Тойота Филдер. Проверка электромагных клапанов АКПП U340E, U340F, U341E U341F

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка электромагных клапанов АКПП U340E, U340F, U341E U341F

 

 

а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов (см. подраздел "Проверка переключения передач")

б) Измерьте сопротивление между выводами "1" (ОТ) и "6" (масса)

Номинальное сопротивление при температуре:
-40°С . . .. . . . . .. . 156 кОм
10°С . . . . .. . . . . .. 6,445 кОм
25°С . . . .. . . . .. . . 3,5 кОм
110°С . . .. . . .. . . . 0,247 КОм
150°С . . . . .. . . . . .0,09 кОм

 

 

в) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "5" (S1), "10" (S2), "2" (ST) и массой.
Номинальное сопротивление 11 - 15 Ом

 

 

г) (U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "5" (SL1+) - "10" (SL1-), 4 (SL2+) - "9" (SL2-), "2" (SLT+) - "7" (SLT-)

Номинальное сопротивление................. 5,0 - 5,6 Ом

 

 

д) (U240E)
Измерьте сопротивление между выводом "8" (S4), "3" (DSL) и массой,
Номинальное сопротивление 11 - 15 Ом

 


е) Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов № 1, № 2 и клапана блокировки гидротрансформатора.

Внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести 
к его неправильной работе

- Используя сжатый воздух (давление 490 кПа), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов
(клапан не должен пропускать воздух)
- Подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумуляторной батареи 
("+" - к выводу электромагнитного клапана, "-" - к корпусу электромагнитного клапана) 
клапан должен пропускать воздух.

 

 

ж) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "4" (SLU+) - "9" (SLU-) "3" (SLT+) - "8" (SLT-)
Номинальное сопротивление 5,0 - 5,6 Ом


з) При необходимости снимите электромагнитные клапаны и измерьте сопротивление между выводом разъема каждого электромагнитного клапана и массой ("S1", "S2", "ST")

 

и) (Электромагнитные клапаны "SLU", "SLV, "SL1", nSL2") 
Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "2" разъема электромагнитного клапана, а отрицательную - к выводу "1".
Шток клапана должен перемещаться

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка проводимости разъема выключателя повышаещей передачи

 

 

 

 

Проверьте проводимость между выводами "5" и "6" разъема выключателя повышающей передачи.
 

При включенном режиме повышающей передачи проводимость! быть должна, 
при выключенном - проводимости быть не должно

В противном случае замените выключатель.

 

Проверка проводимости разъема выключателя повышаещей передачи TOYOTA FIELDER

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Измерение сопротивления между выводами датчика частоты вращения входного вала АКПП

 

 

 

 

Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения входного вала коробки передач

Номинальное сопротивление:

AISIN 560 - 680 Ом
TOYOTA 500 - 620 Ом

 

Если измеренное сопротивление не соответствует указанному значению, 
то замените датчик частоты вращения

 

 

И также

Убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "4" разъема датчика режима ручного переключения, когда селектор находится в положении "М",

и в отсутствии проводимости - когда селектор находится в любом положении, кроме "М"

 

 

 

 

Проверка переключателя передач на рулевом колесе и 
выключателя режима ручного переключения передач

 

 

Проверьте переключатель передач на рулевом колесе Филдер и выключатель режима ручного 
переключения передач
 

Отсоедините разъем и проверьте проводимость между выводами, указанными в таблице

 

Положение переключателя
 

 

Выводы

 

UP

2-4

DOWN

1 - 4

 

 

 

Если проводимость не соответствует указанной, то замените переключатель (или выключатель)

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка механических систем КПП. Тест на полностью заторможенном автомобиле -

 

 

 

 

Данный тест проверяет работоспособность КПП и двигателя путем измерения 
частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах "D" и "R"



Примечание:

- Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП (50-80°С)
- Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
 

 

1. Измерение оборотов:

а) Установите упоры под колеса.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль тормоза.
д) Запустите двигатель

 

е) Переведите селектор в положение "D". Нажмите до упора на педаль акселератора.
Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями



Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:

U441E (2NZ-FE)... . . . . . . . . . .2100 - 2550 об/мин
(U340E, U340F) (1NZ-FE) . . . .2150 - 2450 об/мин
U341E (1NZ-FE)... . .. . . . . .. . .2000 - 2300 об/мин
U341F (1NZ-FE) ... . . . .. . . . . .2250 - 2550 об/мин




Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку

 


ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R"

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка времени включения передачи

 

 

 

 


Если при работающем на холостом ходу двигателе Филдера перевести селектор в положение 
"D" или "R", то до момента, как вы почувствуете легкий толчок, должно пройти некоторое время.

По величине этой задержки можно судить об исправности муфты переднего хода, муфты 
заднего хода, тормоза первой передачи и передачи заднего хода и муфты свободного
хода повышающего планетарного ряда.

 


Примечание:


- Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-60°С),
• Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи
- Между проверками должен быть интервал времени не менее одной минуты

 


1. Измерение времени включения передачи

а) Затяните стояночный тормоз

б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в положении селектора "N" 
(при выключенном кондиционере)

в) Переведите селектор из положения "N" в положение "D" и измерьте время до ощущения толчка включения
передачи Время задержки не более 1,2 с


г) Переведите селектор из положения "N" в положение "R" и измерьте время до ощущения толчка включения
передачи. Время задержки не более 1,5 с

 

Toyota Corolla Fielder. Гидравлический тест АКПП. Проверка давления в основной магистрали

 

 

 

1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры (50 - 80°С).
б) Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.
 

Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку

 

U441E

 

 

U340E, U341E, U340F, U341F

 

U240E

 

 

 

Давление в основной магистрали, кПа.

Холостой ход

Максимальные
обороты

Холостой ход

Максимальные
обороты

 

U441E

370-410
1070 - 1190
590 - 680
1420 - 1680
 

U340E, U341E, U340F, U341F

370-410
1170 - 1270
540 - 630
1830 - 2000
 

U240E

370-410
930 - 1000
670 - 730
1770 - 1960

 

2. Измерьте давление в основной магистрали

а) Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз

б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода

в) Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу

 

г) Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения
достигает максимального значения, Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице

Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до
того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.
 

д) Повторите проверку в диапазоне "R"

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Дорожный тест АКПП

 

 

 

 

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.
 

Проверка в диапазоне "D"

Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора


1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения значениям,
приведенным в таблице "Моменты переключений"

Примечание:
- Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя
менее 50°С.
- Бронировка гидротрансформатора не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре
охлаждающей жидкости менее 50 °С

 

2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при
переключениях 1->2, 2->3 и 3->4


3. При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне "D" проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации

Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации
может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора
и т.д.


4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
 

5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи


6. При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L". Определите скорость, на которой произошло переключение 2->1, и сравните ее со значением, приведенным в таблице "Моменты переключений"

 

 

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора


1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице "Моменты переключений"

2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. 
Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует

 

 

 

 

Проверка в диапазоне "2"


Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселератора
 

1. Во время движения на второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите
педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем. 
Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения 
двигателем на второй передаче

2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении

 

 

Проверка в диапазоне "L"

1. При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль 
должен двигаться только на первой передаче

2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля

 


Проверка в диапазоне "R"

Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора.
Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления

 


Проверка в диапазоне "Р"

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать Филдер на месте.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Таблицы моментов переключений в зависимости от типа АКПП

 

 

 

U441E (2NZ-FE)

Положение
селектора

 

Скорость автомобиля - дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта] , км/ч

 

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

В
50 - 56
95 - 105
152 - 166
43 = 49
30-34
147 - 160
90 - 100
43-48
2
50 - 56
-
-
-
-
-
93-104
43 - 49
L
-
-
-
-
-
-
93-104
47 - 53

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ
3
4
3
4
D
65 - 72
55 - 60
52 - 58
60 - 68

 

Степень открытия
дроссельной
заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Частичная блокировка
гидротрансформатора включена
Частичная блокировка
гидротрансформатора выключена
3
4
3
4
3 %
30 - 34
43 - 50
42 - 48
27 - 33

 

 

 

U340E (1NZ-FE)

Положение
селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

D
55 - 62
100 - 110
158 - 170
42 - 47
32 - 37
150 - 165
95 - 105
43 - 48
2
55 - 62
-
-
-
-
-
100 - 110
43 - 50
L
-
-
-
-
-
-
100 - 110
47 - 53

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4

D

-
55 - 62
-
52 - 60

 

Степень открытия
дроссельной
заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Частичная блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4
3 %
27 - 32
40 - 45
40 - 45
25 - 30

 

 

 

 

 

U341E (1ZZ-FE)

Положение
селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

D
53 - 60
100 - 110
155 - 165
40 - 45
30 - 35
150 - 160
95 - 100
42 - 47
2
53 - 60
-
-
-
-
-
95 - 105
42 - 47
L
-
-
-
-
-
-
-
47-52

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4

D

55 - 60
53 - 68
50 - 55
50 - 55

 

Степень открытия
дроссельной
заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Частичная блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4
3 %
30 - 34
40 - 45
27 - 32
35 - 40

 

 

 

U340F (1NZ-FE)

Положение
селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

D
53 - 60
95 - 105
150 - 160
45 - 50
30 - 35
145 - 155
90 - 100
45 - 48
2
52 - 58
-
-
-
-
-
95 - 105
45 - 50
L
-
-
-
-
-
-
95 - 105
45 - 50

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4

D

-
65 - 70
-
60 - 66

 

Степень открытия
дроссельной
заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Частичная блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4
3 %
35 - 40
45 - 50
35 - 38
42 - 47

 

 

 

U341F (1ZZ-FE)

Положение
селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

D
50 - 56
95 - 105
155 - 160
47 - 50
30 - 35
145 - 150
90 - 97
40 - 45
2
50 - 55
-
-
-
-
-
93 - 100
40 - 45
L
-
-
-
-
-
-
93 - 100
45 - 50

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4

O

54 - 58
63 - 67
48 - 52
60 - 63

 

Степень открытия
дроссельной
заслонки

Скорость автомобиля, км/ч

Частичная блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Частичная блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4
3 %
33 - 37
45 - 52
30 - 35
45 - 48

 

 

 

U240E (2ZZ-GE)

Положение
селектора

Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч

1->2
2 -> 3
3->4
[3->4]
[4->3]
4->3
3->2
 

2->1

 

D
60 - 68
113 - 124
170 - 180
40 - 45
15 - 20
165 - 175
105 - 115
45 - 50
2
60 - 68
-
-
-
-
-
113 - 124
45 - 50
L
-
-
-
-
-
-
113 - 124
53 - 60

 

Диапазон

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч

Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
3
4
3
4

D

-
62 - 67
-
56 - 62

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка переключателя блока управления блокировки селектора АКП

 

 

1. Отсоедините разъем переключателя

2. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "А5" (положительный вывод тестера) и "В2" (отрицательный вывод тестера) при нажатом переключателе и отсутствии проводимости - при отпущенном переключателе.

 

 

 

3. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "A3", а отрицательную - 
к выводу "А1"


4. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "А5" (положительный вывод тестера) и "В1" (отрицательный вывод тестера) при подсоединенной аккумуляторной батарее и в отсутствии проводимости - при отсоединенной аккумуляторной батарее

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка электромагнитного клапана блокировки селектора АКП

 

 

1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана

2. Подсоедините положительную клемму АКБ к выводу "1", а отрицательную - к выводу "2"

Убедитесь что клапан переключается (слышен щелчок) при подсоединении аккумуляторной батареи Филдер

 

 

Проверка блока управления блокировкой селектора АКП

1. Убедитесь, что напряжение на выводах разъемов блока управления соответствует значениям, указанным в
таблице "Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора"

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи 10 -14 В.

 

 

 

 

Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора - фигурный паз селектора

Вывод

Состояние при измерении

Результат

1 - 6

IG<->E

Замок зажигания в положении "ON"

10 - 14 В
 

Замок зажигания в положении "OFF"

В

2 - 6

STP<->E

Педаль тормоза нажата

10 - 14В

Педаль тормоза отпущена

В

3-6

АТЗ<->Е

Селектор в положении "D" -> в положении "3"

10 - 14 В -> 0 В

4-6

NSSD <-> Е

Селектор в положении "N" -> в положении "D"

0 В -> 10 - 14 В

5-6

АТ4 <-> Е

Селектор в положении "D" -> в положении "3"

0 В -> 10 - 14 В

6 - масса

Е <-> масса

При всех условиях

проводимость

 

 

 

Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора - прямой паз селектора

Вывод

Состояние при измерении

Результат

1 - масса

Е <-> масса

При всех условиях

проводимость

3-1

STP <-> E

Педаль тормоза нажата

10 - 14 В

Педаль тормоза отпущена

0 В

5-1

IG <-> E

Замок зажигания в положении "ON"

10 - 14 В

 

Замок зажигания в положении "OFF"

0 В

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Замена сальников приводных валов АКП Филдер - снятие

 

 

 

Снятие
1. Снимите нижний левый кожух защиты силового агрегата.
2. Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
3. Снимите левый и правый приводные валы (см. главу "Приводные валы").
4. Снимите сальники левого и правого приводных валов с помощью съемника.
 

Примечание: на моделях 4WD установлены два сальника правых приводных вала - внутренний и внешний

 

2WD

Замена сальников приводных валов АКП Филдер

 

 

4 WD

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка сальников приводных валов АКП - 2 WD и 4 WD

 

 

1. Установите сальник левого приводного вала

а) Установите новый сальник с помощью оправки и молотка

Глубина запрессовки сальника:

U340E . . . . . . . . . . 2,0 ± 0,5 мм
U341E, U240E . . . . 0 ± 0,5 мм
U340F, U341F . . . . 4,0 ± 0,5 мм
U441E . . . . .. . . . . . 3,1 ± 0,5 мм

б) Смажьте рабочую кромку сальника консистентной смазкой

Установка сальников приводных валов АКП - 2 WD и 4 WD TOYOTA FIELDER

 

 

 


2. Установите сальник правого приводного вала

а) Смажьте рабочую кромку сальника консистентной смазкой.
б) Установите сальник, как показано на рисунке ниже

Глубина установки сальника:

U340E, U340F.... . . . . . .. . . 5,9 ± 0,5 мм
U341E, U341F, U240E . . . . .2,7 ± 0,5 мм
U441E . . . . . . .. . . . . . . .. . . 3,1 ± 0,5 мм

Установите сальник правого приводного вала

 

 

в) (4WD)
Установите сальник правого приводного вала, как показано на рисунке
Глубина запрессовки сальника . . . . 0 ± 0,5 мм

 

3. Установите приводные валы

4. Проверьте уровень рабочей жидкости АКПП

 

 

Toyota Corolla Fielder. Выключатель запрещения запуска двигателя - снятие

 

 

 

 

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму АКБ


2. Отверните четыре болта и снимите 
поддон аккумуляторной батареи.

Момент затяжки 13 Нм

 

 

 

 

 

 

 

3. Отсоедините трос управления коробкой
передач от кронштейна

 

2NZ-FE, 1NZ-FE, 1ZZ-FE


Снимите фиксатор и отсоедините трос
управления коробкой передач от
кронштейна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ZZ-GE


Нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините 
трос управления коробкой передач от кронштейна.

 

 

 

 

 

 

 

4. Снимите рычаг выключателя запрещения запуска

а) Отверните гайку и снимите тягу управления коробкой передач. Момент затяжки гайки при установке - 75 Нм


б) Отверните гайку и снимите упорную шайбу и рычаг выключателя запрещения запуска двигателя.
Момент затяжки гайки при установке - 12 Нм

U240E

 

5. Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Выключатель запрещения запуска двигателя - установка

 

 

 

 

Снимите выключатель запрещения запуска.

а) Расконтрите стопор и отверните гайку

 

Примечание:

- Установку производите в порядке, обратном снятию
• Моменты затяжки указаны в тексте.
- После установки проведите дорожный тест

 

Указание для установки:

после того как законтрите стопор гайки, отрегулируйте выключатель запрещения
запуска (см. раздел "Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя").

Момент затяжки гайки при установке - 7 Нм

 

 

 

б) Отверните два болта и снимите выключатель запрещения запуска.
Момент затяжки болтов при установке - 5,4 Нм

Кроме U240E

 

U240E

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Коробка передач в сборе. Снятие и установка

 

 

 

Снятие и установка АКП 
 

Примечание:

- Установку проводите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тексте.
- После установки залейте рабочую жидкость в АКПП.


11ZZ-FE Снимите крышку №2 головки блока цилиндров
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Отверните четыре болта и снимите поддон аккумуляторной батареи. Момент затяжки: 13 Нм

 

4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите шланг воздушного фильтра.


6. Отсоедините трос управления коробкой передач
а) Отверните гайку с рычага выключателя запрещения запуска двигателя

б) Отсоедините трос от рычага выключателя запрещения запуска двигателя.

 

 

 

в) 1NZ-FE Снимите фиксатор и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.

 

г) 2ZZ-GE Нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.

 

 

7, Снимите кронштейн №2 троса управления коробкой передач.
а) Отсоедините трос от кронштейна.
б) Отверните болт и снимите кронштейн. Момент затяжки 12 Нм

U341E ; U340E

 

U340F ; U341F

 

U240E

 

U441E

 

 

 

8. Отверните два болта и снимите кронштейн №1 троса управления коробкой передач

 

9. Отверните два болта отсоедините два жгута проводов (U240E, U441E - один жгут проводов)
Момент затяжки: болт "А" 25 Нм ; болт "В" 10 Нм

 

двигатель 1ZZ-FE

 

коробка U240E

 

коробка U441E

 

 

 

10. Отсоедините разъемы.
а) Отсоедините разъем жгута проводов коробки передач.
б) Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска двигателя.
 

11. Снимите трубку измерительного щупа.
а) Извлеките измерительный щуп

б) Отверните два болта и снимите фиксатор трубок охладителя рабочей жидкости АКПП.
Момент затяжки 5,5 Нм

 

в) Снимите трубку измерительного щупа. Момент затяжки 5,5 Нм

коробка U240E

 

 

 

 

г) Снимите кольцевое уплотнение с трубки


12. Отсоедините трубку идущую к охладителю рабочей жидкости АКПП. Момент затяжки 34,5 Нм

коробка U240E

 

13. Отсоедините трубку идущую от охладителя рабочей жидкости АКПП, Момент затяжки 34,5 Нм

14. Отсоедините разъем кислородного датчика.
а) Снимите площадку для отдыха ноги.
б) Снимите отделку пола,
в) Отсоедините разъем кислородного датчика


15. Подвесьте двигатель.
а) Отсоедините два шланга вентиляции картера.
б) Установите крюки для подвески двигателя, как показано на рисунке. Момент затяжки болта 38 Нм

Тип 1

Установите крюки для подвески двигателя, как показано на рисунке. Момент затяжки болта 38 Нм

 

Тип 2

в) Подвесьте двигатель за установленные крюки


16. Снимите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм


17. Снимите нижние кожухи защиты силового агрегата


18. Слейте рабочую жидкость из коробки передач.
а) Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость АКПП.
б) Установите новую прокладку и затяните пробку. Момент затяжки 49 Нм


19. Снимите приемную трубу выпускной системы


20. Снимите приводные валы.

 

 

21. Отверните два болта и снимите защитный кронштейн коробки передач

22. Снимите стартер.
а) Отверните гайку и отсоедините провод стартера. Момент затяжки 10 Нм
б) Отсоедините разъем стартера.
в) Отверните два болта и снимите стартер. Момент затяжки 37 Нм
 

23. для коробок U340F, U341F. Отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.

Примечание: подвесьте карданный вал к кузову.
 

24. для коробок U340F, U341F . Снимите раздаточную коробку.

25. Установите подставку под коробку передач

26. Снимите левую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну.
Момент затяжки: болт "А". 52 Нм ; болт "В". 80 Нм ; гайка "В" 80 Нм

б) Отверните четыре болта крепления и снимите левую опору силового агрегата


27. Отверните три болта и снимите кронштейн левой опоры силового агрегата. Момент затяжки 52 Нм

 

 

 

коробки U341E, U240E

 

U340F, U341F, U340E

 

28. Снимите правую опору силового агрегата.
а) Отверните болт крепления опоры к кронштейну. Момент затяжки 52 Нм

 

б) Отверните три гайки, болт и отсоедините опору от балки подвески. Момент затяжки 52 Нм

 

29. Отверните болт и гайку и отсоедините переднюю правую опору силового агрегата от кронштейна.
Момент затяжки 87 Нм

 

30. Отверните четыре болта и снимите поперечную балку с передней правой опорой.
Момент затяжки; болт "А" 39 Нм ; болт "В" 52 Нм

 

31. Отверните два болта и снимите кронштейн передней правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки .... 64 Нм

 

32. Отверните три болта и снимите кронштейн задней правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки 64 Нм

 

33. Снимите крышку гидротрансформатора

34. Снимите коробку передач в сборе,
а) Вращая коленчатый вал отверните 6 болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода.
Момент затяжки 28 Нм

 

б) коробка U341E, U340F, U341F, U240E 
Отверните шесть болтов крепления коробки передач к двигателю.
Момент затяжки болтов: болт "А". 64 Нм ; болт "B". ...46 Нм ; болт "С" 23 Нм

 

 

 

U341E, U340F, U341F

 

U240E

 

в) U340E, U441E
Отверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки 30 Нм

г) Отсоедините коробку передач от двигателя
 

35. Снимите гидротрансформатор

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора

 

 

 

1. Если рабочая жидкость АКПП загрязнена, то промойте гидротрансформатор и охладитель рабочей жидкости.

2, Проверка муфты свободного хода,
а) Установите специнструмент во внутреннюю обойму муфты свободного хода.

 

 

б) Установите специнструмент так, чтобы совместить метки на ступице гидротрансформатора и 
внешней обойме муфты свободного хода.

 

в) При неподвижном гидротрансформаторе муфта не должна вращаться против часовой стрелки, а должна свободно 
и плавно вращаться по часовой стрелке.

г) При необходимости промойте гидротрансформатор и перепроверьте муфту свободного хода. 
Если муфта неисправна, то замените гидротрансформатор


3. Проверка зубчатого венца и биения пластины привода гидротрансформатора,
а) Установите стрелочный индикатор и измерьте биение пластины привода гидротрансформатора.
Номинальное биение. 0,2 мм

 

б) Если биение пластины привода гидротрансформатора превышает номинальное значение, то в случае поврежденного зубчатого венца замените пластину привода гидротрансформатора. При установке новой пластины обратите внимание на ориентацию распорных втулок. Затяните болты.

 

 

 

4. Проверка биения втулки гидротрансформатора,
а) Временно установите гидротрансформатор на пластину привода гидротрансформатора, Установите стрелочный 
индикатор и измерьте биение.

Номинальное биение 0,3 мм

 

б) Если биение гидротрансформатора превышает номинальное значение, то попытайтесь за счет переориентировки гидротрансформатора устранить этот дефект. В случае невозможности устранения этого дефекта необходимо заменить гидротрансформатор

Примечание: нанесите установочные метки для обеспечения правильности последующей установки гидротрансформатора


в) Снимите гидротрансформатор

 


5. Проверьте установку гидротрансформатора

а) Перед установкой гидротрансформатора измерьте расстояние "А", как показано на рисунке

б) После установки гидротрансформатора при помощи штангенциркуля и линейки измерьте размеры
от бобышек гидротрансформатора до переднего фланца картера коробки передач.
Убедитесь, что измеренное расстояние соответствует номинальному значению.
Номинальное расстояние А + 1 мм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..