштейны стабилизатора от поперечной балки

б) Снимите поперечную балку передней подвески.
в) Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
г) Снимите втулки со стабилизатора

 

 

 


 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка стойки  стабилизатора  поперечной устойчивости передней подвески 

 

 

 

1. Проверьте момент прокрутки шарового шарнира

а) Наверните гайку на палец шарового шарнира стойки стабилизатора

б) Покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону 5 раз

Используя динамометрический ключ, вращайте гайку непрерывно (один оборот за 2 - 4 с)
и снимите показания на пятом обороте. Момент прокрутки 0,05 - 0,98 Нм

 

 

 

2. Вращая палец шарового шарнира, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта 
или заедания

 


3. убедитесь в отсутствии повреждений пыльников и утечек смазки.

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка  стабилизатора  поперечной устойчивости передней подвески

 

 

 

1. Установите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.



Модели 2WD 


а) Установите втулки на стабилизатор таким образом, чтобы ограничительные кольца оказались с внутренней стороны.


Внимание:

- Левая и правая втулки на стабилизаторе должны располагаться симметрично 
(разница не более плюс-минус 5 мм)
 

- При установке сориентируйте втулки разрезом назад.

 

 

б) Установите стабилизатор с кронштейнами и втулками на поперечную балку передней подвески    и затяните четыре болта. Момент затяжки 19 Нм

в) Установите поперечную балку передней подвески,

 

 

Модели 4WD

а) Установите втулки на стабилизатор таким образом, чтобы ограничительные кольца оказались с внутренней стороны.

Внимание:

- Левая и правая втулки на стабилизаторе должны располагаться симметрично 
(разница не более  + 5 мм).
- При установке сориентируйте втулки разрезом назад.


б) Установите стабилизатор на Филдер

в) Установите поперечную балку передней подвески.

г) Установите кронштейны стабилизатора на поперечную балку и затяните болты крепления.
Момент затяжки 19 Нм

 

 

2. Подсоедините нижние рычаги подвески к поворотным кулакам и затяните 
болты и гайки крепления. Момент затяжки 142 Нм

 

 

3.  Модели с гидроусилителем рулевого управления   

Подсоедините нагнетательный и возвратный трубопроводы к рулевому механизму

 


4. Подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам


5. Установите левую и правую стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайки. Момент затяжки 74 Нм
Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с зайкой, придерживайте
ее с помощью торцевого ключа.


6.Установите нижний кожух защиты двигателя

 

7. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм


8. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления 
Примечание: убедитесь, что передние колеса установлены в направлении 
движения по прямой.


9. Установите уплотнитель отверстия для рулевой колонки,



10. Модели с гидроусилителем рулевого управления 

Долейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления и прокачайте систему. 
Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости

 

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних  колес

 

Toyota Corolla Fielder. Ступица передней оси  подвески

 

 

 

Проверка
 

Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы передней оси.

а) Снимите переднее колесо.

б) Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса.

в) Снимите тормозной диск переднего колеса.

 

г) Используя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор подшипника ступицы
Предельно допустимое   значение 0,05 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените подшипник

 

 

д) Используя стрелочный индикатор, проверьте биение ступицы.

Предельно допустимое  значение  -  0,05 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените 
ступицу в сборе с подшипником


 

 

е) Установите тормозной диск переднего колеса.

ж) Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса. Момент затяжки 106,8 Нм

з) Установите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм

 

 

 

 

 

Снятие поворотного кулака со ступицей

 

 

1. Снимите переднее колесо

2. Отверните контргайку ступицы передней оси


3. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.

а) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты 
вращения от стойки


 

б) Отверните болт и отсоедините датчик частоты вращения от поворотного кулака

 

 

4. Отверните два болта и отсоедините суппорт тормозного механизма от поворотного кулака. Внимание: подвесьте суппорт при помощи проволоки


 

 

5. Снимите тормозной диск переднего колеса.
Внимание: избегайте попадания масла на рабочую поверхность диска.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака



7. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижний рычаг передней 
подвески от шаровой опоры

 

 

8. Снимите поворотный кулак в сборе  со ступицей,

а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.

Примечание
: если приводной вал отсоединяется с трудом, используйте латунный стержень и молоток


б) Отожмите ступицу передней оси в сборе с кулаком к внешней стороне Тойоты Филдера и извлеките приводной  вал из ступицы.

Внимание:
- Не отжимайте ступицу больше, чем это необходимо для данной операции.
- Будьте осторожны, не повредите чехол наружного шарнира приводного вала.
- Будьте осторожны, не повредите ротор датчика частоты вращения

 

- Подвесьте приводной вал при помощи проволоки.
Отверните две гайки, снимите два болта и отсоедините поворотный кулак в 
сборе со ступицей от стойки передней подвески

 

 

Разборка   поворотного кулака со ступицей

 

1. Снимите нижнюю шаровую опору
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя специнструмент, снимите   шаровую опору

 

 

2. Используя специнструмент, снимите  стопорное кольцо

 

3. Снимите ступицу передней оси.

а) Закрепите поворотный кулак в тисках.

Внимание:

- Не сжимайте тиски слишком сильно.
- Используйте накладки из мягкого металла на губки тисков.

 

б) Используя специнструмент, снимите ступицу передней оси.

 

 

в) Используя специнструмент, снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Внимание:
- В случае замены ступицы внутренние кольца подшипника тоже должны быть заменены.
- Нанесите смазку в точку контакта винта специнструмента и ступицы

 

 

4. Отверните три болта и снимите грязезащитный щиток с поворотного кулака.


5. Снимите подшипник ступицы передней оси.
а) Установите снятое внутреннее кольцо в подшипник.
б) Используя специнструмент и пресс, извлеките подшипник из поворотного кулака

 

Toyota Corolla Fielder. Сборка   поворотного кулака со ступицей

 

 

1. Используя специнструмент и пресс, установите подшипник в поворотный кулак

 

 

2. Установите грязезащитный щиток на поворотный кулак и затяните три болта.
Момент затяжки 8,3 Нм

 

3. Используя специнструмент и пресс, установите ступицу на поворотный кулак.

 

4. Используя специнструмент, установите стопорное кольцо.

 

5. Установите нижнюю шаровую опору.

а) Установите шаровую опору на кулак и затяните гайку. Момент затяжки 103 Нм
Внимание: убедитесь в отсутствии смазки на контактных поверхностях опоры и кулака.

б) Установите новый шплинт.
Внимание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не  более 60°.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка поворотного   кулака со ступицей

 

 

 


1. Установите поворотный  кулак в сборе со ступицей

а) Подсоедините поворотный кулак к стойке передней подвески. 
Установите два болта и затяните  две гайки. Момент затяжки 153 Нм

Внимание
: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло.


б) Отожмите ступицу передней оси в сборе с кулаком к внешней стороне автомобиля и установите приводной вал в ступицу.

Внимание
:
- Не отжимайте ступицу больше, чем это необходимо для данной операции.
- Будьте осторожны, не повредите чехол наружного шарнира приводного вала.
- Будьте осторожны, не повредите ротор датчика частоты вращения.
- Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на роторе датчика и в его полости.

 

 

2. Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку и затяните болт и 
две гайки крепления. Момент затяжки 142 Нм

 

3. Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному

 

4. Установите тормозной диск переднего колеса.



5. Установите суппорт тормозного механизма на поворотный кулак и затяните два болта.
Момент затяжки 88,3 Нм


6. Используя специнструмент, установите и затяните новую контргайку ступицы. 
Момент затяжки 216 Нм


7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса и тормозной диск.
Внимание: подвесьте суппорт при помощи проволоки.


8. Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы передней оси

 

9. Установите тормозной диск переднего колеса.


10. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса и затяните два болта.
Момент затяжки 106,8 Нм

 

11. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к 
стойке передней     подвески и затяните болт. Момент затяжки 29 Нм

 

 

 

12. Установите датчик частоты вращения на поворотный кулак и затяните болт.
Момент затяжки... 8,0 Нм

 

13. Установите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм

14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

15. Проверьте работу датчиков частоты вращения колес

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка амортизатора  стойки задней подвески 

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствуют постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор

 

 

Toyota Corolla Fielder. Сборка  амортизатора  стойки задней подвески

 

 

 

1. Используя специнструмент, сожмите пружину

Примечание:
 при сжатии пружины не зацепляйте специнструмент за нижний и 
верхний витки пружины
 

Внимание:
- Не используйте пневматический инструмент для данной операции.
- Для сжатия пружины можно применять  гидравлический инструмент.

 

 

 

2. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки с  
нижним концом пружины

 

 

3. Установите верхний виброизолятор  в кронштейн верхней опоры стойки.

 

4. Установите ограничитель хода сжатия пружины, верхнюю опору стойки в сборе
с кронштейном и шайбу


Внимание:

- Сориентируйте кронштейн, как показано на рисунке.
- При установке сориентируйте шайбу вогнутой поверхностью вверх.

 

 

5. Удерживая шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шестигранником
затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки. Момент затяжки 56 Нм

 

Внимание: убедитесь, что шток надежно зафиксирован при помощи ключа 
с внутренним шестигранником

 

 

6. Снимите специнструмент с пружины:

Внимание:
 при снятии убедитесь, что верхняя опора в сборе с кронштейном 
сориентирована правильно

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка стойки задней подвески 

 

 

 

1. Подсоедините стойку к балке задней подвески. 
Установите шайбу и временно затяните гайку

 

 

2. Поднимая балку задней подвески домкратом, подсоедините верхнюю опору 
стойки к кузову автомобиля.

внимание:

- Не поднимайте балку более, чем это необходимо для установки стойки.
- Будьте осторожны, не повредите шпильки верхней опоры стойки.

 

 

3. Затяните гайки и болт крепления стойки задней подвески к кузову. Момент затяжки 80 Нм

 

 

4. Установите ранее снятые детали

5. Стабилизируйте подвеску.
а) Установите заднее колесо. Момент затяжки 103 Нм
б) Опустите автомобиль. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы 
стабилизировать подвеску.

 

6. Окончательно затяните гайку с нижней стороны стойки. Момент затяжки 80 Нм

Внимание
: установите автомобиль на четыре стойки таким образом, 
чтобы колеса касались земли.

 

 

7. Проверьте углы установки задних  колес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..