Нанесите моторное масло на поверхности трения каждой детали.
«A»: Нанесите моторное масло на поверхности трения, кроме внутренней поверхности головки шатуна и болтов. Проверьте диаметр болта шатуна при повторном использовании.
«B»: Стрелка на крышке должна быть обращена в сторону шкива коленчатого вала.
Снятие
Снимите силовой агрегат с автомобиля.
Снимите головку блока цилиндров.
Нанесите метки (№ цилиндра) на всех поршнях, шатунах и крышках шатунов, используя серебряный карандаш или быстросохнущую краску.
Снимите крышки шатунов.
Наденьте направляющие шланги 1 на резьбовые части болтов шатунов. Это предотвратит повреждение шатунных шеек коленвала и резьбу болтов при снятии шатунов.
Удалите нагар со стенок верхней части цилиндров перед извлечением поршней из цилиндров.
Выньте поршни с шатунами через верхние части цилиндров.
Установка
Нанесите моторное масло на поршни, кольца, стенки цилиндров, шатунные подшипники и шатунные шейки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте деформацию шатунных болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите масло между шатуном и подшипником (вкладышем) или между шатунной крышкой и подшипником (вкладышем).
Установите направляющие шланги 1 на шатунные болты. Шланги предохраняют шатунные шейки коленчатого вала и резьбу болтов от повреждений при установке шатунов в сборе с поршнями.
При установке поршня с шатуном в цилиндр, ориентируйте поршень с шатуном так, чтобы передняя метка 1 на днище поршня была обращена в сторону шкива коленчатого вала.
Рис. 2.129. Передняя метка 1 на днище поршня должна быть обращена в сторону шкива коленчатого вала: A – сторона шкива коленчатого вала; B – сторона маховика
Установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр. Используйте специальный инструмент (приспособление для сжатия поршневых колец), чтобы сжать кольца. Установите шатун на шейку коленчатого вала. Ручкой молотка утопите поршень в цилиндр. Удерживайте приспособление для сжатия поршневых колец неподвижно относительно блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в цилиндр.