Тойота Филдер. Управление кондиционером и отопителем

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

Тойота Филдер. Управление кондиционером и отопителем

 

 

Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.

панель управления кондиционером и отопителем Филдера

 

  1. выключатель кондиционера " A / C "

  2. переключатель направления потока воздуха (выбор режима) - " MODE "

  3. переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция )

  4. выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"

     

  5. выключатель автоматического режима работы кондиционера - "AUTO"

  6. переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

  7. регулятор температуры - "TEMP" 

     

  8. выключатель обдува лобового стекла - " FRONT "

  9. выключатель режима индикации температуры окружающего воздуха.

  10. информационное табло

Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"

 

Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " . 
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета

Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске 
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.


Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.

 

Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение 
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.

Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.

 

Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.

Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.

При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового 
стекла - " FRONT "

 


Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6

Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.

Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"

Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".

 

Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.

При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.

 

При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.

Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается. 
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.

Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести 
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить 
нити обогревателя.

 

 

Тойота Филдер. Управление воздушным потоком в салоне

 

 

В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.

 

 

 

 

Тойота Филдер. Меры безопасности при работе с хладагентом

 

 

 

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности



1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени

2. Всегда надевайте защитные очки
 

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

 

4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.


5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

 

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. 
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может 
повлечь за собой его поломку

 

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. 
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет   
к поломке цилиндра

 

8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному 
охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.

 

 

 

Тойота Филдер. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования

 

 

Установка блока манометров

1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

 

6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования

 

 

 

Вакуумирование системы

1. Установите блок манометров.
а) Установите адаптер на вакуумный насос

 

б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.

в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.

 

г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает 
100 кПа или больше.

Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.

 

д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.

е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
приборов не изменяются

 

 

 

 

Тойота Филдер. Зарядка системы кондиционирования

 

 

 

Установите зарядный баллон

Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования, 
описанные в инструкции к нему

 

а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону

Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!

 

в) Откройте клапан на зарядном баллоне

 

г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и 
выпустите воздух из центрального шланга

 

 

 

Проверка герметичности системы  кондиционирования Филдера

1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и 
заправьте систему хладагентом

2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан 
высокого давления,


3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

 

4, При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования

 

 

Тойота Филдер. Дозаправка хладагента в систему  кондиционирования

 

 

 

Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы

 

Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.

- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом

 

1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.
 

 

2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

Примечание
признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне

 

 

Снятие блока манометров


1. Закройте оба клапана блока манометров.

2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения, 
как показано на  рисунке.

 

3. Установите заглушки на сервисные  клапаны системы охлаждения.

 

Тойота Филдер. Проверка системы кондиционирования  блоком манометров

 

 

 

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC" 
(температура воздуха в  воздухозаборнике составляет 30 - 35°С)
 

б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.
 

в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI" 
(высокая скорость)

г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".

 

д) Кондиционер включен

Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в 
зависимости от температуры окружающей среды.

 

 


Нормальное функционирование системы


Низкое давление 150 - 250 кПа
Высокое давление 1370 -1570 кПа

 

 

Тойота Филдер. Неисправности в системе кондиционирования и отопления

 

 

 

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
(охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)


Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл 
(блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму


Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
в) Зарядите систему хладагентом.

 

 

Недостаток хладагента

Пониженное давление во всей системе.
Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Недостаток хладагента.

Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

 

 

Плохая  циркуляция  хладагента

Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера 
до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение


Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
Способ устранения: Замените ресивер.

 

 

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
(нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера 
или  расширительного клапана)
 

Причина:
Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана
 

Способ устранения:
а) Проверьте расширительный клапан.

б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа, 
то замените расширительный клапан.

 

 

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. 
Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.

Причины:
Недостаточная циркуляция хладагента.
Недостаточное охлаждение конденсатора.

Способ устранения:
а) Прочистите пластаны конденсатора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.

 

 

Наличие воздуха в системе охлаждения

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. 
Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

 

Причина:
Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.

 

 

Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или 
обильный конденсат на трубопроводе низкого давления

 

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.

Способ устранения:
Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.

 

 

 

Неисправность компрессора

В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения

 

Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)

Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор

 

 

Тойота Филдер. Проверка количества  хладагента в системе кондиционирования

 

 

 

1. Режим проверки

а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).

 

2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера

 

а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы

б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г

 

 

 

 

 

1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.

 

 

Замена элементов трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправные элементы.

Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно 
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,

 

3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии 
с приведенными моментами
 

4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 30 г

5. Проверьте герметичность системы.

6. Проверьте функционирование кондиционера

 

 

 

Моменты  затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем

 

 

 

 

 

 

 

Снятие и установка


Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию

 

1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").

2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

 

4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем

 

б) Отсоедините тросы приводов заслонок, как показано на рисунке ниже

 

 

Трос привода заслонки забора воздуха

 

 

 

Трос привода заслонки направления потока воздуха

 

 

 

Трос привода заслонки смешивания потоков воздуха

 

в) Отсоедините разъем и снимите панель управления кондиционером и отопителем

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие блока  кондиционера и отопителя

 

 

 

Схема снятия блока кондиционеров и отопителя

 

1. Удалите хладагент из системы.
Примечание: после установки вакуумируйте систему и заправьте систему хладагентом.
Проверьте герметичность системы. Количество хладагента 490 + 30 г

2. Снимите трубки подвода и отвода хладагента от испарителя.
а) Установите специнструмент на фиксатор трубки в направлении, показанном на рисунке

 

в) Слегка надавите на специнструмент в месте, показанном на рисунке, и расфиксируйте замок фиксатора трубки

 

г) Переведите рычаг, как показано на рисунке, и снимите фиксатор.
Внимание: будьте аккуратны, не повредите трубки.

 

д) Отсоедините фиксатор от специнструмента

 

е) Отсоедините трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, как показано 
на рисунке ниже

 


Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы трубок.

Примечание: при установке смажьте новые кольцевые уплотнения компрессорным маслом.

Примечание: установите правильно фиксатор трубки, как показано на рисунке ниже

 

3. При помощи пассатижей сдвиньте зажимы шлангов и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от трубок радиатора отопителя.

 

4. Снимите нижнюю часть панели приборов (см. главу "Кузов").

5. Отсоедините разъем, отверните винт и снимите усилитель кондиционера.

 

 

6. (Модификация) Отсоедините шесть пистонов и снимите воздуховод №3

 

7. Снимите стойку усилителя панели приборов,
а) Отсоедините пистон.

 

 

б) Отверните винт, болт, гайку и снимите стойку усилителя панели приборов.

 

 

 

8. Отсоедините два пистона и снимите воздуховод № 2

 

 

9. Отсоедините два пистона и снимите воздуховод №1

 

 

10. Отсоедините три фиксатора и снимите дефлектор обдува лобового стекла 

 

 

11. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините трос привода заслонки забора воздуха, как показано на рисунке

 

 

12. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините трос привода заслонки направления потока воздуха, как показано 
на рисунке ниже

 
 

 

13. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините трос привода заслонки смешивания потоков воздуха, как показано на рисунке

 

14. Отверните два болта и снимите электронный блок управления двигателем

 

 

15. Снимите блок кондиционера и отопителя.
а) Отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке.

 

 

б) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора отопителя и фиксатор

 

в) Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините разъем привода заслонки забора воздуха

 

 

г) Отверните болт, винт, две гайки и снимите блок кондиционера и отопителя.

 

 

16. Отсоедините блок вентилятора отопителя от блока кондиционера и отопителя.
а) Отсоедините фиксатор, отверните винт и снимите воздуховод.

 

 

б) Отверните два винта, отсоедините фиксатор, как показано на рисунке, 
и снимите блок вентилятора отопителя.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие блока  кондиционера и отопителя - схема

 

1 - дефлектор обдува лобового стекла,     

2 - воздуховод № 2, 3 - воздуховод № 1,


4 - блок кондиционера и отопителя,         

5 - стойка усилителя панели приборов, 
6 – воздуховод № 3

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя - схема

 

 

 

1 – расширительный клапан,

2 - трубки,

3 - кольцевое уплотнение,
4 - датчик температуры воздуха за испарителем, 
 

5 - привод заслонки направления потока воздуха 
(модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем),

6 - испаритель, 

7 - привод заслонки смешивания потоков воздуха
(модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем),

8 – радиатор отопителя, 
 

9 - трос привода заслонки направления потока воздуха
(модели с ручным управлением кондиционером и отопителем), 
 

10 – трос привода заслонки смешивания потоков воздуха 
(модели с ручным управлением кондиционером и отопителем).


 
 

Примечание: сборку проводите в порядке, обратном разборке

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя - описание

 

1. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните три винта и снимите привод заслонки направления потока

 

 

2. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите привод заслонки смешивания потоков воздуха

 

3. Снимите трубки,
а) Отсоедините фиксатор, отвернитедва винта и снимите крышку.

 
 

 

б) Отверните два болта и снимите трубки.
Примечание: при установке смажьте новые кольцевые уплотнения компрессорным маслом.

 

4. Снимите расширительный клапан.

Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно 
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок.

Примечание: при установке смажьте новые кольцевые уплотнения компрессорным маслом.

 

5. Отверните шесть винтов и снимите испаритель.
 
 

 

6. Снимите датчик температуры воздуха за испарителем

 

7. Снимите радиатор отопителя.
а) Отсоедините три фиксатора и снимите крышку.

 

б) Отверните винт, отсоедините зажим и снимите радиатор отопителя.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка блока кондиционера и отопителя

 

 

Установка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

 

1.  Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем 


При установке троса привода заслонки забора воздуха
а) Установите переключатель регулировки забора воздуха в положение "RECIRC".

б) Установите рычаг привода заслонки забора воздуха в положении "RECIRC", 
подсоедините трос, зафиксируйте  трос зажимом.

 

 

При установке троса привода заслонки направления потока воздуха:

а) Установите переключатель направления потока воздуха в положение "FACE".

б) Установите рычаг привода заслонки направления потока воздуха в положение
"FACE",  подсоедините трос, зафиксируйте трос зажимом.

 

 

При установке троса привода заслонки смешивания потоков воздуха:

а) Установите регулятор температуры в положении "COOL"

б) Установите рычаг привода заслонки смешивания потоков воздуха в 
положение "COOL", подсоедините  трос, зафиксируйте трос зажимом.

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие  блока  вентилятора отопителя - схема

 

 

 

Блок  вентилятора  отопителя

 

1 - блок вентилятора отопителя,

2 – привод заслонки забора воздуха 
(модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем),     

3 - трос привода заслонки забора воздуха
(модели с ручным управлением кондиционером и отопителем), 

4 - воздушный фильтр,

5 - вентилятор отопителя, 

6 - блок управления вентилятором отопителя 
(модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем),

7 - резистор вентилятора (модели с ручным управлением кондиционером и отопителем)

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие  блока  вентилятора   отопителя - описание

 

 

1. Снимите вещевой ящик (см. раздел "Кузов")
2. Снимите отделки порогов передних дверей (см. раздел "Кузов")
 

3. Снимите передние боковые отделки салона (см. раздел "Кузов")


4. Снимите электронный блок управления двигателем,
а) Отсоедините два пистона и снимите крышку.

 

б) Отверните два болта и снимите электронный блок управления двигателем.

 

 

5. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините трос привода заслонки забора воздуха, как показано на рисунке.

 

6. Снимите блок вентилятора отопителя.
а) Отверните болт и два винта.

 

б) Отсоедините два фиксатора, отверните  винт и снимите воздуховод.

 

в) Отсоедините два пистона и загните напольный коврик.

 

г) Отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке.

 

 

д) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора отопителя и фиксатор.

 

е) Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините разъем привода заслонки забора воздуха

 

ж) Отверните три винта и болт.
з) Отсоедините фиксатор, как показано на рисунке, и снимите блок вентилятора отопителя.

 
 

 

7. Отсоедините четыре пистона и снимите воздушный фильтр

 

 

8. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите привод заслонки забора воздуха.

 

 

9. Отверните три винта и снимите  вентилятор отопителя.
 
 

 

10. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите резистор  вентилятора. 

 

 

11. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите блок управления вентилятором отопителя.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Электромагнитная муфта компрессора

 

 

Установка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
при установке троса  привода заслонки забора воздуха 
см. раздел "Блок кондиционера и отопителя"

 

Электромагнитная муфта компрессора

1 - нажимная пластина муфты,    2 - регулировочные шайбы,     3 - стопорное кольцо, 
4 - ротор муфты,                            5 – обмотка муфты,                   б – компрессор

 

Проверка электромагнитной муфты компрессора

1. Визуальная проверка.
а) Проверьте отсутствие утечек смазки у подшипников муфты.
б) Проверьте отсутствие следов масла на нажимной пластине и роторе

 

 

2. Проверьте отсутствие постороннего шума подшипников муфты.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте отсутствие постороннего шума подшипников муфты, когда кондиционер выключен.

Примечание: при наличии постороннего шума замените электромагнитную муфту.

 

3. Проверка электромагнитной муфты.
а) Отсоедините разъем от электромагнитной муфты.

б) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "1" разъема муфты, отрицательную клемму к корпусу муфты.

в) Проверьте срабатывание муфты.
Замените электромагнитную муфту, если она не работает.

г) Проверьте зазор между нажимной пластиной муфты и ротором, как показано на рисунке.
Номинальный зазор 0,20 - 0,45 мм

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка компрессора  системы кондиционирования

 

 

 

1. Убедитесь в отсутствии металлического звука от компрессора, 
когда кондиционер включен. Замените компрессор, если звук присутствует

 

 

2. Проверьте количество хладагента 
(см. раздел "Проверка количества хладагента")

 

 

3. Проверьте детектором утечек герметичность системы. 
При наличии утечек замените сальник вала и кольцевое уплотнение

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие компрессора системы кондиционирования

 

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования


2. Отверните болт и снимите шланг подвода хладагента к компрессору

 

3. Отверните болт и снимите шланг отвода хладагента от компрессора

 

4. Снимите правый кожух защиты двигателя

 

5. Снимите ремень привода компрессора
(см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки  и регулировки")

 

 

6. Отсоедините разъем, отверните три болта и снимите компрессор.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка компрессора системы кондиционирования

 

 

1. Установите компрессор с помощью трех болтов и подсоедините разъем. 
Момент затяжки 29 Нм

 

2. Подсоедините шланги подвода и отвода хладагента от компрессора. 
Момент затяжки 10 Нм 

Примечание: при установке смажьте новые кольцевые уплотнения компрессорным маслом

 

3. Установите ремень привода компрессора и проверьте натяжение ремня 
(см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки")
 

4. Установите правый кожух защиты двигателя
 

5. Вакуумируйте и зарядите систему 
(см. раздел "Вакуумирование, зарядка и проверка системы")
 

6. Проверьте систему на герметичность
(см. раздел "Вакуумирование, зарядка и проверка системы")

 

7. Проверьте работу кондиционера

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка электрических  элементов системы кондиционирования

 

 

Выключатель по давлению

Управление электромагнитной муфтой

Убедитесь, что проводимость между выводами " 1 " и "4" при изменении 
давления изменяется, как показано на рисунке.

 

 

Управление вентилятором

Проверьте, что проводимость между выводами "2" и "3" при изменении давления
изменяется, как показано на рисунке.

 

 

 

Датчик температуры воздуха за испарителем

Измерьте сопротивление между выводами при изменении температуры воды

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка резистора вентилятора отопителя

 

 

Проверьте сопротивление между выводами резистора вентилятора


 

 

(Тип 1)

Выводы

Сопротивление

 

1 -2

1,398 - 1,605 Ом

 

1 - 3

0,465 - 0,535 Ом

 

1 - 4

3,069 - 3,531 Ом

 

 

 

(Тип 2)

Выводы

Сопротивление

 

1 - 4

3,069 - 3,531 Ом

3 - 4

1,398 - 1,605 Ом

2 - 4

0,465 - 0,535 Ом

 

 

Замените резистор вентилятора, если сопротивление не соответствует 
значениям,указанным в таблице

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка электродвигателя вентилятора отопителя

 

 

 

1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2" 
разъема электродвигателя, отрицательную клемму - к выводу "1"

 

 

 

Проверьте плавность вращения электродвигателя вентилятора

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка главного реле отопителя

 

Главное реле отопителя
 

(Тип 1)

1. Проверьте наличие проводимости между выводами " 1 " и "2".
2. Проверьте наличие проводимости между выводами "3" и "4".

3. При подаче напряжения на выводы "1" и "2" проверьте наличие проводимости 
между выводами "3" и "5". Если проводимость не соответствует указанной, то замените реле.

 

 

(Тип 2)

 

1. Проверьте наличие проводимости между выводами "2" и, "4".
2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами "1" и "4",


3. Убедитесь, что сопротивление между выводами "3" и "5" находится в пределах 
62,5 - 90,9 кОм.
 

4. При подаче напряжения на выводы "3" и "5" проверьте наличие проводимости 
между выводами " 1 " и "2"
 

5. При подаче напряжения на выводы "3" и "5" проверьте отсутствие проводимости между выводами "2" и "4".  Если проводимость не соответствует указанной, то замените реле.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка реле электромагнитной муфты

 

 

 

Реле электромагнитной муфты

 

1. Проверьте наличие проводимости между выводами " 1 " и "2"


2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами "3" и "5"



3. При подаче напряжения на выводы "1" и "2" проверьте наличие проводимости
между выводами "3" и "5"

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка реле вентилятора конденсатора

 

 

 

Проверка реле вентилятора конденсатора производится аналогично проверке 
реле электромагнитной муфты

 

Реле вентилятора конденсатора № 2

 

а) Проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2"


б) Проверьте наличие проводимости между выводами "3" и "4"

в) Проверьте отсутствие проводимости между выводами "3" и "5"

 

г) При подачи напряжения на выводы "1" и "2" проверьте наличие проводимости 
между выводами "3" и "5". Если проводимость не соответствует указанной, то замените реле

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка переключателя скорости вращения вентилятора отопителя

 

Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

 

1. Проверьте работу подсветки переключателя.

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", а отрицательную клемму - к выводу "3" и убедитесь, что подсветка переключателя загорается.

Если подсветка не загорается, то замените лампу

 

 

2. Проверьте проводимость между выводами переключателя

Состояние переключателя

Выводы

Состояние цепи

 

OFF

-

Нет проводимости

LO

1-8

проводимость

М1

1-6- 8

проводимость

М2

1-5- 8

проводимость

HI

1-4- 8

проводимость

 

 

Если проводимость не соответствует указанной в таблице, то замените переключатель

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка выключателя кондиционера A/C

 

 

Выключатель  кондиционера "А/С"

 


1. Проверьте наличие проводимости между выводами "2" и "5" разъема переключателя.

 


2. Проверьте работу подсветки.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу 
"4", отрицательную клемму - к выводу "3".

б) Убедитесь, что подсветка загорается



 

3. Проверьте работу индикатора

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", отрицательную клемму - к выводу " 1 " и убедитесь, что индикатор загорается при нажатии на выключатель кондиционера "А/С".

б) Не отключая напряжения от выводов, подсоедините положительную 
клемму аккумуляторной батареи к выводу "4" и убедитесь, что индикатор погас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..