Тойота Филдер. Двигатели серии 1 ZZ и 3C-E

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Тойота Филдер. Двигатели серии 1 ZZ и 3C-E

 

Двигатели объемом 1,8 литра – это 1ZZ-FE (мощность от 125 до 136 л.с.) для универсалов в комплектациях «S» и 2ZZ-GE (190 л.с.) для «заряженного» Z Aerotourer.

К позитивным моментам этих силовых агрегатов можно отнести неплохую топливную экономичность и хорошую отдачу в широком диапазоне оборотов – первый двигатель оснащается системой VVT-i, а второй – новейшей VVTL-i, отличием которой является еще и изменяемая высота подъема клапанов.

Но не обошлось и без минусов (скорее всего, это вызвано новизной обеих конструкций): ни 1ZZ-FE, ни 2ZZ-GE не поддаются расточке цилиндров, их также невозможно загильзовать, то есть моторы получаются фактически «одноразовыми».

 

 

 

Дизель 3C-E объемом 2184 см3 (устанавливался только на переднеприводные машины с АКПП) представляет собой рядную «четверку» с одновальным ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, то есть это – проверенная временем конструкция, надежная, но при этом не отличающаяся хорошей динамикой, – мощность этого мотора составляет всего 79 л.с. при 4400 об./мин.

 

 

Тойота Филдер. Разборка  головки  блока цилиндров двигателя

 

 

  1. Снимите толкатели

 
 

Примечание: расположите толкатели в порядке сборки

 

 

 

 

2. для  1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE
 

Снимите клапаны,

а) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину и снимите два сухаря
 
 

б) Снимите тарелку пружины клапана, пружину клапана, клапан

 

 

в) Используя плоскогубцы с длинными губками, снимите маслосъемные колпачки

 


г) При помощи сжатого воздуха и магнитного стержня извлеките седло пружины

 
 

 

 

3. 2ZZ-GE

Снимите клапаны.

а) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину и 
снимите два сухаря, тарелку пружины, пружину.

б) Снимите маслосъемные колпачки
в) Снимите седло пружины,

г) Снимите клапан.

Примечание: расположите клапаны, пружины, седла пружин и тарелки пружин 
в порядке сборки.

 

 

 

Тойота Филдер. Очистка деталей головки блока цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой 
блока цилиндров,


а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. 
Скребком очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений

б) Скребком снимите остатки прокладки головки блока с поверхности разъема 
блока цилиндров

 

в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки 
блока с поверхностей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух, берегите глаза.

 

 

 

 

2. Очистите головку блока цилиндров

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.

 

б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, 
удалив остатки углеродных отложений.


 

 

в) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем.

 

 

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка головки блока цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте головку блока цилиндров

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, 
проверьте не плоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров
- с поверхностями впускного и выпускного коллекторов


 


Поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемая с:
- блоком цилиндров

 


- впускным коллектором
 
 

- выпускным коллектором

 

Максимально допустимая неплоскостность поверхности:
газового стыка: 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE.... 0,05 мм 2ZZ-GE 0,20 мм

привалочной впускного коллектора:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE.... 0,10 мм   ;  2ZZ-GE . . .  0,20 мм 

привалочной выпускного коллектора
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE.... 0,10 мм 
- 2ZZ-GE -  0,30 мм


Если величина не плоскостности превышает максимально допустимую, 
замените головку блока цилиндров.

 

 

б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах 
сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка.

При наличии трещин замените головку блока цилиндров.

 

 

4. Очистите клапаны,
а) Скребком снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана

б) Мягкой щеткой окончательно очистите клапан.

 

 

5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих
втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
 

 

Внутренний диаметр направляющей втулки:

- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,510 - 5,530 мм
- 2ZZ-GE 5,500                          - 5,518 мм


 
 

 

б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.
 

Диаметр стержня клапана: 

впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,470 - 5,485 мм 
- 2ZZ-GE 5,460 - 5,475 мм

выпускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,465 - 5,480 мм 
- 2ZZ-GE 5,445                               - 5,470 мм

 


в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра 
направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

Номинальный масляный зазор:

впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 0,025 - 0,060 мм 
- 2ZZ-GE 0,025                               - 0,058 мм

выпускной клапан:
- 1ZZ-FE 0,030 - 0,065 мм 
- 2ZZ-GE 0,030 - 0,063 мм

 

 

Максимальный масляный зазор:

впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE  - 0,08 мм
- 2ZZ-GE                                - 0,70 мм

выпускной клапан    - 0,10 мм

 

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

 

 

 

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 
80 - 100°С.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

 


в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе 
головки блока цилиндров.


- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:

1NZ-FE, 2NZ-FE  - 9,706мм
1ZZ-FE               - 10,306 мм
2ZZ-GE              -  10,506 мм

 

то расточите отверстие под направляющую втулку клапана до ремонтного размера диаметра:

- 1NZ-FE, 2NZ-FE    - 9,9,735- 9,706мм
- 1ZZ-FE 10,335        - 10,356 мм
- 2ZZ-GE 10,538        -10,556 мм

 

- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока 
превышает ремонтный размер, то замените головку блока цилиндров

- Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов 
выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие     (см. таблицу)
 

Диаметр отверстия под направляющую
мм

Используемая втулка

 

Стандартная
 

9,685 - 9,706

1.1NZ-FE, 2NZ-FE

10,533 - 10,544

2ZZ-GE

10,285 - 10,306

1ZZ-FE

 

 

Ремонтная (0,05 мм)

9,735 - 9,755

1NZ-FE, 2NZ-FE

10,583 -10,594

2ZZ-GE

10,335 -10,356

1ZZ-FE

 

 

г) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 
80 - 100°С   (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE)     или     110°-130°C (2ZZ-GE)
 

 

д) Установите направляющую втулку клапана, Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:

1NZ-FE, 2NZ-FE    -  9,0 - 9,4 мм
1ZZ-FE                 -  8,7 - 9,1 мм
2ZZ-GE                 - 15,3- 15,7 мм


 

е) Используя развертку, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы 
обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)

 

Тойота Филдер. Проверка и притирка клапанов

 

 

 

 

Проверьте и притрите клапаны

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно 
плоскости, перпендикулярной  оси стержня


в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Номинальная толщина тарелки клапана    -  1,0 мм


Минимальная толщина тарелки клапана:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE   - 0,5 мм 
- 1ZZ-FE, 2ZZ-GE   - 0,7 мм

 

Если толщина тарелки цилиндрической части меньше минимально 
допустимого значения, замените клапан.

 


г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина клапанов: впускных:

- 1NZ-FE, 2NZ-FE  - 89,25 мм
- 1ZZ-FE              - 88,65 мм 
- 2ZZ-GE       - 111,3 мм

выпускных:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE        - 87,90 мм 
- 1ZZ-FE                        -88,69 мм
- 2ZZ-GE                       - 111,7 мм

 

 

Минимальная общая длина клапанов:

впускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE    - 88,75 мм
1ZZ-FE                    - 88,35 мм
2ZZ-GE                    -110,9 мм

выпускных:
1NZ-FE, 2NZ-FE   - 87,40 мм
1ZZ-FE                   - 88,39 мм
2ZZ-GE                   -111,3 мм


Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан

 

 


д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на износ.
Если торец клапана изношен, перешлифуйте  торец или замените клапан



Примечание: 
при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана меньше минимальной.

 

 

Тойота Филдер. Проверка сёдел клапанов

 

 

 

 

 

8. Проверьте седла клапанов

а) Проверьте правильность посадки клапана в седло

- Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. 
Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. 
Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.


- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. 
В противном случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны.

В противном случае перешлифуйте фаску.

 


- Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана
и имеет ширину 1,0 -1,4 мм.

В противном случае скорректируйте  фаску следующим образом:

- Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45° - 1ZZ-FE, 2ZZ-GE  
или 20° и 45°  - 1NZ-FE, 2NZ-FE

 
   1ZZ-FE, 2ZZ-GE




1NZ-FE, 2NZ-FE

 

- Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для 
перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса:

1NZ-FE, 2NZ-FE    - 75° и 45°
1ZZ-FE               -  60° и 45°
2ZZ-GE               -  75°, 45° и 30°


 
1NZ-FE, 2NZ-FE

 

 
1ZZ-FE
 

 
2ZZ-GE
 

 

б) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.
в) После притирки очистите клапан и седло клапана.

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка пружин клапанов двигателя

 

9. Проверьте пружины клапанов,

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность 
пружины клапана, как показано на рисунке.

Максимально допустимая неперпендикулярностьсоставляет 1,6 мм


 

б) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE      - 45,10 мм 
- 1ZZ-FE                      - 43,40 мм 
 

- 2ZZ-GE:
впускной.......... 46,42 мм 
выпускной......... 46,50 мм 

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

 

 

 

 

Тойота Филдер. Проверка распределительных валов и подшипников двигателя

 

 

10. Проверьте распределительные валы и подшипники


А. Проверьте осевой зазор распределительного вала

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов 
назад и вперед

 

 

Осевой зазор распределительных валов:

- 1ZZ-FE, 1NZ-FE, 2NZ-FE:
Номинальный               -  0,040 - 0,095 мм
максимальный              -  0,110 мм

- 2ZZ-GE:
номинальный                  - 0,040-0,140 мм
максимальный                -  0,150 мм

 

Если осевой зазор больше максимального, замените распределительный вал. 
Если необходимо, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверьте высоту кулачков распределительного вала двигателя

 

 

Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала

1ZZ-FE

 

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

номинальная:
- 1NZ-FE,  2NZ-FE 44,617   - 44,717 мм
- 1ZZ-FE. 44,333                - 44,433 мм

минимальная:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE  -  43,16 мм
- 1ZZ-FE                  - 44,18 мм

 

Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:

номинальная:
- 2NZ-FE 44,046 - 44,146 мм
- 1NZ-FE 44,666 - 44,766 мм
- 1ZZ-FE 43,761 - 43,861 мм

минимальная:
- 2NZ-FE .. 43,90 мм 
- 1NZ-FE   - 44,52 мм
- 1ZZ-FE ..  -43,61 мм

 

 

2ZZ-GE



Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

№1 40,607 - 40,707 мм 
№2 38,769 - 38,869 мм
 

Минимальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

№1 . .40,450мм
№2 .. 38,610 мм 
 

 

Номинальная высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:

№1 40,019 - 40,119 мм
№2 38,863 - 38,963 мм
 

 

Минимальная высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:

№1 . . 39,860 мм
№2 ....38,710 мм
 

Если высота кулачка меньше минимальной, замените распределительный вал.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка размеров опорных шеек распределительного вала двигателя

 

В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их
диаметры микрометром.
 

 

Диаметр опорных шеек распределительных валов:

1-ой опорной (кроме 1NZ-FE и 2NZ-FE) - 34,449 - 34,465 мм. , остальных 22,949 - 22,965 мм
 

 

 

Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях,
проверьте радиальный зазор между шейкой и подшипником.

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка радиального зазора в подшипниках распределительных валов

 

 

Г. Проверьте радиальный зазор в подшипниках распределительных валов.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала
 

 

г) Установите крышки подшипников.

Затяните болты крышек (более подробнее процедуры установки распределительных
валов см. в подразделе "Установка" раздела "Головка блока цилиндров")


Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE: № 1 23Н-М , другие 13Н-М
 

2ZZ-GE .. 18,5 Нм


Примечание: не проворачивайте распределительный вал.




д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой 
части и вычислите зазор


 


Радиальный зазор в подшипниках распределительных валов:

Номинальный:

- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE - 0,035 - 0,072 мм
- 2ZZ-GE 0,035 - 0,076 мм
 

Максимально допустимый:

1ZZ-FE - 0,70 мм 
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE - 0,08 мм
 

 

Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал.

При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

 

 

ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Проверка толкателей и расточки под толкателями в корпусе головки блока двигателя

 

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE

Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока,

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в 
головке блока цилиндров.
 

Диаметр расточки под толкатель в головке блока - 31,000 - 31,025 мм.

 

 

б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.

Номинальный диаметр толкателя 30,966 - 30,976 мм


 

 

в) Проверьте радиальный зазор.
Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки 
под толкатель в корпусе головки и определите зазор.
 

 

 

Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель:

номинальный : 0,024 - 0,059 мм
максимальный : 0,10 мм


Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель.
 

При необходимости замените головку блока цилиндров.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Сборка  головки блока цилиндров двигателя

 

 

 

 

Примечание:

- Тщательно очистите все детали перед установкой

- Перед монтажом вращающихся и/или скользящих деталей смажьте их рабочие 
поверхности свежим моторным маслом.

- Замените все прокладки, уплотнения и маслосъемные колпачки новыми

 

 

1. Установите штуцеры для шлангов охлаждающей жидкости
 

Примечание: при установке новой головки блока цилиндров штуцеры 
должны быть установлены.


а) Нанесите метку, показывающую глубину запрессовки, на расстоянии, 
показанном на рисунке. 

1NZ-FE, 2NZ-FE

 

 

1ZZ-FE
 

 

 


2ZZ-GE

 

 

 

 


6) Нанесите герметик в отверстия головки блока цилиндров, показанные
на рисунке



1NZ-FE, 2NZ-FE

 



1ZZ-FE

 



2ZZ-GE

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Запресовка штуцеров в головку блока цилиндров

 

 

 


Запрессуйте новые штуцеры в головку блока цилиндров, оставив выступ
 

Выступ:

1NZ-FE, 2NZ-FE

для "А" 29,0 мм. 
для "В" 44,5 мм 
 


1ZZ-FE

для "А" 29,0 мм 
для "В" 66,5 мм
для "С" 24,0 мм
 


2ZZ-GE

для "А" 29,0 мм
для "В" 70,0 мм
для "С" 24,0 мм

Примечание: не запрессовывайте штуцеры на величину больше указанной


1NZ-FE, 2NZ-FE

 


 
1ZZ-FE

 


2ZZ-GE

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка маслосъемных колпачков двигателя

 

 

Установите маслосъемные колпачки


С помощью подходящего приспособления установите новые маслосъемные колпачки

 

Примечание:

- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE
Маслосъемные колпачки впускных клапанов коричневого или светло- коричневого 
цвета, а маслосъемные колпачки выпускных клапанов серого цвета


- 2ZZ-GE
Маслосъемные колпачки впускных клапанов черного цвета, а маслосъемные 
колпачки выпускных клапанов зеленого цвета.

2ZZ-GE

 

 


Установите пружину

а) Установите следующие детали:
- клапан;
- седло пружины;
- пружину клапана;
- тарелку пружины.

 

 

б) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину
и установите два сухаря вокруг стержня клапана

 

 

в) Молотком с пластиковой головкой и стержнем ненужного клапана, обернутым изолентой, ударьте по торцу стержня клапана, чтобы обеспечить надежную фиксацию клапана
сухарями.

 

 

1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE

Установите толкатели клапанов, убедитесь, что толкатели вращаются свободно от руки

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..