Тойота Филдер. Тормозная система

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

Тойота Филдер. Тормозная система

 

 

Тойота Филдер. Прокачка тормозной системы

.

.

Порядок работы:

  • заполните бачок рабочей жидкостью . Тип рабочей жидкости смотреть здесь

     

  • прокачайте главный тормозной цилиндр, удалив воздух, если например 
    цилиндр снимался или бачок оставался пустым

     

  • отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра

  • плавно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее

     

  • заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите 
    педаль тормоза

     

  • повторите 3-4 раза эту прокачку цилиндра.

 

 

.

  • после прокачки главного тормозного цилиндра Филдер, прокачайте всю тормозную систему


     
  • прокачку начинать с самой длинной тормозной магистрали


     
  • подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра


     
  • нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки

     
  • когда рабочая жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза 


     
     
  • повторяйте данные операции, пока в выходящей рабочей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха

     



  •  
  • повторите процедуру прокачки для каждого колеса


     
  • при прокачивании тормозной системы не забывайте проверять уровень рабочей жидкости в бачке и доливайте жидкость по мере необходимости.

.

Примечание: после любых работ, связанных с попаданием воздуха в тормозную систему, производите ее прокачку

Внимание: не допускайте попадания рабочей жидкости на окрашенные поверхности. 
При попадании рабочей жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

.

 

 

Тойота Филдер. Проверка и регулировка педали тормоза

 

 

Проверка

1. Снимите напольный коврик

2. Убедитесь, что высота педали отрегулирована согласно рисунку,
Высота педали от покрытия пола 131,5 - 141,6 мм

 

 

Регулировка педали тормоза

1 - выключатель стоп сигналов,
2 - контргайка штока, 3 - шток,
4 - свободный ход педали, 
5 – высота педали от покрытия пола

 

3. При необходимости отрегулируйте высоту педали

а) Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
б) Ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и снимите выключатель стоп-сигналов.

в) Ослабьте контргайку штока.

г) Отрегулируйте высоту педали, поворачивая шток педали.

д) Затяните контргайку штока. Момент затяжки 26 Нм

е) Установите выключатель стоп- сигналов и вращайте его до контакта с 
ограничителем хода педали

ж) Отверните выключатель стоп- сигналов на один оборот.

з) Проверьте расстояние между корпусом выключателя стоп-сигналов 
и ограничителем хода педали. Расстояние 0,5- 2,4 мм

 

 

и) Затяните контргайку выключателя стоп-сигналов

к) Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов

л) Убедитесь, что стоп-сигналы загораются, когда педаль тормоза нажата, и гаснут, 
когда педаль тормоза отпущена.

м) После регулировки высоты педали проверьте свободный ход педали.

Примечание: если расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем
хода педали тормоза было отрегулировано правильно, свободный ход педали будет соответствовать техническим данным

 

4. Проверка свободного хода педали

а) Остановите двигатель и нажмите на педаль несколько раз, чтобы 
ликвидировать разряжение в вакуумном усилителе.

б) Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления. 
Свободный ход педали..... 1 - 6 мм

 

Если свободный ход педали не соответствует указанному, то проверьте расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза. Если оно соответствует техническим данным, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей

 

 

5. Проверка запаса хода педали. Опустите рычаг стояночного тормоза. 
При включенном двигателе нажмите на педаль и измерьте запас хода педали.
Запас хода педали тормоза от покрытия пола при усилии нажатия 490 Н не менее 60 мм

 

Если запас хода педали тормоза не соответствует заданному, то найдите 
неисправность тормозной системы

 

 

Тойота Филдер. Снятие и установка педали тормоза

 

 

 

При снятии и установке педали тормоза руководствуйтесь рисунком

После установки отрегулируйте высоту педали тормоза

 

Снятие педали тормоза


1 - кронштейн педали тормоза, 
2 - втулка, 
3 – ось педали, 
4 - ось вилки, 
5 - накладка,  
6 - педаль тормоза
 

Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку

 

 

Тойота Филдер. Снятие главного  тормозного цилиндра

 

 

 

Главный тормозной цилиндр

1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок, 4 - резиновая втулка, 

5 - стопорный болт, 6 - прокладка, 7 – стопорное кольцо,

8 - поршень №2 в сборе, 9 - поршень №1 в сборе
 

 

Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите 
специальную консистентную смазку, не повреждающую резину

 

1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно

 

2. Снимите крышку воздушного фильтра


3. Снимите аккумулятор паров топлива.

 

4. Снимите главный тормозной цилиндр.
а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости

 

б) Отсоедините две тормозные трубки от главного тормозного цилиндра

 

в) Отверните две гайки и снимите главный тормозной цилиндр

 

 

 

Тойота Филдер. Разборка  главного тормозного цилиндра

 

 

 

1. Снимите бачок

а) Отверните винт крепления.
б) Снимите бачок и две резиновые втулки

 

2. Установите цилиндр в тиски

Примечание: используйте накладки из мягкого металла на губки тисков, 
чтобы не повредить корпус цилиндра

 

3. Снимите кольцевое уплотнение


4. Нажимая на поршень, отверните стопорный болт

 

 

5. Извлеките два поршня,
а) Нажмите на поршень и с помощью специнструмента удалите стопорное кольцо

 

б) Извлеките поршень №1 в сборе. 
Вытягивайте поршень рукой, прямо по оси, а не под углом.

 


в) Положите ветошь на два деревянных бруска на верстаке и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока поршень №1 не выйдет наружу.

Примечание: расстояние "А", указанное на рисунке, должно быть не менее  100 мм.


 

Проверка

Примечание: разобранные детали тормозного цилиндра продуйте сжатым воздухом.

1. Проверьте зеркало цилиндра на предмет отсутствия ржавчины и задиров.

2. Проверьте цилиндр на предмет износа и повреждений. 
Если необходимо, замените цилиндр

 

 

 

 

Тойота Филдер. Сборка главного тормозного цилиндра

 

 

 

 

1. Нанесите специальную консистентную смазку, не разрушающую резину, на поршни и направляющие поршней.

2. Установите поршни №1 и №2 в сборе.

3. Нажмите на поршень, установите новую прокладку и Заверните новый стопорный болт.
Момент затяжки 10 Нм

 

4. Нажмите на поршень и установите стопорное кольцо.

5. Нанесите консистентную смазку на кольцевое уплотнение и установите его в корпус главного тормозного цилиндра.

6. Установите бачок тормозной жидкости.
а) Нанесите консистентную смазку на две резиновых втулки и установите их в корпус   главного тормозного цилиндра.

б) Зафиксируйте бачок винтом.

 

 

Установка


1. Установите главный тормозной цилиндр и затяните две гайки. Момент затяжки 12,5 Нм

2. Подсоедините две тормозные трубки к главному тормозному цилиндру. 
Момент затяжки 15,2 Нм

 

 

3. Подсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью.
5. Прокачайте тормозную систему.
6. Убедитесь в отсутствии утечек

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка вакуумного усилителя тормозов

 

 

 

1. Нажмите на педаль тормоза несколько  раз с выключенным двигателем и убедитесь, что запас хода педали не изменяется.

2. Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 
Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, то вакуумный усилитель работоспособен.


3. Проверьте воздухонепроницаемость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите после одной — двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Если педаль опустится, ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель герметичен.

 

б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение 30 с не изменится,
вакуумный усилитель герметичен.

 

 

4. Проверка с помощью манометров,
а) Подсоедините манометры и вакуумметр, как показано на рисунке, и 
удалите воздух из системы

 

 

б) Проверьте герметичность. Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение
15 секунд разрежение не падает.

 

в) Проверьте герметичность без нагрузки. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 200 Н. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм рт. ст.

 

г) Проверка при неработающем усилителе. Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение отсутствует. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу
"Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе").

 

 

Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном усилителе

Усилие нажатия на педаль  тормоза
(Н)

Давление
(МПа)

 

196

 

0,7

 

294

 

1,4

 

д) Проверка работы усилителя. 
Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм рт. ст. 
Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза

 

 

Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе 
(кроме 2ZZ-GE)

Усилие нажатия на педаль  тормоза
(Н)

Давление
(МПа)

 

49

 

1,8 – 2,9

98

5,0 – 6,2

147

7,5 - 8,6

196

7,8 - 9,0

 

 

Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе 2ZZ-GE

Усилие нажатия на педаль  тормоза
(Н)

Давление
(МПа)

 

49

 

1,5 – 2,6

98

4,1 – 5,3

147

6,9 - 8,0

196

7,8 - 9,0

 

 

 

Проверка обратного клапана

Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя
и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан

 

 

Тойота Филдер. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

 

 

Примечание:
-Установку проводите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тексте

 

1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Снимите аккумулятор паров топлива.
4. Снимите главный тормозной цилиндр.

5. Отсоедините вилку главного тормозного цилиндра.
а) Ослабьте контргайку.
б) Снимите шплинт и извлеките ось вилки и шайбу.


6. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее левое колесо. Момент затяжки 103 Нм

 

7. Отсоедините тормозные трубки.
а) Отсоедините шесть тормозных трубок от модулятора давления. Момент затяжки 15,2 Нм

 

б) Отверните два болта, отсоедините два фиксатора и отсоедините тормозные трубки.
Момент затяжки 5,4 Нм

 

в) Отсоедините тормозную трубку от шланга переднего левого колеса.
Момент затяжки 15,2 Нм

 

 

г) Отсоедините тормозные трубки от переходника и фиксаторов. Момент затяжки 15,2 Нм

 

 

8. Снимите вакуумный усилитель тормозов.
а) Отверните два болта и отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Момент затяжки 5,4 Нм

 

б) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Снимите кожух защиты силового агрегата

 

в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните две гайки крепления кронштейна правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки 52 Нм

 

 

г) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните болты и гайки крепления передней и задней опор силового агрегата.
Момент затяжки: передняя опора 52 Нм  задняя опора 87 Нм

 

 

д) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Установите подставку под силовой агрегат.

 

 

в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните указанные болты (болт). Момент затяжки 52 Нм

 

 

2ZZ-GE

 

 

1ZZ-FE

ж) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните три болта крепления правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки .52 Нм

 

з) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Опустите двигатель так, чтобы стало возможным снятие вакуумного усилителя тормозов.

 

и) Отверните четыре гайки и снимите вилку. Момент затяжки 12,7 Нм

 

к) Снимите вакуумный усилитель тормозов и прокладку

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Регулировка длины штока вакуумного усилителя

 

 

1. Установите новую прокладку на главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспособление на прокладку, а затем опустите регулировочный винт до легкого касания поршня


 

3. Переверните регулировочное приспособление и установите его на вакуумный усилитель.
 

4. Измерьте зазор между концом штока вакуумного усилителя и головкой регулировочного винта. Номинальный  зазор 0 мм

 

5. Если зазор не соответствует указанному, то отрегулируйте длину штока, 
как показано на рисунке

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Передние тормоза.  Снятие и установка суппорта

 

 

Примечание:

- Установку проводите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тексте.
- Нанесите соответствующую смазку на поверхности, указанные на рисунке 
"Передние тормоза"

 

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм
 

2. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.

Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. 
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ев немедленно

 

3. Отверните штуцерный болт, снимите прокладку и отсоедините шланг от суппорта.
Момент затяжки 30 Нм

4. Удерживая направляющий палец, отверните два болта. Момент затяжки 34 Нм

 

5. Извлеките колодки с антискрипными прокладками.

Примечание:
- Если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку, то заменяйте 
все, для обеспечения равномерности торможения. 

При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются
 

- Устанавливайте детали, как показано на рисунке

 

- Перед установкой нанесите специальную смазку для тормозных механизмов 
с обеих сторон внутренних антискрипных прокладок.

6. Снимите удерживающие пластинчатые вкладыши

7. Извлеките направляющие пальцы

 

8. Снимите пылезащитные чехлы со скобы суппорта

 

9. Отверните два болта и снимите скобу суппорта. Момент затяжки 107 Нм

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка и сборка суппорта

 

 

 

Примечание:

- Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
- Моменты затяжки указаны в тексте.
- Нанесите соответствующую смазку на поверхности, указанные на рисунке 
"Передние тормоза"

 

Передние тормоза (2ZZ-GE)

1 - удерживающий пластинчатый вкладыш,
2 - индикатор износа накладки тормозной колодки, 
3 - защитный кожух,
4 - антискрипная прокладка,

5 - тормозная колодка, 
6 - скоба суппорта,
7 - суппорт в сборе, 
8 - направляющий палец,

9 - пылезащитный чехол,
10 - поршень, 
11 - стопорное кольцо,
12 - манжета, 
13 - чехол
 



Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку – тнмные стрелки
- специальную смазку для тормозных механизмов  светлые стрелки на рисунке


 

 

1. Используя отвертку, снимите стопорное кольцо и чехол поршня.

 

Примечание: устанавливайте чехол,  как показано на рисунке.

 

 

2. Снимите поршень,
а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

б) Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра.
Внимание: не держите пальцы перед поршнем, когда используете сжатый воздух.

 

3. Используя отвертку, снимите и манжету поршня.

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка тормозных колодок и тормозных дисков

 

 

 

1. Используя линейку, измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Номинальная толщина: 
- тормозной диск 14 дюймов  -  11,0 мм
- тормозной диск 15 дюймов -  11,5 мм

Минимальная толщина 1,0 мм

 

Заменяйте тормозные колодки, если толщина накладок тормозных колодок
меньше минимально допустимой или обнаружен неравномерный износ накладок.

Примечание: если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку, 
то заменяйте все, для обеспечения равномерности торможения.

При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются.

 


2. Проверьте пластинчатые вкладыши

а) Очистите специальной жидкостью вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладыши находятся в нормальном состоянии.

б) После установки пластинчатых вкладышей убедитесь, что они не выпадают.

 

 

3. Измерьте толщину тормозного диска.

Номинальная толщина:
1NZ-FE. 20 мм
2ZZ-GE 23 мм

Минимальная толщина:
1NZ-FE. 22 мм
2ZZ-GE 25 мм

 

Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой
 

 

4. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной
кромки.  Максимальное биение 0,05 мм


 

Если биение тормозного диска больше или равно максимальному значению,
проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы.

 

 

5. Если необходимо, отрегулируйте биение диска.

а) Снимите скобу суппорта с поворотного кулака.

б) Отверните колесные гайки и снимите диск.

в) Повторно установите диск, повернув его на 1/4 часть оборота от первоначального положения на ступице, измерьте биение диска во всех вариантах установки. 

Выберите минимальное значение из полученных. Сравните его с максимально
допустимым.

 

г) Если полученное значение меньше, установите диск в этом положении, 
установите скобу суппорта и затяните болты крепления.

 

д) Если полученное значение больше, замените диск и повторите пункты (в) и (г))

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие задних барабанных тормозов

 

1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок
тормозных колодок. Минимальная толщина 1,0 мм

Если толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки.

 

 

2. Снимите заднее колесо

 

3. Снимите тормозной барабан

Примечание: 

если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:

а) Снимите заглушку сервисного отверстия.

б) Вставьте отвертку в сервисное отверстие тормозного щита и 
отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.

в) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для 
уменьшения его длины.

 

 

4. Снимите переднюю тормозную колодку

а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.

 

в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку.

г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки

 

5. Снимите заднюю тормозную колодку.
а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.
б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора

 

в) Снимите автоматический регулятор

г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку.

 

 

6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза

а) Снимите стопорное кольцо.
б) Снимите рычаг автоматического регулятора.
в) Снимите стопорное кольцо,
г) Снимите рычаг стояночного тормоза
 

 

7. Снимите колесный тормозной цилиндр

а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. 
Слейте в емкость тормозную жидкость

 

б) Отверните два болта и снимите колесный тормозной цилиндр

 

8. Разберите колесный тормозной цилиндр.

Снимите следующие детали:
- два пыльника;
- два поршня;
- две манжеты;
- пружину

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка задних тормозных колодок и тормозных барабанов

 

1. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений



2. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Номинальная толщина 4,0 мм
Минимально допустимая толщина 1,0 мм


Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный
износ, замените тормозные колодки.

 

Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, 
заменяйте все задние тормозные колодки

 

 

3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

- Номинальный диаметр 200,0 мм  
- Максимально допустимый 201,0 мм
 

Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально
допустимого внутреннего диаметра.

 

 

4. Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану.

Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные
колодки

 

 

Toyota Corolla Fielder. Задние барабанные тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задние барабанные тормоза

1 - пробка смотрового отверстия, 
2 – держатель колодок,

3 - заглушка сервисного отверстия,

4 - держатель колодок,
5 - пыльник, 6 - поршень,

7 - манжета,

8 - колпачок штуцера прокачки,
9 - штуцер прокачки, 10 - колесный тормозной цилиндр,

11 - пружина,

12 - манжета, 13 - поршень,

14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо,

16 - рычаг автоматического регулятора,

17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормоза,

19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо,

21 - тормозная колодка,

22 - седло пружины, 23 - пружина, 24 - тормозной барабан,

25 - опора автоматического регулятора, 26 - фиксирующая пружина,

27 - возвратная пружина, 26 - винт автоматического регулятора, 
 

29 - опора автоматического регулятора.

 

 

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину – темные стрелки 

- специальную консистентную смазку для тормозных механизмов – 
светлые стрелки

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка задних  тормозных колодок  и тормозных барабанов

 

 

Примечание: 
устанавливайте детали, как показано на рисунке "Расположение элементов".


1. Нанесите специальную консистентную смазку, не повреждающую резину
на следующие детали:

- две манжеты;
- два поршня;
- два пыльника.

 

 

2. Соберите колесный тормозной цилиндр.
а) Установите две новых манжеты.

б) Установите пружину и два поршня в цилиндр. 
Проверьте, что фланцы поршня направлены внутрь


в) Установите два пыльника

 

3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозной щит и затяните 2 болта.
Момент затяжки 10 Нм
 

4. Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру. Момент затяжки 15 Нм

 

5. Нанесите специальную консистентную смазку для тормозных 
механизмов на следующие детали:

а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита.
б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки

 

в) Винт автоматического регулятора.

 

г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.

 

 

6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, 
как показано на рисунке. Номинальный зазор 0 - 0,35 мм

 

Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины.


Примечание: регулировочные шайбы выпускаются толщиной 0,2; 0,3; 0,4; 
0,5; 0,6 и 0,9 мм.

 

 

7. Если необходимо, замените регулировочную шайбу.
а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу.
б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо.
в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо

 

Расположение элементов

          Левое колесо                                                     Правое колесо            

           Вперед                                              Вперед   

 

 

 

8. Установите автоматический регулятор и заднюю колодку

а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного 
тормоза к рычагу

б) Установите регулятор и возвратную пружину.
в) Установите пружину рычага автоматического регулятора.

 

г) Установите заднюю тормозную колодку:
- верхним концом в тормозной цилиндр;
- нижний зафиксируйте удерживающей пластиной.

 

д) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины 
и пружину держателя.

Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки 
на рабочие поверхности колодок и барабане.

 

 

9. Установка передней тормозной колодки
а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней
тормозными колодками.


б) Установите переднюю тормозную колодку.
- верхним концом в тормозной цилиндр;
- нижний зафиксируйте удерживающей пластиной.

Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки 
на рабочие поверхности колодок и барабана.

 

в) Используя специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.
 

г) Используя специнструмент, подсоедините возвратную пружину.

 

 

10. Проверка работы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх - вниз. 
Убедитесь, что автоматический регулятор работает. Если автоматический регулятор не работает, проверьте правильность сборки задних тормозов.

б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.

в) Установите тормозной барабан.

г) Затяните рычаг включения стояночного тормоза на полный ход до тех пор, 
пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма.

 

 

11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном

а) Снимите тормозной барабан.

б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности диаметров номинальному зазору.

Номинальный зазор 0,6 мм

Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номинальному, проверьте систему стояночного тормоза

 

12. Установите тормозной барабан.
13. Установите заднее колесо.

14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему,
15. Проверьте отсутствие утечек.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Задние дисковые тормоза. Снятие и установка суппорта

 

 

 

 

Примечание:

- Установку проводите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тексте.

- После установки заполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную 
систему и проверьте отсутствие утечек

 

 

1. Снимите заднее колесо

2. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. 
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно
 

3. Снимите тормозные колодки.
а) Снимите антискрипные пружины

 

б) Снимите два направляющих пальца колодок и колодки с антискрипными прокладками.

в) Снимите антискрипные прокладки с колодок,


 

4. Снимите суппорт.
а) Отверните штуцерный болт, снимите прокладку и отсоедините тормозной шланг.
Момент затяжки 30 Нм

б) Отверните два болта и снимите суппорт. Момент затяжки 47 Нм

 

5. Извлеките две втулки из суппорта

 

6. Снимите три пылезащитных чехла.
Примечание: устанавливайте пылезащитные  чехлы, как показано на рисунке

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Задние дисковые тормоза - детальная схема

 

 

 

Задние дисковые тормоза TOYOTA FIELDER - детальная схема

Задние дисковые тормоза

1 - тормозной шланг,
2 - прокладка, 
3 – антискрипная прокладка, 

4 - тормозная колодка, 
5 - тормозной диск, 
6 – заглушка регулировочного отверстия, 
7 - направляющий палец колодок,


8 - пылезащитный чехол, 
9 - втулка, 
10 - антискрипная пружина,
11 - фиксатор, 
12 - манжета, 
13 - колпачок штуцера прокачки, 
14 - суппорт,

15 - поршень, 16 - чехол, 
17 - стопорное кольцо

 

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку – темные стрелки 
-  специальную консистентную смазку для тормозных механизмов – 
светлые стрелки

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Задние дисковые тормоза. Разборка и сборка суппорта

 

 

Примечание: сборку проводите в порядке, обратном разборке.

1. Используя отвертку, снимите пружинное кольцо и чехол.

 

Примечание: устанавливайте чехол, как показано на рисунке

 

 

 

2. Снимите поршень


а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

б) Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра.
Внимание: не держите пальцы перед поршнем, когда используете сжатый воздух

 

 

 

3. Используя отвертку, снимите манжету поршня.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка задних дисковых тормозов

 

 

 

1. Используя линейку, измерьте толщину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина 10,0 мм   Минимальная толщина 1,0 мм

Заменяйте тормозные колодки, если толщина тормозных накладок меньше 
минимально допустимой или обнаружен неравномерный износ накладок.

 

2. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина 9,0 мм   Минимальная толщина 8,0 мм
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой,

 

3. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки.
Максимальное биение 0,15 мм

Примечание: до измерения биения тормозного диска, убедитесь, что осевой зазор подшипника заднего колеса отвечает техническим условиям


 

4. Если необходимо, отрегулируйте биение диска.
а) Снимите скобу суппорта.
б) Отверните колесные гайки и снимите диск.

в) Повторно установите диск, повернув его на 1/4 часть оборота от первоначального положения на ступице, измерьте биение диска во всех вариантах установки. 
Выберите минимальное значение из полученных.

Сравните его с максимально допустимым.

г) Если полученное значение меньше, установите диск в этом положении, установите скобу суппорта и затяните болты крепления.  Момент затяжки 47 Нм

д) Если полученное значение больше, замените диск и повторите пункты   (в) и (г))

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..