содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
Toyota Corolla Fielder. Проверка электромагных клапанов АКПП U340E, U340F, U341E U341F |
а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов (см. подраздел "Проверка переключения передач") б) Измерьте сопротивление между выводами "1" (ОТ) и "6" (масса)
в) (Кроме
U240E)
г) (U240E) Номинальное сопротивление................. 5,0 - 5,6 Ом
д) (U240E)
Внимание: наличие
постороннего материала в электромагнитном клапане может привести - Используя сжатый воздух
(давление 490 кПа), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов
ж) (Кроме
U240E)
и)
(Электромагнитные клапаны "SLU", "SLV, "SL1", nSL2")
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка проводимости разъема выключателя повышаещей передачи |
Проверьте проводимость между
выводами "5" и "6" разъема выключателя повышающей передачи. При включенном режиме
повышающей передачи проводимость! быть должна, В противном случае замените выключатель.
|
Toyota Corolla Fielder. Измерение сопротивления между выводами датчика частоты вращения входного вала АКПП |
Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения входного вала коробки передач Номинальное сопротивление: AISIN 560 - 680 Ом
Если измеренное сопротивление
не соответствует указанному значению,
И также Убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "4" разъема датчика режима ручного переключения, когда селектор находится в положении "М", и в отсутствии проводимости - когда селектор находится в любом положении, кроме "М"
|
Проверка
переключателя передач на рулевом колесе и |
||||||
Проверьте переключатель
передач на рулевом колесе Филдер и выключатель режима ручного Отсоедините разъем и проверьте проводимость между выводами, указанными в таблице
Если проводимость не соответствует указанной, то замените переключатель (или выключатель) |
Toyota Corolla Fielder. Проверка механических систем КПП. Тест на полностью заторможенном автомобиле - |
Данный тест проверяет работоспособность КПП и двигателя путем измерения
- Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП
(50-80°С)
1. Измерение оборотов:
е) Переведите селектор в положение "D". Нажмите до упора на педаль
акселератора.
U441E (2NZ-FE)... . . . . . . . . . .2100 - 2550 об/мин
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка времени включения передачи |
По
величине этой задержки можно судить об исправности муфты переднего хода,
муфты
а) Затяните стояночный тормоз б)
Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в
положении селектора "N" в)
Переведите селектор из положения "N" в положение "D" и измерьте время до
ощущения толчка включения
|
Toyota Corolla Fielder. Гидравлический тест АКПП. Проверка давления в основной магистрали |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовка: Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку
U441E
U340E, U341E, U340F, U341F
U240E
2. Измерьте давление в основной магистрали а) Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в) Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу
г) Нажмите на педаль
акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда
частота вращения Внимание: отпустите педаль
акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до д) Повторите проверку в диапазоне "R" |
Toyota Corolla Fielder. Дорожный тест АКПП |
Примечание: перед началом
проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С. Проверка в диапазоне "D" Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора
Примечание:
2. Тем же способом проверьте
отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при
Внимание: эту проверку
следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
2. Слегка нажмите на педаль
акселератора: частота вращения не должна резко изменяться.
Проверка в диапазоне "2"
1. Во время движения на
второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите 2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении
Проверка в диапазоне "L" 1. При движении в диапазоне "L"
никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль 2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода. 3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля
Переведите селектор в
положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора.
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать Филдер на месте. |
Toyota Corolla Fielder. Таблицы моментов переключений в зависимости от типа АКПП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
U441E (2NZ-FE)
U340E (1NZ-FE)
U341E (1ZZ-FE)
U340F (1NZ-FE)
U341F (1ZZ-FE)
U240E (2ZZ-GE)
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка переключателя блока управления блокировки селектора АКП |
1. Отсоедините разъем переключателя 2. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "А5" (положительный вывод тестера) и "В2" (отрицательный вывод тестера) при нажатом переключателе и отсутствии проводимости - при отпущенном переключателе.
3. Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к выводу "A3", а отрицательную -
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка электромагнитного клапана блокировки селектора АКП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана 2. Подсоедините положительную клемму АКБ к выводу "1", а отрицательную - к выводу "2" Убедитесь что клапан переключается (слышен щелчок) при подсоединении аккумуляторной батареи Филдер
Проверка блока управления блокировкой селектора АКП 1. Убедитесь, что напряжение
на выводах разъемов блока управления соответствует значениям, указанным
в Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи 10 -14 В.
Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора - фигурный паз селектора
Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора - прямой паз селектора
|
Toyota Corolla Fielder. Замена сальников приводных валов АКП Филдер - снятие |
Снятие Примечание: на моделях 4WD установлены два сальника правых приводных вала - внутренний и внешний
2WD
4 WD
|
Toyota Corolla Fielder. Установка сальников приводных валов АКП - 2 WD и 4 WD |
1. Установите сальник левого приводного вала а) Установите новый сальник с помощью оправки и молотка Глубина запрессовки сальника: U340E . . . . . . . . . . 2,0
± 0,5 мм б) Смажьте рабочую кромку сальника консистентной смазкой
а) Смажьте рабочую кромку
сальника консистентной смазкой. Глубина установки сальника: U340E, U340F.... . . . . . ..
. . 5,9 ± 0,5 мм
в) (4WD)
3. Установите приводные валы 4. Проверьте уровень рабочей жидкости АКПП |
Toyota Corolla Fielder. Выключатель запрещения запуска двигателя - снятие |
Снятие 1. Отсоедините отрицательную клемму АКБ
Момент затяжки 13 Нм
3.
Отсоедините трос управления коробкой
2NZ-FE, 1NZ-FE, 1ZZ-FE
2ZZ-GE
4. Снимите рычаг выключателя запрещения запуска а) Отверните гайку и снимите тягу управления коробкой передач. Момент затяжки гайки при установке - 75 Нм
U240E
5. Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска
|
Toyota Corolla Fielder. Выключатель запрещения запуска двигателя - установка |
Снимите выключатель запрещения запуска. а) Расконтрите стопор и отверните гайку
Примечание: - Установку производите в
порядке, обратном снятию
Указание для установки: после того как законтрите
стопор гайки, отрегулируйте выключатель запрещения Момент затяжки гайки при установке - 7 Нм
б) Отверните два болта и
снимите выключатель запрещения запуска.
Кроме U240E
U240E
|
Toyota Corolla Fielder. Коробка передач в сборе. Снятие и установка |
Снятие и установка АКП Примечание: - Установку проводите в
порядке, обратном снятию.
4. Снимите воздушный фильтр.
б) Отсоедините трос от рычага выключателя запрещения запуска двигателя.
в) 1NZ-FE Снимите фиксатор и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.
г) 2ZZ-GE Нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.
|
7, Снимите кронштейн №2 троса управления коробкой передач.
а) Отсоедините трос от кронштейна.
б) Отверните болт и снимите кронштейн. Момент затяжки 12 Нм
U341E ; U340E
U340F ; U341F
U240E
U441E
8. Отверните два болта и снимите кронштейн №1 троса управления коробкой передач
9. Отверните два болта отсоедините два жгута проводов (U240E, U441E - один жгут
проводов)
Момент затяжки: болт "А" 25 Нм ; болт "В" 10 Нм
двигатель 1ZZ-FE
коробка U240E
коробка U441E
10. Отсоедините разъемы.
а) Отсоедините разъем жгута проводов коробки передач.
б) Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска двигателя.
11. Снимите трубку измерительного щупа.
а) Извлеките измерительный щуп
б) Отверните два болта и снимите фиксатор трубок охладителя рабочей жидкости
АКПП.
Момент затяжки 5,5 Нм
в) Снимите трубку измерительного щупа. Момент затяжки 5,5 Нм
коробка U240E
г) Снимите кольцевое уплотнение с трубки
12. Отсоедините трубку идущую к охладителю рабочей жидкости АКПП. Момент затяжки
34,5 Нм
коробка U240E
13. Отсоедините трубку идущую от охладителя рабочей жидкости АКПП, Момент затяжки 34,5 Нм
14. Отсоедините разъем кислородного датчика.
а) Снимите площадку для отдыха ноги.
б) Снимите отделку пола,
в) Отсоедините разъем кислородного датчика
15. Подвесьте двигатель.
а) Отсоедините два шланга вентиляции картера.
б) Установите крюки для подвески двигателя, как показано на рисунке. Момент
затяжки болта 38 Нм
Тип 1
Тип 2
в) Подвесьте двигатель за установленные крюки
16. Снимите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм
17. Снимите нижние кожухи защиты силового агрегата
18. Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
а) Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость АКПП.
б) Установите новую прокладку и затяните пробку. Момент затяжки 49 Нм
19. Снимите приемную трубу выпускной системы
20. Снимите приводные валы.
21. Отверните два болта и снимите защитный кронштейн коробки передач
22. Снимите стартер.
а) Отверните гайку и отсоедините провод стартера. Момент затяжки 10 Нм
б) Отсоедините разъем стартера.
в) Отверните два болта и снимите стартер. Момент затяжки 37 Нм
23. для коробок U340F, U341F. Отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.
Примечание: подвесьте карданный вал к кузову.
24. для коробок U340F, U341F . Снимите раздаточную коробку.
25. Установите подставку под коробку передач
26. Снимите левую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну.
Момент затяжки: болт "А". 52 Нм ; болт "В". 80 Нм ; гайка "В" 80 Нм
б) Отверните четыре болта крепления и снимите левую опору силового агрегата
27. Отверните три болта и снимите кронштейн левой опоры силового агрегата.
Момент затяжки 52 Нм
коробки U341E, U240E
U340F, U341F, U340E
28. Снимите правую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну. Момент затяжки 52 Нм
б) Отверните три гайки, болт и отсоедините опору от балки подвески. Момент затяжки 52 Нм
29. Отверните болт и гайку и отсоедините переднюю правую опору силового агрегата
от кронштейна.
Момент затяжки 87 Нм
30. Отверните четыре болта и снимите поперечную балку с
передней правой опорой.
Момент затяжки; болт "А" 39 Нм ; болт "В" 52 Нм
31. Отверните два болта и снимите кронштейн передней правой опоры силового
агрегата.
Момент затяжки .... 64 Нм
32. Отверните три болта и снимите кронштейн задней правой опоры силового
агрегата.
Момент затяжки 64 Нм
33. Снимите крышку гидротрансформатора
34. Снимите коробку передач в сборе,
а) Вращая коленчатый вал отверните 6 болтов крепления гидротрансформатора к
пластине привода.
Момент затяжки 28 Нм
б) коробка U341E, U340F, U341F, U240E
Отверните шесть болтов крепления коробки передач к двигателю.
Момент затяжки болтов: болт "А". 64 Нм ; болт "B". ...46 Нм ; болт "С" 23 Нм
U341E, U340F, U341F
U240E
в) U340E, U441E
Отверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки 30
Нм
г) Отсоедините коробку передач от двигателя
35. Снимите гидротрансформатор
Toyota Corolla Fielder. Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора |
1. Если рабочая жидкость АКПП загрязнена, то промойте гидротрансформатор и охладитель рабочей жидкости. 2, Проверка муфты свободного
хода,
б) Установите специнструмент
так, чтобы совместить метки на ступице гидротрансформатора и
в) При неподвижном
гидротрансформаторе муфта не должна вращаться против часовой стрелки, а
должна свободно г) При необходимости промойте
гидротрансформатор и перепроверьте муфту свободного хода.
б) Если биение пластины привода гидротрансформатора превышает номинальное значение, то в случае поврежденного зубчатого венца замените пластину привода гидротрансформатора. При установке новой пластины обратите внимание на ориентацию распорных втулок. Затяните болты.
4. Проверка биения втулки
гидротрансформатора, Номинальное биение 0,3 мм
б) Если биение гидротрансформатора превышает номинальное значение, то попытайтесь за счет переориентировки гидротрансформатора устранить этот дефект. В случае невозможности устранения этого дефекта необходимо заменить гидротрансформатор Примечание: нанесите установочные метки для обеспечения правильности последующей установки гидротрансформатора
а) Перед установкой гидротрансформатора измерьте расстояние "А", как показано на рисунке б) После установки
гидротрансформатора при помощи штангенциркуля и линейки измерьте размеры
|