Тойота Филдер. Технические характеристики двигателей 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Тойота Филдер. Технические характеристики двигателей 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E

 

 

 

 

двигатель

рабочий объем,

см3

мощность

л.с. при об/мин.

крутящий момент

Н.м при об. / мин

диаметр

цилиндра

мм.

ход поршня

мм.

степень сжатия

топливо

1NZ - FE

1496
110 / 6000
143 / 4200
75
84,7
10,5

не менее 92

1NZ - FE

(4 WD)

1496
105 / 6000
138 / 4200
75
84,7
10,5

не менее 92

2NZ - FE

1298
88 / 6000
123 / 4400
75
73.5
10,5

не менее 92

1 ZZ-FE

1794
136 / 6000
171 / 4200
79
91,5
10,0

не менее 92

1 ZZ-FE

(4 WD)

1794
125 / 6000
161 / 4200
79
91,5
10,0

не менее 92

2 ZZ-GE

1795
190 / 7600
180 / 6800
82
85,0
11,5

не менее 95

3C-E

2184
79 / 4400
147 / 2400
86
94,0
23,0
ДТ

 

 

 

 

Приведенные значения мощности и крутящего момента двигателей являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска , но в большинстве случаев погрешность не превышает 15 %.

Например для двигателей 1 ZZ-FE до 2002 г. - 136 л.с. , после 2002 г. - 132 л.с. комплектация S

«Младший» двигатель 1NZ-FE (1496 см3) – рядный, четырехцилиндровый, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i

 

 

 

С апреля 2015 г. после рейсталинга Филдера техническая часть Филдера значительных изменений не претерпела за одним исключением: базовым 1,5-литровым двигателем для негибридных переднеприводных модификаций с вариатором теперь является новый ДВС серии 2NR-FKE
 

Что в нем интересного? 
 

Этот двигатель работает по циклу Аткинсона, как и силовые установки в гибридных системах бренда. У него высокая степень сжатия (13,5) и небольшой расход топлива (23,4 км/л или 4,3 л на 100 км в тестовом цикле JC08). 
 

Силовые показатели в сравнении с 1NZ-FE не изменились: мощность 109 л.с., крутящий момент 136 Нм.

 

 

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Двигатели серии 1 NZ

 

 

«Младший» двигатель 1NZ-FE (1496 см3) – рядный, четырехцилиндровый, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i – также устанавливался на практически все автомобили семейства и более компактные машины, такие как Vitz, Platz и Bb.

Это говорит о доступности запчастей для него и изученности конструкции российскими механиками.

1NZ-FE выдает максимальную мощность 110 л.с. при 6000 об./мин., а максимальный крутящий момент равен 141 Нм при 4400 об./мин.

В 2002 году силовой агрегат был модернизирован. Если до этого времени клапаны приводились в движение толкателями (ГРМ сделан двухвальным), то после модернизации они уступили место запирающему рычагу ролика и гидравлическому регулятору зазоров.

В результате увеличилась экономичность, а также снизилась шумность.

Но сразу же отметим: все бензиновые моторы, устанавливаемые на, отличаются повышенной громкостью работы на высоких оборотах, на что следует обратить внимание любителям комфортной езды.

 

Тойота Филдер. Механическая часть двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)

 

 

Проверка зазоров в приводе клапанов

 

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся 
на холодном двигателе.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Цепь привода ГРМ").


2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" 
на крышке цепи привода ГРМ.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Филдера

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распределительного вала и на звездочке системы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Механическая часть двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) TOYOTA

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.


3. Измерьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке.

Измерьте зазор в приводе клапанов двигателя Королла Филдер


а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.

 

Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм


в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в параграфе 2.
г) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а).

Проверка  зазоров  в приводе клапанов

 

 

 

 

Тойота Филдер. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)

Проверка зазоров в приводе клапанов

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на
холодном двигателе.

При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.


а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия 
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
 

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) TOYOTA

в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натя жителя вниз и нажмите на плунжер
натяжителя, как показано на рисунке.


Примечание : если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.


д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.


Примечание :
- Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

регулировка клапанов в двигателях Тойота Филдер

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

 


Примечание :

- Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

- Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.

- Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.


ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, 
выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
 

Внимание : не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!


з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.


Примечание : при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.


и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.
 

Примечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость 
крышки цепи привода ГРМ. Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.


к) Снимите толкатели клапанов.
 

Снятие толкателей клапанов двигателя Филдер.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) - часть 2

 

 

 

Проверка зазоров в приводе клапанов

 

Регулировка зазоров - часть 1.

л) Определите размер (толщину) нового толкателя. - Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. - Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, 
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

Микрометром определите толщину

Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм


где: N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя, А - измеренный зазор в данном клапане.


Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм ; выпускных 0,25 - 0,35 мм


Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.


м) Установите толкатели клапанов (см. раздел "Двигатель - общие процедуры
ремонта").

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел "Головка блока цилиндров").

Установите два распределительных вала и звездочки в сборе


с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.

Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх


у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Двигатели Тойота - Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки 15 Нм


х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).

Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок снятия двигателя:

1. Удалите топливо из топливной системы

2. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя

 

3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите колесо.
5. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
6. Снимите аккумуляторную батарею.
7. Снимите шланг воздушного фильтра и воздушный фильтр в сборе.


8. ( Модели 4WD ) Слейте рабочую жидкость АКПП. Момент затяжки 49 Нм


9. ( Модели 4WD ) Слейте трансмиссионное масло. Момент затяжки 49 Нм

 


10. Снимите полку аккумуляторной батареи.
11. Отсоедините топливную трубку.
12. Отсоедините трос акселератора.
13. Отсоедините впускной шланг радиатора.
14. Отсоедините выпускной шланг радиатора.

 


15. (Модели с АКПП) Отсоедините впускную и выпускную трубки №1 маслоохладителя.
16. (Модели с МКПП) Отсоедините трос выбора передачи КПП.
17. (Модели с МКПП) Отсоедините трос переключения передачи КПП.
18. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления АКПП.

 


19. Отсоедините впускной и выпускной шланги Отопителя.
20. Отсоедините тройник, предварительно отсоединив вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
21. Отсоедините жгут проводов двигателя.
22. Отсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
23. Снимите ремень привода генератора.
24. Отсоедините компрессор кондиционера.


Примечание: не отсоединяйте шланги от компрессора, подвесьте его на веревке.

 


25. (Модели 2WD) Снимите усилитель жесткости нижней панели пола.
26. (Модели 2WD) Снимите переднюю выпускную трубу.

27. (Модели 4WD) Отсоедините центральную выпускную трубу.
28. Снимите промежуточный вал рулевого управления.
29. Отверните гайку левой ступицы.
30. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
31. Снимите стойку стабилизатора.
32. Снимите нижний рычаг №1 передней подвески.
33. Снимите возвратную трубку рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
34. (Модели 4WD) Снимите карданный вал в сборе.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE

 

Продолжение.

Назад

 

35. Снимите двигатель с трансмиссией.
а) Зафиксируйте двигатель на подъемном механизме.
б) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE TOYOTA FIELDER. Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

 

 

в) Выверните болт и гайку, снимите амортизатор левой опоры.

Снятие двигателя 1 NZ-FE и 2 NZ-FE

 

 

 

г) Выверните шесть болтов и снимите подрамник.

Выверните шесть болтов и снимите подрамник.


 

д) Установите крюк (12281-21010) для подъема двигателя. Момент затяжки 40 Нм

Установите крюк (12281-21010) для подъема двигателя
 

е) С помощью цепи и блока зафиксируйте двигатель.
 

36. Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие двигателей 1 NZ-FE и 2 NZ-FE

 

 

Продолжение. Часть 3

Назад.

 

37. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления

а) Отсоедините провода от датчика давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления,

б) Отверните два болта и снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

Снятие двигателей 1 NZ-FE и 2 NZ-FE COROLLA FIELDER

 

38. (Модели 4WD) Снимите рулевую рейку в сборе, вывернув два болта.
39. (Модели 4WD) Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
40. (Модели 4WD) Снимите выпускной коллектор, вывернув четыре болта и две гайки.


41. Снимите подрамник.


42. (Модели 4WD) Снимите продольную балку.
43. (Модели 4WD) Снимите амортизатор задней опоры двигателя.
44. (Модели 4WD) Снимите передний правый приводной вал,
45. (Модели 4WD) Снимите усилитель жесткости раздаточной коробки.
46. (Модели 4WD) Снимите правый усилитель жесткости раздаточной коробки.
47. (Модели 4WD) Снимите раздаточную коробку.


48. Снимите стартер,
49. Снимите генератор.
50. Снимите МКПП.
51. Снимите АКПП.
52. Снимите диск сцепления.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей серии NZ

 

 

 

Порядок установки двигателей 1 NZ-FE и 2 NZ-FE

1. Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки 20 Нм

Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки 20 Нм

 

2. Установите направляющую масляного щупа с новым кольцевым уплотнением,
заверните болт крепления направляющей.


3. Установите трубку №1 перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой.
Момент затяжки 9 Нм


4. Установите катушки зажигания.


5. ( Модели 2WD ) Установите выпускной коллектор и новую прокладку, затяните
болты и гайки в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 27 Нм

Установите выпускной коллектор и новую прокладку, затяните. Установка двигателей серии NZ TOYOTA COROLLA FIELDER

 

6. ( Модели 2WD ) Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.
Момент затяжки 8 Нм
7. ( Модели 2WD ) Установите кронштейн выпускного коллектора. Момент затяжки. 8 Нм


8. Установите трубку №1 усилителя тормозов. Момент затяжки 9 Нм
9. Установите впускной коллектор.
10. Установите ведущую пластину маховика.
11. Установите диск сцепления.
 

12. Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления. Момент затяжки ..33 Нм

Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления.

 

13. а) Установите АКПП и затяните семь болтов ее крепления, как показано
на рисунке.

Установите АКПП и затяните семь болтов ее крепления

б) Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.


14. Установите генератор.
15. Установите стартер.


16. ( Модели 4WD ) Установите раздаточную коробку.
17. ( Модели 4WD ) Установите правый усилитель жесткости раздаточной коробки.
18. (Модели 4WD) Установите усилитель жесткости раздаточной коробки.
19. (Модели 4WD) Установите передний правый приводной вал.
20. (Модели 4WD) Установите амортизатор задней опоры двигателя.

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей 1 NZ- FE ; 2 NZ - FE

 

 

Продолжение. Часть 2.

Назад

 

21. Установите продольную балку.

22. Установите подрамник. Установите передний и задний амортизаторы опор двигателя.
Момент затяжки ...52 Нм


23. а) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, заверните болты его крепления в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 27 Нм

б) Установите кронштейн выпускного коллектора. Момент затяжки 37 Нм

а) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, заверните болты его крепления в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 27 Нм

 

24. (Модели 4WD) Установите теплозащитный экран №1 выпускного коллектора.
Момент затяжки 8 Нм

25. (Модели 4WD) Установите рулевую рейку в сборе. Момент затяжки 127 Нм


26. Установите насос гидроусилителя рулевого управления на двигатель и заверните болты его крепления.
 

Примечание : болт "А" затягивайте после регулировки натяжения ремня. 
Момент затяжки 44 Нм

Установите насос гидроусилителя рулевого управления на двигатель и заверните болты его крепления.

 

27. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
28. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.


29. а) Установите двигатель с трансмиссией на подъемник. 

б) Установите двигатель и трансмиссию на автомобиль.
в) Предварительно установите подрамник и заверните шесть болтов ее крепления.

Установите двигатель с трансмиссией на подъемник.

 

г) Установите амортизатор левой опоры двигателя. Момент затяжки 80 Нм

Установите амортизатор левой опоры двигателя. Момент затяжки 80 Нм

 

д) Установите амортизатор правой опоры двигателя. Момент затяжки 52 Нм

Установите амортизатор правой опоры двигателя. Момент затяжки 52 Нм

 

 

Toyota Corolla Fielder. Порядок установки двигателей 1 NZ- FE ; 2 NZ - FE

 

 

 

 

Продолжение. Часть 3

Назад на стр.

Назад к началу установки двигателей.

е) Установите спецприспособление в отверстие правой стороны подрамника.
ж) Предварительно затяните болты "А" и "В".

е) Установите спецприспособление в отверстие правой стороны подрамника.

 

з) Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрамника.
и) Предварительно затяните болты "А" и "В".


з) Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрамника.

 

 

 

к) При установленном спецприспособлении затяните болты "А" и "В" 
правой части подрамника. Момент затяжки: болт "А" 113 Нм ; болт "В" 157 Нм


л) При установленном спецприспособлении затяните болты "А" и "В" 
левой части подрамника. Момент затяжки: болт "А" ..... 113 Нм ; болт "В" 757 Нм


м) Заверните два болта продольной балки. Момент затяжки 39 Нм

30. (Модели 4WD) Установите карданный вал.


31. Установите нижний рычаг №1 передней подвески. Момент затяжки 142 Нм


32. Установите стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки 74 Нм


33. Установите левый наконечник рулевой тяги. Момент затяжки 49 Нм

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка двигателей серии NZ


 

 

 

Продолжение. Часть 4 

Назад на стр.

Назад в начало установки двигателя.

 

34. Заверните новую гайку левой ступицы и законтрите ее. Момент затяжки 215 Нм

Заверните новую гайку левой ступицы и законтрите ее. Момент затяжки 215 Нм

 

35. Установите промежуточный вал рулевого управления.


36. (Модели 2WD) Установите переднюю часть выпускной трубы.
37. (Модели 4WD) Установите, центральную часть выпускной трубы.


38. Установите усилитель жесткости нижней панели пола. Момент затяжки 30 Нм
39. Подсоедините компрессор кондиционера, Момент затяжки., 25 Нм


40. Установите ремень привода генератора,
41. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.


42. Подсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.)
Момент затяжки 12 Нм


43. Подсоедините топливную трубку.
44. Установите полку аккумуляторной батареи.


45. (Модели 4WD) Залейте масло в раздаточную коробку.
46. (Модели 4WD) Залейте рабочую жидкость АКПП.


47. Установите воздушный фильтр. Момент затяжки ..5 Нм
48. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки .7 Нм


49. Залейте моторное масло.
50. Залейте охлаждающую жидкость.


51. Проверьте уровень моторного масла.
52. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.


53. Проверьте схождение и развал передних колес.
54. Проверьте холостой ход.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие цепи привода ГРМ - двигатели серии NZ

 

Порядок снятия цепи привода газораспределительного механизма.

1. Слейте охлаждающую жидкость

2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
4. Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.
5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления.

6. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двигатель.

Примечание : положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем

 

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
в) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

Снятие цепи привода ГРМ TOYOTA COROLLA FIELDER. в) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

 

 

 

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверните четыре гайки и снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
б) Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания").
в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.
г) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

г) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

 

8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ ( верхнюю мертвую точку ) такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

 

б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся вверху, как показано на рисунке ниже.

б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся вверху, как показано на рисунке ниже.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

 

 

 

 

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 1NZ ; 2 NZ - часть 2

 

 

 

Назад.

9. Снимите шкив коленчатого вала, 
а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

9. Снимите шкив коленчатого вала, а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.


Примечание: в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением


 

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

 

 

 

10. Снимите датчик положения коленчатого вала 
11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.
12. Снимите насос охлаждающей жидкости 
13. Снимите клапан системы VVT

Снятие цепи привода ГРМ COROLLA FIELDER

 

14. Снимите крышку цепи привода ГРМ. а) Выверните 13 болтов и гайку.

б) Выверните шпильку.

Снимите крышку цепи привода ГРМ. а) Выверните 13 болтов и гайку.

в) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.
г) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.


15. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта,
16. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
17. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
18. Снимите цепь привода ГРМ

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка цепи привода ГРМ. Механическая часть

 

 

 

Порядок снятия цепи привода газораспределительного механизма.

Назад на стр.

чтобы увеличить картинку кликните по ней.

 

1 - крышка головки блока цилиндров № 2;

2 - катушки зажигания,

3 - крышка головки блока цилиндров,
4 - шланги системы принудительной вентиляции картера,

5, 10 - прокладка,
6 - кольцевое уплотнение,

7 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
8 - насос охлаждающей жидкости,

9 - натяжитель цепи привода ГРМ,
11 - цепь привода ГРМ,

12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ,
13 - успокоитель цепи привода ГРМ,

14 - шкив коленчатого вала,

15 - передний сальник коленчатого вала,

17 - крышка цепи привода ГРМ,

18 - кронштейн правой опоры двигателя.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)


Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ



 

 

 

 

Порядок проверки :

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки.
а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. 
Максимальная длина цепи 123,2 мм

Примечание: сделайте 3 или более измерений на произвольных участках цепи. 
Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

 

 

б) Оберните цепь вокруг звездочки.
в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке ниже.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала ....96,2 мм , коленчатого 
вала 50,5 мм . Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью

 


2. Проверьте направляющую натяжи теля цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода
ГРМ на износ. Максимальный износ 1 мм

 

 

 

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ
а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят
б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Замена переднего сальника коленчатого вала
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)

 

 

 

 

 

Замените передний сальник коленчатого вала.
 

а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки.

Примечание: не повредите коленчатый вал

 

Замените передний сальник коленчатого вала Филдера

 

 

 

 

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи 
привода ГРМ

Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ Филдер

 

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Установка цепи привода ГРМДвигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)

 

 

 

Порядок установки цепи привода ГРМ Филдер:

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.


а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек 
впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° после ВМТ. 
Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.


б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления. 
Момент затяжки 9 Нм
 

Порядок установки цепи привода ГРМ Филдер

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь

1 - установочная метка

2 - звено с меткой

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удерживайте его ключом.
 

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

 

 

 

 

Установите натяжитель цепи ГРМ

2. Установите натяжитель.
а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

б) Когда стопорная пластина опустится,установите стержень диаметром 2,5 мм 
в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и заверните два болта. Момент затяжки 9 Нм


г) Извлеките стержень из натяжителя.


д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и 
выпускного распределительных валов.

 

 

 

 

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.


а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на 
контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из канавок под герметик.


- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.


б) Нанесите валик герметика толщиной 4-5 мм на крышку цепи привода ГРМ, 
как показано на рисунке выше

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в 
инструкции по применению герметика.

В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Установка цепи привода ГРМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало установки цепи ГРМ

Продолжение :

в) Нанесите герметик в четыре места,показанные на рисунке.


Примечание: детали должны бытьсобраны в течение времени, указанногов инструкции по применению герметика. В противном случае герметикдолжен быть удален и нанесензаново.

г) Установите два новых кольцевыхуплотнения на блок цилиндров икартер.

 

Нанесите герметик в четыре места,

 

 

 

 

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение 
и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. 
Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.


Момент затяжки:

болт "А" (20 мм) 11 Нм
болт "В" (30 мм) 24 Нм
болт "С" (35 мм) 11 Нм
болт "D" (14-20 мм) 24 Н-м
болт "Е (35 мм) 11 Нм
гайка "F" 24 Нм
гайка "G" 11 Нм

Примечание: кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости 
должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи

 

4. Установите правый кронштейн опоры двигателя.
а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.


б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 болта 
его крепления. Момент затяжки 55 Нм

 

Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните

 

5. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки: 6af\m "A". ....7,5 Нм болт "В", 11 Нм

 

6. Установите клапан системы VVT. Момент затяжки 8 Нм

 

Далее п. 7

Установите датчик положения коленчатого вала двигателя Филдер

 

 

Toyota Corolla Fielder. Порядок установки цепи привода ГРМ

 

 

 

Начало установки цепи ГРМ 1 ; 2 ;

Продолжение :

7. Установите шкив коленчатого вала.


а) Очистите внутреннюю часть шкиваколенчатого вала.
б) Установите штифт на коленчатыйвал.
в) Совместите отверстие на шкивесо штифтом и установите шкив.
г) С помощью спецприспособлениязаверните болт шкива.. Момент затяжки........ 128 Нм

 

Установите шкив коленчатого вала двигателя Филдер

 

 

 

8. Установите крышку головки блокацилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышкуголовки блока цилиндров.


Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в 
инструкции по применению герметика. 
В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

 

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Филдера

 

 

 

 

Продолжение :

г) установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы.

Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов в порядке, 
показанном на рисунке . Момент затяжки 10 Нм


д) Подсоедините два шланга системы
принудительной вентиляции картера.


е) Установите катушки зажигания

 

 

 

 

9. Установите амортизатор правойопоры


а) Установите амортизатор правойопоры и заверните пять ботов и гайкуего крепления.
Момент затяжки: болт "А" 45 Нмболт "В" и гайка.. 52 Нм

б) Установите трубку и заверните болт ее крепления.


10. Установите насос гидроусилителярулевого управления.


11. Установите генератор и ремень привода генератора.

12. Установите правую нижнюю защиту двигателя

13. Установите правое переднее колесо


14. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость


15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..