Тойота Филдер. Двигатели серии 1 ZZ и 3C-E |
Двигатели объемом 1,8 литра – это 1ZZ-FE (мощность от 125 до 136 л.с.) для универсалов в комплектациях «S» и 2ZZ-GE (190 л.с.) для «заряженного» Z Aerotourer. К позитивным моментам этих силовых агрегатов можно отнести неплохую топливную экономичность и хорошую отдачу в широком диапазоне оборотов – первый двигатель оснащается системой VVT-i, а второй – новейшей VVTL-i, отличием которой является еще и изменяемая высота подъема клапанов. Но не обошлось и без минусов (скорее всего, это вызвано новизной обеих конструкций): ни 1ZZ-FE, ни 2ZZ-GE не поддаются расточке цилиндров, их также невозможно загильзовать, то есть моторы получаются фактически «одноразовыми».
Дизель 3C-E объемом 2184 см3 (устанавливался только на переднеприводные машины с АКПП) представляет собой рядную «четверку» с одновальным ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, то есть это – проверенная временем конструкция, надежная, но при этом не отличающаяся хорошей динамикой, – мощность этого мотора составляет всего 79 л.с. при 4400 об./мин. |
Тойота Филдер. Разборка головки блока цилиндров двигателя |
Примечание: расположите толкатели в порядке сборки
2. для 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE Снимите клапаны,
а) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину и
снимите два сухаря б) Снимите тарелку пружины клапана, пружину клапана, клапан
в) Используя плоскогубцы с длинными губками, снимите маслосъемные
колпачки
3. 2ZZ-GE
Снимите клапаны.
г) Снимите клапан. |
Тойота Филдер. Очистка деталей головки блока цилиндров |
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с
головкой
б) Скребком снимите остатки прокладки головки блока с поверхности
разъема
в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки
головки
2. Очистите головку блока цилиндров Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.
б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической
щеткой,
в) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и
растворителем.
|
Тойота Филдер. Проверка головки блока цилиндров |
Проверьте головку блока цилиндров
- выпускным коллектором
Максимально допустимая неплоскостность поверхности:
привалочной впускного коллектора:
б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах При наличии трещин замените головку блока цилиндров.
4. Очистите клапаны, б) Мягкой щеткой окончательно очистите клапан.
|
5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих
втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
Внутренний диаметр направляющей втулки:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,510 - 5,530 мм
- 2ZZ-GE 5,500 - 5,518 мм
б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.
Диаметр стержня клапана:
впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,470 - 5,485 мм
- 2ZZ-GE 5,460 - 5,475 мм
выпускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 5,465 - 5,480 мм
- 2ZZ-GE 5,445 - 5,470 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра
направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
Номинальный масляный зазор:
впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE 0,025 - 0,060 мм
- 2ZZ-GE 0,025 - 0,058 мм
выпускной клапан:
- 1ZZ-FE 0,030 - 0,065 мм
- 2ZZ-GE 0,030 - 0,063 мм
Максимальный масляный зазор:
впускной клапан:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE - 0,08 мм
- 2ZZ-GE - 0,70 мм
выпускной клапан - 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов
а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры
80 - 100°С.
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе
головки блока цилиндров.
- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 9,706мм
1ZZ-FE - 10,306 мм
2ZZ-GE - 10,506 мм
то расточите отверстие под направляющую втулку клапана до ремонтного размера
диаметра:
- 1NZ-FE, 2NZ-FE - 9,9,735- 9,706мм
- 1ZZ-FE 10,335 - 10,356 мм
- 2ZZ-GE 10,538 -10,556 мм
- Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока
превышает ремонтный размер, то замените головку блока цилиндров
- Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов
выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие (см.
таблицу)
Диаметр отверстия под направляющую |
Используемая втулка |
Стандартная |
|
9,685 - 9,706 |
1.1NZ-FE, 2NZ-FE |
10,533 - 10,544 |
2ZZ-GE |
10,285 - 10,306 |
1ZZ-FE |
Ремонтная (0,05 мм) |
|
9,735 - 9,755 |
1NZ-FE, 2NZ-FE |
10,583 -10,594 |
2ZZ-GE |
10,335 -10,356 |
1ZZ-FE |
г) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры
80 - 100°С (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) или 110°-130°C (2ZZ-GE)
д) Установите направляющую втулку клапана, Используя выколотку и молоток,
установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки
блока цилиндров на:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 9,0 - 9,4 мм
1ZZ-FE - 8,7 - 9,1 мм
2ZZ-GE - 15,3- 15,7 мм
е) Используя развертку, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы
обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана (см. пункт
5 (в)
Тойота Филдер. Проверка и притирка клапанов |
Проверьте и притрите клапаны
Если толщина тарелки цилиндрической части меньше минимально
выпускных:
Минимальная общая длина клапанов:
выпускных:
|
Тойота Филдер. Проверка сёдел клапанов |
8. Проверьте седла клапанов
- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:
- Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то
для
б) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной
пасты.
|
Тойота Филдер. Проверка пружин клапанов двигателя |
9. Проверьте пружины клапанов,
а) Используя металлический угольник (90°), проверьте
неперпендикулярность Максимально допустимая неперпендикулярностьсоставляет 1,6 мм
б) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии:
- 2ZZ-GE: Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
|
Тойота Филдер. Проверка распределительных валов и подшипников двигателя |
10. Проверьте распределительные валы и подшипники
Осевой зазор распределительных валов:
- 1ZZ-FE, 1NZ-FE, 2NZ-FE:
- 2ZZ-GE:
Если осевой зазор больше максимального, замените распределительный вал.
|
Toyota Corolla Fielder. Проверьте высоту кулачков распределительного вала двигателя |
Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала
Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
минимальная:
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
2ZZ-GE
Минимальная высота кулачков распределительного вала
впускных клапанов:
Номинальная высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Минимальная высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: Если высота кулачка меньше минимальной, замените распределительный вал.
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка размеров опорных шеек распределительного вала двигателя |
В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их
Диаметр опорных шеек распределительных валов:
Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях,
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка радиального зазора в подшипниках распределительных валов |
Г. Проверьте радиальный зазор в подшипниках распределительных валов.
г) Установите крышки подшипников.
2ZZ-GE .. 18,5 Нм
Максимально допустимый:
Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.
ж) Удалите остатки пластиковых калибров. |
Toyota Corolla Fielder. Проверка толкателей и расточки под толкателями в корпусе головки блока двигателя |
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE Диаметр расточки под толкатель в головке блока - 31,000 - 31,025 мм.
б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.
в) Проверьте радиальный зазор.
Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель:
При необходимости замените головку блока цилиндров.
|
Toyota Corolla Fielder. Сборка головки блока цилиндров двигателя |
Примечание: - Замените все прокладки, уплотнения и маслосъемные колпачки новыми
1. Установите штуцеры для шлангов охлаждающей жидкости
Примечание: при установке новой головки блока цилиндров штуцеры
1NZ-FE, 2NZ-FE
1ZZ-FE
2ZZ-GE
1NZ-FE, 2NZ-FE
1ZZ-FE
2ZZ-GE
|
Toyota Corolla Fielder. Запресовка штуцеров в головку блока цилиндров |
Выступ:
для "А" 29,0 мм.
Примечание: не запрессовывайте штуцеры на величину больше указанной
1NZ-FE, 2NZ-FE
2ZZ-GE
|
Toyota Corolla Fielder. Установка маслосъемных колпачков двигателя |
Установите маслосъемные колпачки
Примечание:
2ZZ-GE
б) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину
в) Молотком с пластиковой головкой и стержнем ненужного клапана,
обернутым изолентой, ударьте по торцу стержня клапана, чтобы обеспечить
надежную фиксацию клапана
1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE Установите толкатели клапанов, убедитесь, что толкатели вращаются свободно от руки |
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..