Skoda Fabia с 2007 года. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная      Автомобили - Шкода     Шкода Фабия (Skoda Fabia) с 2007 года, рестайлинг в 2010 году. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Skoda Fabia с 2007 года. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Skoda Fabia с 2007 года. ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и комфортабельности.
Наклейка со значениями давления воздуха в шинах расположена на внутренней стороне крышки люка наливной горловины топливного бака.

Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:

- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;

- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корд каркаса.

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 ООО км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 30 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Схема перестановки колес

 

 

 

 

1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
2. Отверните колпачок от вентиля.
3. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник шланга компрессора (насоса с манометром). Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

ПРИМЕЧАНИЯ

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности.

Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

 

 

Таблица 4.2

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кгс/см2

 

Размер шины

Нормальная нагрузка (три человека)

Максимальная нагрузка

передние

колеса

задние

колеса

передние

колеса

задние

колеса

155/80 R13

2,2

2,1

2,4

3,2

165/70 R14

2,2

2,1

2,4

3,2

185/60 R14

2,2

2,1

2,4

3,2

195/55 R15

2,1

2,1

2,4

3,1

205/45 R16

2,0

2,1

2,4

3,0

205/40 R17

2,0

2,1

2,4

3,0

 

 

4. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

 

 

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

 

 

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

 

 

 

 

8. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам А износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе, или по шкале Б.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию, поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины буквами «TWI» или треугольником.

 

Помимо индикаторов износа, на протектор шины нанесена шкала с диапазоном 2-7 мм, рядом с которой выполнена канавка переменной глубины. По мере износа протектора канавка укорачивается, своим концом указывая на реальное значение толщины протектора.
9. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 120 Н-м.
ПРИМЕЧАНИЕ
 

 

 

 

 

Затягивайте болты крепления колес крест накрест.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..