Тойота РАВ4. Двигатель 1AZ-FE. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota Rav4 (Тойота РАВ4) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Тойота РАВ4. Двигатель 1AZ-FE. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку



Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и цепи привода газораспределительного механизма, а также по регулировке зазора клапанов.
Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
– перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– выведите из строя систему зажигания, отсоединив Разъёмы от катушек зажигания;
– для установки поршня в ВМТ поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны цепи привода газораспределительного механизма. Поворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу;
– выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Наконечник компрессометра должен вворачиваться в отверстие для свечи и иметь длину не менее 150 мм;
– проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре;
 

 

   
 
Рисунок - 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи 
 
– продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи ( смотрите рисунок - 3.52 )
Если компрессометр недоступен, можно закрыть отверстие для свечи пальцем и по возрастанию давления при проворачивании коленчатого вала определить, когда начинается сжатие в первом цилиндре. Далее продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (смотрите рисунок - 3.52 )
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..