Шкода Йети. Сажевый фильтр (дизельный двигатель)

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti (Шкода Йети) - руководство по эксплуатации (2011 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Шкода Йети. Сажевый фильтр (дизельный двигатель)

Частицы сажи, образующиеся при сгорании дизельного топлива, задерживаются в сажевом фильтре и сжигаются.
О наличие в Вашем автомобиле сажевого фильтра можно узнать по коду комплектации 7GG, 7МВ или 7MG табличке с данными автомобиля, см. филл. 140. Табличка с данными автомобиля находится на полу багажного отсека и вклеена в сервисную книжку.

Сажевый фильтр практически полностью очищает отработавшие газы от сажи. Сажа накапливается в сажевом фильтре и периодически сжигается. Чтобы способствовать периодическому сжиганию сажи, следует по возможности избегать частых коротких поездок,

При заполнении сажевого фильтра или при неисправности в его работе загорается контрольная лампа
ВНИМАНИЕ

• Сажевый фильтр разогревается до высокой температуры. Поэтому не паркуйте автомобиль в таких местах, где разогретый фильтр может соприкасаться с сухой травой или с другими воспламеняющимися материалами -опасность возгорания!

• Запрещается наносить дополнительную защиту на днище автомобиля и применять антикоррозийное покрытие для выхлопных труб, нейтрализаторов, сажевого фильтр или теплозащитных экранов. Когда двигатель разогреется до рабочей температуры, эти покрытия могут воспламениться.

 

 

Примечание

При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе с повышенным содержанием серы срок службы сажевого фильтра может существенно сократиться. Информацию о регионах, в которых дизельное топливо имеет повышенное содержание серы, Вы можете получить на дилерском предприятии,

 

 

Режим Offroad (бездорожье)

Общие сведения

 

 

 

Илл. 141 Выключатель режима Offroad

 

Режим Offroad объединяет функции, которые помогают в движении по бездорожью,

Режим Offroad охватывает следующие функции:

• ассистент троганья

• ассистент движения на спуске

• EDS Offroad

• A5R Offroad

• АВ5 Offroad

Включение режима Offroad

Режим Offroad включается нажатием клавиши =>илл. 141. В клавише загорается индикатор. При включенной системе в комбинации приборов горит контрольная лампа

 

 

Выключение режима Offroad

При повторном нажатии клавиши режим Offroad выключается. Контрольная лампа в клавише гаснет, При выключении зажигания выключается и режим Offroad и, при необходимости, после включения зажигания его необходимо включать снова. Если двигатель непреднамеренно выключен и снова запускается в течение 30 с, режим Offroad остаётся включённым.

Для нормальной работы функций режима Offroad на всех четырех колёсах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Разные значения окружностей шин могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
ВНИМАНИЕ

• Всегда выбирайте скорость движения с учётом погодных условий, состояния дорожного покрытия и интенсивности движения. Повышенный уровень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправданный риск - опасность аварии!

• Возможности систем, работающих в режиме Offroad, не позволяют преодолеть границы, обусловленные законами физики.

• Эффективность режима Offroad помимо прочего зависит от шин.

• Режим Offroad не предназначен для использования на обычных дорогах.

 

 

 

Ассистент начала движения

 

 

 

Ассистент начала движения представляет собой функцию, повышающую удобство управления автомобилем, которую можно использовать при троганьи с места, в особенности на подъёме. Система активируется на неподвижном автомобиле после включения режима Offroad филл. 141.

Принцип действия

Для троганья с места на неподвижном автомобиле ограничивается частота вращения двигателя при полностью нажатой педали акселератора. Ограничение частоты вращения двигателя отключается по окончании процесса троганья автоматически. Составной частью вспомогательной системы является адаптированная характеристика педали акселератора, которая облегчает тро-ганье на скользкой или рыхлой поверхности.

 

 

Шкода Йети. Ассистент движения на спуске

 

 

Принцип действия

Ассистент движения на спуске поддерживает постоянную скорость автомобиля на крутом спуске, при движении вперёд или задним ходом, путём автоматического подтормаживания всех колёс. Блокировка колёс исключена, поскольку ABS остаётся активна. О готовности ассистента движения на спуске сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов

Скорость автомобиля, которую поддерживает данный ассистент, выбирает водитель при въезде на уклон в момент первого вмешательства ассистента, или же водитель должен контролировать скорость автомобиля на спуске до первого вмешательства ассистента. Об активном вмешательстве ассистента сигнализирует мигание контрольной лампы и пульсация на педали тормоза, как при срабатывании АВ5.

С помощью педалей акселератора или тормоза можно увеличить или, соответственно, уменьшить скорость, возможность торможения сохраняется и при выключенной передаче. В результате работа системы прерывается, а затем снова активируется.

Ассистент движения на спуске активируется автоматически при выполнении следующих условий:

• режим Offroad включен, и горит контрольная лампа в комбинации приборов,

• двигатель работает, и включена 1-я, 2-я, 3-я передача или задний ход, или же не включена никакая передача (нейтраль).

• двигатель работает, селектор АКП находится в положении R, N, D, 5 или Tiptronic,

• скорость составляет меньше 30 км/ч,

• уклон составляет не менее 10% (при переезде неровностей предельное значение может кратковременно уменьшаться до 8 %),

• не нажата ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.

Условием надлежащей работы ассистента является достаточное сцепление колёс с дорогой. В силу действия законов физики ассистент движения на спуске может некорректно работать на скользкой поверхности (лёд или грязь),

Ассистент движения на спуске отключается при торможении или разгоне, или в случае, если уклон станет меньше 8%.

 

 

 

 

Механическая коробка передач

Скорость, постоянно поддерживаемая ассистентом, зависит от коробки передач и от модели двигателя:

• 1. передача - прим, 8 - 30 км/ч

• 2, передача - прим. 13) - 30 км/ч

• 3. передача - прим. 22) - 30 км/ч

• задний ход - прим. 9) - 30 км/ч

• Нейтраль для движения вперёд или назад - прим. 2 - 30 км/ч Автоматическая коробка передач

• Селектор в положении D, 5 или Tiptronic (для 1-й, 2-й, 3-й передач) для движения вперёд - прим. 2 - 30 км/ч

• Селектор в положении R для движения задним ходом - прим. 2 - 30 км/ч

• Селектор в положении N для движения вперёд или назад - прим. 2 - 30 км/

ч

Примечание

• Во время работы ассистента движения на спуске стоп-сигналы не горят,

• Не выключайте режим Offroad во время работы ассистента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..