Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
|
Если оригинальные свечи
после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они
должны вворачиваться строго в прежние цилиндры – произведите соответствующую
маркировку.
|
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
|
1. Свечная головка
— Оборудована
специальным мягким вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения
фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
2. Динамометрический
ключ
— Не являясь обязательным, обеспечивает надежную гарантию
правильности усилия затягивания свечей зажигания.
3. Храповой
привод
— Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим
ключом.
4. Удлинитель
— В зависимости от модели и
комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может
быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей
формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
5. Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных
зазоров свечей зажигания
— Выпускается несколько типов подобного
рода инструментов – удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом,
соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.
|
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной
свечной головки (с мягким вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом,
а также набора удлинителей привода ключа и инструмента для проверки и корректировки
межэлектродных зазоров (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения
наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный
инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование
динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания
с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых
свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя
Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в
Спецификациях
к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае
разночтений предпочтение следует отдавать требованиям последнего).
|
1. Приступайте к выворачиванию свечей только после
полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь
паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите
новые свечи, при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая
свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров
нового комплекта (см. далее).
|
2a. Межэлектродный зазор свечи
проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя
и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке
VECI (см. также
Спецификации к Главе
Электрооборудование
двигателя). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением
проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
2b. Корректировка зазора может
быть произведена при помощи специального приспособления, обычно
входящего в состав измерителя подогните соответствующим образом
боковой электрод свечи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным,
подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь
в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи.
Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
|
|
Снятие
|
1. Во избежание нарушения порядка зажигания при подключении
катушек следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном
порядке. Отсоедините катушку от свечи зажигания первого цилиндра,
ни в коем случае не тяните за провод!
|
На моделях
с двигателем 2UZ-FE с катушками зажигания, расположенными
над свечами, с целью обеспечения доступа к свечам следует
снять с крышки головки цилиндров всю сборку (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
|
2. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь
им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не
хуже подойдет и обычный велосипедный насос).
|
При использовании
сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
3. Выверните свечу зажигания.
4. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной
ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
|
|
Установка
|
|
1a. Прежде чем вворачивать новые
свечи, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим
герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Вручную
наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в
двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе,
затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического
ключа).
|
|
1b. Для облегчения процедуры
наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного
шланга (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом
исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании
шланг начнет попросту проворачиваться.
|
2. Вращательно-поступательными движениями посадите катушку на хвостовик
свечи зажигания.
3. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания.
|
|