|
Рис. 5.2. Принцип действия
энергопоглощающего механизма
|
Энергопоглощающий механизм (рис.
5.2) в основном состоит из нижнего кронштейна,
энергопоглощающей пластины, отрывного кронштейна, деформируемого
главного вала и деформируемого промежуточного вала.
Когда удар передается на рулевое колесо при лобовом столкновении
(вторичное столкновение), нижний кронштейн и дистанционный
элемент кронштейна, а также отрывной кронштейн и стопорный болт
рычага регулировки наклона колонки отделяются, заставляя рулевую
колонку переместиться вперед.
В то же время, энергопоглощающая пластина нижнего кронштейна
деформируется дистанционным элементом кронштейна и помогает
поглотить энергию удара вторичного столкновения. Кроме того,
величина перемещения всей рулевой колонки поглощается сжатием
главного и промежуточного вала.